Молот Титанов. Глава 5

— Внимание - внимание - внимание, достопочтенные жители Отрады, — начал я, — великая провидица, леди Лия, моя хозяйка, прибыла к вам, дабы принести благую весть, именно в вашем поселении был рождён величайший герой на всем белом свете, наша цель поднести ему дар чудесный и направить на путь борьбы со злом. О, мудрейшая, укажи, молю, на этого благодетеля, чьё имя будет греметь в веках!
Моя соратница конечно, начала разыгрывать спектакль, прижала пальцы к вискам, глаза закрыла, откинулась назад, словно в экстазе, поднялась, покрутила на месте, уронила руки, подняла правую, нарочито медленно, словно сопротивляясь, и указала именно на сухорукого. Тот отпрянул, стоящие рядом разошлись. Я спрыгнул со своего сидения, опустился на одно колено и протянул счастливчику меч позолоченный.


— Нет - нет - нет, — юноша ужаснулся, — какой из меня воин вообще? Неужели не видите, перед вами инвалид, надеюсь стать музыкантом, никак не бойцом, да и не обладаю ни талантами, ни храбростью, ни иными полезными качествами.


— Ты собрался спорить с провидицей? — рыкнул я, сверкнув глазами на робкого. — Имей в виду, отказ от собственной судьбы, это страшное преступление, за которое следует ужасное наказание. Не пожелаешь добром согласиться, рок злой заставит, желаешь видеть всех своих близких, друзей и знакомых мертвыми? А так непременно и будет, не выступишь в поход, не получил должных знаний и опыта, но враги-то тоже провидят будущее, поспешат найти и уничтожить, пока беззащитен, а также всех, кто рядом находится. Скажи спасибо, что моя госпожа лично убила твоего самого главного и опасного врага, а о бы сейчас не стоял тут, трясясь, как осинка на ветру, а полз по лесу, истекая кровью и оплакивая родню. Однако, все остальные подвиги никто за тебя не свершит. Выбор невероятно прост, или отправляешься в путь, собранный и экипированный односельчанами, с новеньким позолоченным бесценным мечом, или после, голый и босой, прячась по лесам и питаясь всякой пакостью, пока не встретишь будущих соратников, третьего не дано. Запомни, увечность не делает слабым, победа и поражение равно рождаются в голове. Наоборот, имеешь огромное преимущество. Враги, в первый момент, не воспринимают всерьёз и проигрывают с гарантией, понимаешь, о чем речь веду? С первым подвигом чуть-чуть поможем, а дальше просто отправишься, куда укажем, помогая всем встречным и поперечным. И ещё, никто не запрещает, параллельно, заниматься музыкой и радовать окружающих чарующими звуками.

Юноша готов был сквозь землю провалиться или броситься наутёк, но односельчане не дали, окружили, по спине хлопали, поздравляли, вправду начали собирать в дорогу, у кого и чего было. Я заставил взять меч, но бедняга его едва не выронил. Я сам усомнился, тот ли это храбрец, но Янсе Беримо, сирота, живущий у родного дяди, во всей округе имелся один единственный. Да, и близко не походил на великого Янсе Сторукого, легенду из легенд, но так это пока что. Надеюсь, по крайней мере. Усадили бедолагу на лошадь, перекинули через плечо сумку с вещами, несчастный почти рыдал. Провожали так, словно он уже одолел сто тысяч чудовищ. Мы с Лией роли распределили четко, я на трусишку постоянно орал, тряс над ним кулаками, заявил, что пусть даже не думает отступить, везде найду, из-под земли достану, из воды извлеку, но заставлю работать. Спутница же моя, притворялась вдохновенной и торжественной, описывала преимущества героической деятельности, славу, любовь, богатство. Совсем не то же самое, что судьба бродячего музыканта, которого каждый обидеть может, да, труднее, опаснее, много боли, ран, страданий, страха, но все окупиться сто крат. И ещё, мы не забыли дать первый урок, как вообще меч в руках держать. Силёнки юницу недоставало, как и силы духа, но оказался достаточно проворен, как ящерка, отличное преимущество. А ведь первое испытание предстояло уже скоро. В иной временной линии должно было доказать, насколько он достоин звания, в нашем случае, просто сподвигнуть.

