Колобок-румяный бок

На краю дремучего леса в бревенчатой избушке с резными ставенками жили-были дед да баба. Много времени прошло с тех пор, как выросли их сыновья, поклонились в пояс родителям и разлетелись кто куда судьбу свою испытывать.

День шёл за днём, год за годом, тяжело стало деду охотиться, а бабе хлопотать по дому и работать в огороде. Да ещё беда приключилась: повадился злой волк кур со двора воровать, по ночам стариков пугать.

Как-то раз надумала баба испечь хлеба праздничного. Замесила крутое тесто, скатала колобок, для забавы нарисовала ему глаза, большой рот и поставила в печь. Хлеб получился на загляденье ладный, ароматный, с хрустящей корочкой.

Положила старуха колобок остужаться к окошку на вышитое красным узором полотенце да призадумалась. Вспомнились ей годы молодые, сынки любимые. Где-то они сейчас, живы ли, здоровы ли? Потекли слёзы горькие по её щекам и упали прямо на лоб колобку.

На следующее утро решили старики отведать хлеба свежего с чаем душистым, подошли к окошку, а колобка там нет. Огляделись они по сторонам и дивятся: полы в избе подметены, печка побелена, рядом дрова аккуратно сложены.

А по накрытому опрятной скатертью столу, улыбаясь во весь свой широкий рот, катается Колобок-румяный бок и приговаривает:

– Дед, баба, не ешьте меня, буду я вам сыночком названным, по хозяйству помогать да одиночество скрашивать.

Обрадовались старики, и зажили они втроём припеваючи. Колобок – потешный, скучать не даёт. По дому пособляет, в огороде порядок наводит. Вот только на охоту дед его не берёт.

Просит Колобок:

– Дед, возьми меня с собой в лес.

А дед отвечает:

– Оставайся дома, сынок. В лесу звери страшные обитают, съедят тебя и корочки не оставят!

Раз послушался Колобок, другой, а на третий нарушил запрет. Как только скрылся старик в ельнике, поспешил за ним следом. От деревца к деревцу по лесу катится, на бугорках подпрыгивает, резвится. Травка шелковистая бока ему щекочет – смеётся Колобок. Однако старается не попадаться деду на глаза.

Играл, веселился да не заметил, как потерялся. Нашёл пенёк на небольшой полянке, уселся на него и думает, что дальше делать.

Мимо заяц скачет, увидел Колобка и говорит:

– Колобок-румяный бок, я тебя съем!

– Ешь, заяц, только дозволь напоследок песенку спеть, с белым светом попрощаться, – промолвил Колобок.

– Ладно, пой, – ответил заяц.

– Услышь меня, дед! Попал я к зайцу на обед! Не уйти мне от беды! Дед, скорее помоги! – громким голосом затянул Колобок.

А в это время по краю поляны крался хитрый лис. Заметил он Колобка:

– Колобок-румяный бок, я тебя съем!

– Ешь, лис, только сначала зайца, а потом уж и меня на закуску.

Лис проглотил зайца, а Колобок снова просит песенку спеть, с белым светом попрощаться.

– Изволь, пой напоследок, – смилостивился лис.

– Услышь меня, дед! Попал я к лису на обед! Не уйти мне от беды! Дед, скорее помоги! – что есть мочи заголосил Колобок.

Откуда ни возьмись появился серый волк, который кур воровал и стариков по ночам пугал:

– Колобок-румяный бок, я тебя съем!

– Ешь, волк, только сначала лиса, а потом уж и меня на закуску.

Волк проглотил лиса, а Колобок время тянет, просит напоследок песенку спеть, с белым светом попрощаться. Волк помялся, помялся, уж очень ему есть хотелось, да решил исполнить последнюю волю несчастного.

– Услышь меня, дед! Попал я к волку на обед! Не уйти мне от беды! Дед, скорее помоги! – изо всех сил закричал Колобок.

По счастью, неподалёку старик с ружьём выслеживал того самого волка-разбойника. Услышал он знакомый голос сыночка названного, поспешил к нему на помощь и застрелил серого.

Повинился Колобок перед дедом и обещал впредь слушаться. Отправились они домой с большой добычей.

Из волчьей шкуры старик обувку себе смастерил, из лисьей – воротник старухе получился, а из заячьей – шапка Колобку на зиму вышла.

И стали они жить-поживать да добра наживать лучше прежнего.


Рецензии