Проект Аргус. 6, 7

  6. На ките. Зеленые начинают. Гибель Рёта. Хрупкая японка попадает в безвыходную ситуацию, но не сдается.

  Китобойная шхуна  загарпунила кита.  Как только были поставлены  "черные метки"  на убитого гиганта, она устремилась на поиски новой жертвы. Тушу убитого кита среди волн увидеть непросто.  Кроме того только некоторые виды после смерти остаются на поверхности.  Выручит прогресс и человеческая изощренность. Накачанную воздухом тушу  с установленными на нем радиометками  должна подобрать плавучая перерабатывающая база, корабль несравнимо больший  и менее быстроходный.
      Китов на планете становится с каждым годом все меньше. Государства  связанные международными договорами и квотами на добычу китов никогда их не соблюдали. Япония под видом отлова китов для научных целей беззастенчиво продолжает заготовку китового мяса, несмотря на то, что холодильники перерабатывающих предприятий забиты китовым мясом на много лет вперед. В последние годы расширяется торговля небольшими китами и дельфинами для индустрии развлечений. Цена за одного дельфина может доходить до 150000$ . Японцы, умелые  ловцы китообразных  с помощью сетей. Большие деньги заставляют людей обрекать на смерть даже детенышей китов и дельфинов, убивая их родителей.
   Кацуми воспитанная в любви к своей стране, стала ярой защитницей животных  после того, как увидела фильм «Бухта», в котором была  показана вся жесткость и размах китобойного промысла. Город Тацуми  стал олицетворением многих японских рыбацких городков, жители которых  убивают этих животных,  перерезая им горло. Несчастные умирают медленной мучительной смертью.  Этот варварский  бизнес  жив уже несколько столетий не только в Японии, несмотря на то, что современная человеческая цивилизация на каждом медиаперекрестке  вопит о защите прав животных.  Не менее известны своей почти первобытной жестокостью  сытые датчане, ежегодно убивающие десятки и сотни загнанных на мелководье дельфинов просто  по традиции, как они сами утверждают,  имеющей  тысячелетние корни.
Смелость взглянуть на свои недостатки имеют немногие, даже в составе целых народов.  Таким людям приходится бороться с групповыми интересами повязанных деньгами и кровью дельцов часто с риском для жизни.  Во всяком случае,  Кацуми была искренна в своем стремлении защитить бедных китообразных от человеческой жадности.
  Ветер стихал, благоприятный прогноз сбывался.  Однако,  свинцовые  облака все  еще заслоняли слабеющий свет.  Небо  оставалось мрачным, а с волны то и дело  срывался пенистый гребешок.  Быстроходная яхта зеленых была неплохо оснащена. Они перехватили сигнал радиомаяка на убитом ките и сумели  подойти  на сигнал в удачное время. Китобой уже ушел, а перерабатывающая  плавбаза была еще  далеко.  Свою яхту зеленые  остановили примерно   в миле от кита.  Тактика зеленых была построена на том, чтобы, не вступая в опасное противостояние с вооруженными китобоями,  обнаруживать их туши  до подхода корабля матки. Похищенный радиомаяк китобоев  на легком  и быстром судне зеленых  будет уводить эти корабли в сторону. Заставить китобойную базу бесплодно тратить время и горючее. Рыскать безрезультатно по океану в поисках убитого кита.  Защитники китов  надеялись, что смогут наносить удары в самую чувствительную сферу деятельности китобоев.  Они полагали, что  экономический ущерб заставит убийц отказаться от этого варварского промысла.
    На легкой моторной  лодке Кацуми  с  Рёта  подплыли к киту. Не без труда девушка  все же  сумела взобраться на тушу. Рёта  остался в лодке и держался поблизости, чтобы забрать Кацуми, как только она найдет радиобуй. Волны и ветер относили лодку от туши и  Рёта приходилось  маневрировать поблизости  на малых оборотах  не заглушая мотор.  Кацуми  повезло,  радиобуй она обнаружила быстро. Они сделали это(!!!),  сумели подобраться к убитому киту для того, чтобы выключить  на  нем радиомаяк и снять сигнальные флажки. Это была  победа маленькой хрупкой девушки.  Все шло, как они планировали.   Жестом Кацуми  дала напарнику  понять, что радиомаяк в  её руках.  