Ничто так не добавляет храбрости, как победа. Вообще, каждый из двенадцати храбрецов совершал по подвигу, дабы доказать своё право войти в команду, это стало даже традицией. Вот и обязаны её создать. Пока проблема в том, что парень ничего так не хочет, как избежать подобной участи и не рисковать своей шкурой. Неужели ничего не получится и придётся нам со спутницей вправду самим пройти путь героев до конца, оставив надежду вернуть свою собственную судьбу? Очень не хотелось, слишком сильно изменим историю мира, недопустимо, мягко говоря. Одно дело, убрать злодея иное, и защитников так же. Мы такого допустить не можем. Правда, задача предстояла не сложная. Кого мог одолеть начинающий, без опыта, помощи и снаряжения? Разумеется, лишь банду разбойников. Но, когда Янсе услышал о них, едва в обморок не упал со страху. Вопрошал как он, увечный, с подобным управится в принципе? Но, ведь способ существует. Я могу представить, как бы действовал сам, но случай явно не тот, силенок нет и боится.


— А ты попробуй воспользоваться мозгами, — я пальцем по лбу постучал, — в прошлой временной линии получилось. Злодеи не слишком умны, между прочим, и их там всего десять человек.


— «Десять человек», — сухорукий за голову схватился, — а может, вы лучше сами справитесь с ними?


— Мы-то справимся, — я ухмыльнулся, — с лёгкостью, а как учиться станешь и другими руководить после?


— Да не хочу я ни учиться, ни тем более, кем-то руководить, — трусишка шмыгнул носом, — послушайте уже лишили меня дома, заставили пережить несколько неприятных дней, неужели этого недостаточно? Отпустите, ну, стану музыкантом, кому от этого хуже, отыщите себе иную жертву и все.


- Если бы могли, сделали, - отмахнулся я, - слушай, тебе чего, трудно что ли? Просто подумай, то же мне задачка на сообразительность, вариантов всего-ничего, подобрался, оглушил и все дела, так сказать. Даже девчонка справится с легкостью, скажу по секрету.


- Эй, я здесь, между прочим, - возмутилась Лия, - и прозвучало достаточно оскорбительно, между прочим, давно по шее не получал, громадина, смотри не пожалею, таких пинков навешаю, устанешь о пощаде молить.


- Ты не просто девчонка, а великая воительница, - напомнил я, - имел в виду обычных смертных девушек, но, все одно извини, не хотел обидеть. Знаешь же, как тебя люблю. Но, может, расскажешь, как действовала бы сама, если бы не была обладательницей волшебного артефакта и дочерью волшебника?


- Думаю, проще показать, - спутница вздохнула, - так, герой недоразвитый, иди за мной, поймаю одного разбойника, а ты проделай тоже самое с остальными, договорились?


- Конечно, - наш подопечный вздохнул, - но, если погибну или пострадаю, это будет целиком и полностью ваша вина, запомните. И, коли проиграю и останусь жив, позволите вернуться домой? Скажем всем, что ошиблись, не того выбрали, и меч с радостью верну.


- Кстати, насчет клинка, - я кашлянул, - подумал бы, как его можно использовать, в схватке с врагами. И я говорю не о драке. Подсказываю, что негодяи сами из-за него передерутся непременно, вещица-то бесценная, единственная, в своем роде. У простых людей такого нет и никогда не будет.


- Если только у них главарь не особо суровый и волевой, - возразила подруга, - а то заберет себе и все, никто слова не посмеет сказать. И тогда нашему ученику подобное вообще не поможет ни в одном месте, лишь зарежут скорее и потерпим ужасное поражение.


- Вот так спасешь человеку всю его родню и близких, а он, из благодарности, не хочет даже чуть-чуть постараться, - я поднял глаза к небу, - чего-то этот тип мне уже надоел, попробуем, не выйдет и пусть убирается на все четыре стороны, ну, будет героев не двенадцать, а одиннадцать, справятся, как-нибудь, надеюсь.
Конечно, за соратницей побрел не только Янсе, но и я, полюбоваться за работой мастерицы. Не смотря на возраст, Лия достаточно опытна по части подобных дел, одно удовольствие за ней смотреть. Сам я так же, могу двигаться тихо, не смотря на размеры.


Разумеется, одного из разбойников поставили охранять остальных, на дерево, луком вооружили, на него наша спутница и нацелилась, обогнула, вскарабкалась сзади, обхватила его лицо, чтобы не пискнул, нажала, куда надо и сбросила мне в руки. Один готов, так сказать.


Мы повернулись к сухорукому, тот сглотнул нервно, вздохнул обреченно, закатал рукав здоровой руки, начали подкрадываться к основному лагерю. Злодеи не ждали нападения, расхаживали туда-сюда, переговаривались, кто-то закусывал, другие прикладывались к фляжкам, третьи играли в кости, четвертые разговаривали. Самый идеальный момент для атаки, я махнул головой потенциальному герою, но тот лишь пожал плечами. Сплюнув, я метнул камешек, попал в спину одному из негодяев, тот подпрыгнув, повернулся, не понимая, кто его обеспокоил, развернулся и направился к нам неспешно, нападай, не хочу. Янсе рискнул напасть, но ничего хорошего не вышло из этого, не сумел нащупать нужной точки, оказался сброшен на землю, пришлось мне помочь, оглушить врага по голове, осталось повязать и присоединить к первому. Я поднял юношу, похлопал его по плечу и указал на лагерь, мол, продолжаем, осталось ещё достаточно попыток. Несчастный простонал, закрыл лицо руками, но никуда деться не мог, использовал мой прием, бросил камень, приманив очередного поганца.

Но, решил не пробовать прием не освоенный, а просто выбрал сук покрепче, да стукнул негодяя по голове. Тот ойкнул, начал разворачиваться, схлопотал повторно, покачнулся и начал падать. К сожалению, крикнул слишком громко, кто-то услышал, злодеи повскакивали, похватали оружие и к нам, горя ненавистью и гневом, сразу обнаружили своего обидчика, обрадовались, хотели его немного прирезать, но тут из-за деревьев вышли мы с Лией, конечно, у поганцев сразу пропало желание сражаться, подняли руки вверх. Оставалось их только обыскать и повязать, сдадим ближайшим представителям власти, пусть вешают, отправляют на каторгу или ещё чего-то.


- Видите, у меня вообще никогда и ничего не получается, - Янсе шмыгнул носом, - не думаю, что, со временем, стану лучше и талантливее? Ну, хватит уже всего этого, умоляю, отпустите, пока не убили, бесполезно и бездарно. Тем более, придется иметь дело не только с обычными людьми, как с ними буду сражаться, коли и тут не справляюсь?


- Хватит ныть, - я отвесил надоеде подзатыльник, - не понял ещё, или учишься работать, как надо, или найдем темпорального мага, вернемся назад, не убьем злого мага, и он явится к тебе домой, и сделает все, что сочтет нужным, и не оставит ни одного живого человека. Желаешь этого или попытаешься предотвратить?
Слабак опустил голову и плечи, окончательно смирившись со своей судьбой, или притворившись, надо присматривать за ним, как бы чего не задумал. С другой стороны, именно так и превращаются в героев, пусть учится на нас, раз с разбойниками не вышло. Заодно, покажем ещё несколько трюков, не помешает. Пока же, приставили охранять грабителей, ну, сказали, чтобы делал это, я же не спускал глаз потихонечку. Разумеется, один из негодяев решил, что пора ему ноги уносить, да подальше, попробовал развязать веревки, конечно, только себе, не подумав о подельниках. Наш будущий герой ничего не приметил. И вот грабитель поднялся, пополз к деревьям, но наткнулся на мои ноги. Поднял голову и посмотрел на мое улыбающееся лицо, сглотнул и добровольно вернулся обратно. Пока же я возвращал беглеца, Янсе испарился. Лия ему не помешала, притворилась слепой и глухой. Зато мне предстояло найти новоявленного хитреца. Правда, сразу почувствовал его запах, но зачем спешить? Позволил юноше немного побегать, притворился, что не могу его сыскать в принципе, лишь через часок, вдоволь натешившись, загнал в угол, резким рывком настиг, схватил и отобрал меч, который Янсе даже решился вытащить. 


- Ну, видишь, можешь же, когда хочешь, - я схватил юношу за плечо, поднял и поставил на ноги, - пошли назад, пока ещё какие-нибудь разбойники не решили убежать и не напали на мою подругу, я ценю её, некоторым образом.
Мы вернулись обратно, к счастью, повезло и злодеи остались на месте, хотя, могли и попытаться сбежать, одна девушка им не смогла помешать, пришлось бы потом заново отлавливать, так сказать. Убедившись, что все в порядке, мы решили отдохнуть немного и поболтать чуточку. Заодно и поговорить немного.


- Мы все надеялись, мол, ты справишься, - я откашлялся, - но, скоро доберемся до следующего потенциального героя, и он не должен знать, о том, что ты ещё не стал тем, кем должен. Иначе не захочет участвовать, а он нам нужен никак не меньше. Хоть с этим можешь нам помочь, надеюсь?


- Это не очень честно, - начал Янсе.


- Может и так, но важно и полезно, - я нахмурился, - давай не станешь усложнять нам жизнь ещё больше, умоляю, и так проблем хватает с избытком.