Рёта сразу же связался с яхтой. По взмаху его руки Кацуми отключила найденное устройство, а на яхте по команде отданной с помощью рации был включен ложный, дающий такие же сигналы, как и снятый с кита. Ошибку в милю на китобое не должны были заметить. Ребята были вдохновлены успехом, но плавучая перерабатывающая база в любой момент могла их обнаружить.  Именно поэтому яхта зеленых  не подошла к туше кита. Волны мешали. Рета стоял в лодке,  одной рукой удерживая руль, другой намеривался бросить  конец веревки  девушке. Терять нельзя было ни секунды.  Он проговорил в рацию: «Начинайте уходить на малых оборотах, как только возьму  Кацуми  в лодку, следуем за вами. Мы вас догоним».  В этот момент  сильный удар в днище лодки выбросил парня в море. Неуправляемая лодка  пошла в сторону.  Кацуми все еще оставалась  на туше  кита. Ничего не понимая, она уже готова была броситься в воду, как на поверхности показался Рёта. « Не прыгай! Акула!» - едва успел прокричать он  и Кацуми увидела, переворачивающуюся набок  для атаки,  большую белую акулу.  Пиршество началось практически без промедления. Вода окрасилась кровью храброго Рёту,  успевшего выдернуть нож из чехла. Однако шансов у него не было...  Кацуми отвернулась. Появление акул в этих широтах стали нередкими.  По мнению учёных,  причиной таких миграций стало изменение климата. Кацуми слышала, что акулы стали нападать на людей даже в водах русского приморья, где их раньше никогда не видели. Теперь эти медийные страшилки превратились в жуткую реальность. 
   Вслед за первой появилась еще одна, затем еще и через несколько минут,  сосчитать беснующихся тварей было  уже невозможно. Акул становилось все больше и больше.  Кровь Рёта  послужила сигналом для главного пиршества.  Вонзая свои челюсти в тушу кита акулы извивались, яростно перемолачивали  хвостами покрасневшую от крови воду. Девушка осознала отчаянность своего положения сразу, как только к ней вернулась способность рассуждать после ужасной гибели Рёта.  Рация! Она была в неуправляемой лодке уходящей прочь. Океан  был неспокойным, в волнах очень быстро лодка исчезла из виду. Но даже если бы лодка осталась в распоряжении Кацуми, она вряд ли рискнула бы ею воспользоваться.  Вода вокруг кита кишела акулами. Прошло около часа. Акул меньше не становилось.   Надежда оставалась на то, что за нею вернутся друзья, когда поймут, что они с Рёта не выходят на связь. Они должны вернуться. По расчетам, Кацуми и Рёта   должны были догнать яхту примерно через полчаса, запаса горючего к началу операции должно было хватить на час быстрого хода. Все было бы так, если бы между китом и яхтой не оказалась перерабатывающая база, которая держала курс на ложный  радиобуй, полагая, что тушу маркированного кита сносит течением.  Когда, плавбаза была уведена в сторону на 7 миль от кита,  зеленые сбросили  ложный радиобуй в воду на поплавке. Яхта развернулась   для поиска пропавших ребят, но она была вынуждена сделать приличный крюк, чтобы не попасть в зону видимости плавбазы. Этот маневр, стал для оставшейся в живых девушки роковым. Яхта не появилась ни через час, ни через три часа. В сгущающихся сумерках  Кацуми видела сигнальные ракеты, которые запускали её товарищи, но ответить ей было нечем. Слишком слаб  и мал человек, во много раз меньше чем кит-полосатик.  Однако  ни крики маленькой отважной японки, ни саму огромную тушу гиганта, которую почти не качали океанские волны,  никто не заметил. 
   Наступала ночь.  Убитый кит для Кацуми стал и ловушкой  и спасением. Пусть временным, пусть не таким надежным, как земля или корабельная палуба  под ногами, но все же спасением.   Кит был  велик. Мертвый,  он, как будто возвращал долг Кацуми,  которая боролась за сохранение его китового народа.  Несмотря на то, что акулы  продолжали его пожирать,  девушка  не теряла надежд на спасение. Боясь соскользнуть в воду Кацуми,  не без труда разрезала кожу животного и соорудила  нечто вроде лямок, за которые можно было ухватиться. Время шло. Звезды на небе разгорелись в полную силу. Немного утих океан. Вместе с этой картиной спокойствия была и другая реальность – ощутимые толчки под тушей кита и холод. Очень скоро, Кацуми поняла, что, если её не сожрут акулы, она попросту замерзнет.  Окоченев окончательно,  она преодолела себя и сумела  до самой шеи погрузиться  в жировой слой полосатика.
 