К счастью, хоть пленников долго вести не пришлось, до ближайшего шерифа оказалось не так далеко. Лия облачилась в свой доспех, чтобы выглядеть, как рыцарь, а не молодая девушка, конечно объявили, что разбойников поймал именно сухорукий, а мылишь сопроводили до места, благо, награду нам вручили незамедлительно. Я кошель развязал и показал юноше, тот только рот открыл от удивления. Сумма была довольно ничтожной, но ему, бедняку, показалась целым состоянием. Я отсыпал ему несколько монет, за того злодея, которого он вправду победил, надо же быть честными. Помимо этого, сами нуждались в средствах на будущее путешествие.


— Ну, теперь ты видишь положительные стороны нашей деятельности, — я улыбнулся, — доброе дело сделали, многим сохранили жизнь и имущество, да ещё и заработали на этом. И сумма полученная ничто по сравнению с доходами, полученными после победы над опасным чудовищем или злым магом.


— Да, все бы ничего, кабы не требовалось драться и побеждать, — юноша хмыкнул, — впрочем, кое-что умения уже выходит, изображать из себя героя, только вот казаться и быть, это разные вещи. Может, мои товарищи окажутся талантливее, спрячусь за их спинами, как, до того, за вашими и никто не узнает правды. Как понимаю, главное ведь придумывать хитрые планы, как совершить то или иное, и раздавать приказы с суровым видом.


Оставлять одного парня, как мы планировали, было нельзя, пропадёт. Потому пришлось его в пауке посадить на место соратницы, а она устроилась у меня на коленях, зато, куда быстрее доберёмся. Но, гнали своё транспортное средство с минимальной скоростью, мне хотелось поискать каких-то дел помельче, чем банда грабителей, дабы поручить их нашему герою, глядишь, у него уверенности чуть больше появится, поймёт, что на чего-то способен. Ну, и конечно, чаще устраивались на привал, а значит, больше тренировались. Янсе чувствовал себя все увереннее, уходя от моих ударов и тычков, возможно, ему даже начинало нравиться. Не успели мы преодолеть и трети от нужного пути, как приметил я у дороги небольшой домик, явно заброшенный, который выглядел весьма подозрительно. Старые жилища всегда пугают, но при виде этого у меня просто шерсть на затылке встала дыбом. Полагаю, подруга так же почуяла. Остановили паука, выбрались из него.


— Надеюсь, вы не собираетесь остановиться на отдых здесь? — произнес наш герой хриплым голосом.


— Думаю, об отдыхе речи не идёт, — я сощурился, — приготовься, высока вероятность, что тебе выпадет шанс совершить свой первый настоящий подвиг, а нам не придётся врать.


Убрав паучка, мы вошли в хижину, миг и оказалось, что изнутри она выглядит совсем иначе, чем снаружи, чуть ли не дворец, огромная зала, изумительно украшенная лепниной, позолоченными узорами, старинными гобеленами, рыцарскими доспехами, статуями, изображавшими прекрасных дев, вазами со свежими цветами и много чем ещё, пол мраморными плитами выложен, посередине длинный стол, который буквально ломился от продуктов. Янсе аж подпрыгнул, хотел к нему подскочить, но я успел за шиворот ухватить.


— Ты забыл, чего мы видели снаружи? — спросил я. — Больше всего похоже на зачарованную ловушку. Попробуешь кусочек и останешься тут навсегда, или зачаруют, или съедят. Лия, ты не окажешь любезность?


Воительница создала антимагический барьер, отгородив нас от иллюзии, и оказалось, что вокруг полная разруха, пол земляной, маленькие окошки без стёкл или даже бычьих пузырей, везде гниль, вместо стола же огромная зубастая пасть, как у волка. Приблизишься и сразу станешь закуской.


— Мамочки, — пискнул наш спутник, — какая пакость.


— Вот, бери меч и вперёд, — я подтолкнул будущего защитника планеты, — главное, не дай себя тяпнуть.


— Вам никогда не победить, — произнесла пасть вполне членораздельно, — хотите уйти, оставьте что-то своё в обмен на оказанное гостеприимство.


— Не помню, чего-то такого, — возразил я, — парень вперёд, ты можешь.


Рецензии
Воспитание молодого воина. Сразу же вспомнилась армейская служба.
Иван

Иван Цуприков   12.06.2023 12:00     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Да, разница только в наличие особых способностей или артефактов:—)) с уважением:—))

Александр Михельман   12.06.2023 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.