7.  Спасение. Секретность или жизнь. "Подводные боги" спасают Кацуми от верной гибели в пасти акул.

   На Пионере обнаружили сигнал радиобуя и шедшее к нему судно - перерабатывающую базу. Системы слежения Пионера позволяли четко отслеживать многое даже из подводного положения. Главное, что принес системный подход в их работе это то, что они  обратили внимание на  небольшие различия в характеристике сигналов радиомаяка появившиеся после подмены. Эту разницу не смогли заметить на плавбазе.  Ситуация была доложена капитану. Любая неясность должна быть изучена, так как из таких неясностей часто вырастают вполне отчетливые, а порой и угрожающие реалии.  Капитан,  оценив обстановку, расположение китобоя, плавбазы, яхты и обнаруживаемой туши убитого кита, отдал приказ произвести скрытно визуальную разведку.  Тем более, что неотчетливо просматривался еще один неясный объект остановки, который вел себя нелогично.  Этим объектом была пустая лодка Кацуми и Рёту.  С Пионера был выпущен дрон. Преодолев толщу воды он увеличил обороты пропеллеров и легко взмыл в небо стряхивая с себя воду блеснувшую в лунном свете  золотым дождичком.  Прогноз был верным, тучи рассеялись. Полет дрона разведчика был скорректирован на неясный объект. Картинка с видеокамеры была вполне отчетливой.   Им оказалась пустая моторная лодка с надписью –« Гринпис – охрана китов». Вывод напрашивался сам собой: Активисты Гринписа ввязались в противостояние с китобоями. Такие акции  на море часто заканчиваются трагически, особенно, если у зеленых нет возможности что-либо доказать.  Координаты положения кораблей менялись, и становилось ясно, что яхта разыскивает людей из лодки. Были определены и координаты туши кита, лишенной радиомаяка. Видя, что китобой и плавбаза уходят на сигнал ложного радиомаяка, а яхта зеленых описывая широкую дугу держит курс к туше кита и будет там не раньше, чем через 2 часа  Осипенко решил, не обнаруживая себя, осмотреть место возможного нахождения экипажа лодки. Переместившись в квадрат дрейфа туши кита, вновь был выпущен дрон. Перед глазами командования и группы разведки предстала разворачивающаяся драма. Тушу убитого гиганта рвали полчища акул. Никто из наблюдающих эту картину не ожидал, что на самой туше окажется  голова живой девушки. Это  было полной неожиданностью. Как она уцелела?! Бесшумный дрон приблизился  достаточно близко к Кацуми. Удивляло выражение лица. Оно было спокойным. Смелость и разумность её поведения вызывали восхищение у всех, кто мог это видеть. Все понимали, что без их помощи она обречена.  Плавбаза китобоев идет на сигнал ложного  радиомаяка.  А Зеленые будут искать прежде всего лодку, в которой нет ни Кацуми, ни погибшего Рету.  Девушка обречена.  В то же время все знали : Пионер это одна из главных военных тайн России. Эту субмарину невозможно обнаружить с помощью средств радиоразведки, но к сожалению сделать её  полностью невидимой для обычного визуального наблюдения невозможно. Сохраняется риск попадания в фотообъективы спутников. Малейший намек на присутствие любой подводной лодки России  в определенном регионе океана для потенциального противника большой подарок и смертельная опасность для экипажа. Однако, соблюдая субординацию, никто так и  не мог вслух выразить свои чувства, без разрешения капитана. Возникшая в капитанской рубке  пауза была нарушена самим капитаном.
   « Учитывая безнадежное положение человека на туше убитого кита и необходимость соблюдения секретности приказываю: Корабль остается в подводном положении. Глубина погружения 10 метров под тушей кита. Группе водолазов выйти в океан и принять меры к спасению человека. Проверить оружие для отражения нападения акул, так же иметь комплект легкого водолазного снаряжения для спасения человека. К всплытию  до заданной глубины приступить.
  Люди, появившиеся рядом с китом и одетые в скафандры, каких девушка никогда не видела,   были похожи на всесильных подводных богов. Пытавшиеся приблизиться к ним акулы, словно натыкались на стену. А затем в панике скрывались в глубине, несмотря на продолжающих терзать тушу кита  подруг.  Боги в скафандрах образовали в воде дугу  и жестами приглашали девушку прыгнуть в этот недоступную  для акул зону. Появление существ в невиданных скафандрах выбил Кацуми из равновесия. Увиденное слишком сильно походило на помощь инопланетян.  Страх  парализовал её волю, и кроме того, Кацуми не понимала, что делать дальше. Боги в скафандрах показали ей акваланги, но приглашение погрузиться в глубину, где они ещё больше рискуют быть растерзанными прожорливыми тварями,  казалось полным безумием. Обессиленная японка потеряла сознание. Это обстоятельство помогло спасателям. Девушка  упала и скатилась в воду.  Снизу её сразу же подхватили, вытянули на поверхность. Убедившись, что она не захлебнулась при падении в воду и дышит,  на девушку одели акваланг и  втолкнули в рот мундштук кислородных баллонов. Удерживая маску  на лице Кацуми,  группа погрузилась. Два спасателя, включив двигатели на скафандрах,  составили ближайший эскорт, остальные выполняли задачу прикрытия от акул.
   Операцию по спасению девушки капитан Осипенко, Мережников и несколько начальников служб   наблюдали  на экране монитора в командной рубке. После погружения спасателей капитан передал командование Мережникову с приказом завершать спасательную операцию, а сам с начальником мед службы ушел в шлюзовой отсек встретить спасателей и спасенную.  Дрон с видеокамерой, управляемый оператором с подлодки  поднялся над местом спасения.  Вновь на экране появилась масштабная картинка порядком истерзанной туши кита и громадное количество акул  усердно  трудившихся за этим пиршественным столом. « До утра девчонка явно не дотянула бы» - проговорил оператор видео разведчика  и повел его на снижение, к воде. Управляемая машина  плавно приводнилась, дважды качнулась на волнах,  меняя режим работы,  и погрузилась в глубину для возвращения на Пионер,  к хозяину
      


Рецензии