Анатомия предательства часть 5
Предательство, как способ выражения социального протеста неразрывно связано с таким общественно-политическим явлением, как диссидентство. Диссидент (лат. несогласный, инакомыслящий) - это гражданин, не разделяющий господствующую в обществе официальную идеологию. Диссидентство - это движение советских граждан, оппозиционно настроенных по отношению к политике властей и ставивших целью либерализацию политического режима в СССР. Инакомыслие имело место в советском обществе на протяжении всей истории существования СССР. В 1960-х годах в Советском Союзе появились диссиденты или «инакомыслящие» люди. Они выступали против тоталитарного режима и боролись за права человека. Причины появления. После смерти Сталина в СССР пришла «оттепель». В этот период писатели и поэты получили больше творческой свободы, молодежь стала создавать неформальные клубы, люди перестали бояться власть и партию. Так в Советском Союзе начало зарождаться диссидентское движение. Сам термин «диссидент» был введен в употребление в 1960 году, для обозначения представителей оппозиционного движения в СССР, которое не пыталось бороться с властью насильственными методами, а апеллировало к советским законам и официально провозглашаемым ценностям. Начало диссидентского движения связывают с процессом Даниэля и Синявского в 1965 году, а также вводом войск ОВД в Чехословакию в 1968 году. Большое внимание диссиденты уделяли самиздату– изданию самодельных брошюр, книг, сборников, и т.п. Как уже было отмечено ранее диссидентское движение стало формироваться в 1960-1970 годах. Можно выделить следующие причины его возникновения: отход советского правительства от политики «оттепели», нарушение прав и свобод граждан провозглашенных Конституцией Советского Союза, нарастающая идеологическая борьба между СССР и США, подписание СССР Хельсинкского заключительного пакта, в котором были зафиксированы обязательства соблюдать права человека, ис основных свобод. включая свободу мысли, совести, религии и убеждений. Численность диссидентов, точно определить нельзя, потому что многие скрывали свои убеждения и причастность к этому движению. По приблизительным подсчетам их было в СССР около 3-4 тысяч человек. Самыми известными диссидентами были Александр Солженицын, Андрей Сахаров, Александр Гинзбург, Петр Якир, Рой Медведев и другие. В начале 70-х годов в диссидентском движении сформировались три основных направления, отличающиеся по политическим устркемнеиям и идеалам, а именно: правозащитное движение, боровшееся за соблюдение прав и свобод человека, религиозное движение, выступавшее за свободу вероисповедования (христиане, адвентисты, пятидесятники, баптисты и т.п.), национальное движение. отстаивающее национально-государственную независимость (украинцы, народы Прибалтики, грузины, армяне,евреи, ненмцы, крымские татары и пр.) У представителей различных направлений были схожие цели: либерализация политической жизни в СССР, реализация прав и свобод советских граждан, требование соблюдения действующих законов, гласность (отмена цензуры, и предоставление деятелям культуры творческой свободы), снятие «железного занавеса». Основными методами диссидентской деятельности являлись: направление официальным властям «открытых писем» и обращений в защиту политических заключенных или на злободневную тему, издание и распространение запрещенной властями литературы и информации (самиздат в СССР и тамиздат за рубежом), организация демонстраций, материальная и моральная помощь лицам. подвергнувшимся репрессиям и их семьям. Как уже было ранее указано, история широкого диссидентского движения берет отчет от уголовного процесса против советских писателей Синявского и Даниэля. В Советском Союзе их гротескно-сатирические произведения не печатались, поэтому они их переправляли на запад и публиковали под псевдонимами. Когда об этом узнало КГБ, писатели были арестованы и отданы под суд. В декабре 1965 года в Москве прошел первый правозащитный митинг в советской истории. Его участники требовали гласности суда над писателями. Судебный процесс освещался в «Литературной газете» и в «Известиях». Синявский был отправлен в колонию на 7 лет, Даниэль на 5 лет в лагеря. После вынесения приговора в 1966 году началась новая волна протестов. В разные, партийные. судебные, государственные органы власти были направлены индивидуальные и коллективные петиции. После скандального процесса Юрий Галансков и Александр Гинзбург составили и распространили, так называемую «Белую книгу». В неё вошли газетные статьи о Синявском и Даниэле, их речи, письма протеста и прочее. В 1967 году автором «Белой книги» и 2 их сообщника Алексей Добровольский и Вера Пашкова были арестованы. В январе 1968 года над ними состоялся суд. Гинзбур получил 5 лет лагерей, а Галанский 7 лет и в последствии умер в лагере из-за язвы. Этот процесс тоже получил широкий общщественный резонанс в обществе. В 1968 году разразился чехословацкий кризис, закончившийся вводом советских войск. В поддержку этой страны на Красную площадь вышли 7 диссидентов с плакатами «Руки прочь от ЧССР», «Позор оккупантам», «Демонстрация семерых» стала одним из символов диссидентского движения. После выхода на Западе книги Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» он был арестован и лишен гражданства СССР. В 1974 писатель и его семья покинули страну. Инакомыслящие были не только среди людей искусства и науки, но и среди военных. В в ноябре 1975 года вспыхнул мятеж на корабле Балтийского флота «Сторожевой». Его возглавил капитан 3 ранга Саблин. С борта корабля он вышел в эфир и высказал свою «антибрежневскую» позицию. «Сторожевой» был взят на абордаж. Участники бунта получили различные сроки заключения, а Саблин, как изменник Родины был расстрелян. В 1976 году в Москве была организована Московская Хельсинкская группа, которая занималась сбором информации о нарушении прав человека в СССР и других странах. Позже аналогичные организации появились на Украине, Литве, Грузии, Армении. Все они преследовались КГБ, поэтому к началу 80-х годов прекратили своё существование. Диссидентское движение было ответной реакцией на диктатуру властей и ограничение прав и свобод простых граждан. Оно не получило массового распространения из-за возможности открыто распространять свои идеи и давления правоохранительных органов. Однако, диссиденты расшатали режим в Советском Союзе и стали предвестниками его крушения. В статье Бориса Сидорова «Диссидентский тип инакомыслия», достаточно подробно описаны характерные признаки этого движения и высказывания отдельных известных людей, которые считались апологетами диссидентского движения.
Оглядываясь назад, со стороны прожитых лет можно осознать все ошибки допущенные властью и тот вред который нанесло целостности стране диссидентское движение. Получается, что диссиденты были все идеологическими предателями, за редким исключением, хотя не получили правовую оценку, как предатели. Они разрушали страну, передавали информацию нашим врагам, которые использовали её в пропагандистской работе против Советского Союза. Автор этих строк помнит то время, когда из всех радиоприёмников слышались вражьи голоса, рассказывающие слушателям о том беспределе. что творится в стране. Би би си, «Голос Америки», радиостанция «Свобода», «Свободная Европа» и сотни других радиостанций непрерывно, в течении 24 часов вещали на СССР. Поэтому диссидентское движение в СССР Западом поощрялось и даже спонсировалось. Коренные изменения в диссидентском движении произошли после начала в СССР широкомасштабной перестройки, гласность стала важнейшим элементом перестроечной эпохи. Январский 1987 г. пленум ЦК КПСС первоочередной признал задачу не ускорений, а демократизации общественной жизни. Это послужило своего рода катализатором процесса доступа широкой общественности художественных произведений, в свое время запрещенных писателей - Гранина Д., Гроссмана В., Дудинцева В., Замятина Е., Пастернака Б., Пильняка Б., Платонова А., Рыбакова А. и др. В жизни советских людей появились уже официально стихи Гумилева Н., Волошина М.; воспоминания Берберовой Н., Драбкиной Е., Лариной А. (Бухариной), Мандельштам Н., Разгона Л., Цветаевой А.; работы российских философов - Бердяева Н., Лосева А., Лосского В., Соловьева В., Сорокина П., Розанова В. и др. Огромный общественный резонанс получили, наконец-то, опубликованные работы Солженицына А.И. Специалисты и просто все интересующиеся историей своей Родины получили возможность познакомиться с исследованиями западных авторов по данной тематике -Желева Ж, Конквеста Р., Оруэлла Д., Рабиновича А., Такера Р. и др. Появляется огромное количество неподцензурных изданий. Если до 1987 г. их количество не превышало 20, то к 1990 г. их стало около 780 (10) . Благодаря гласности большие изменения произошли в кинематографе, изобразительном искусстве, музыке, театре. Такая вот «вседозволенность» выбила фундамент из под оставшихся диссидентов и зарубежных оппозиционеров, лишив их прерогативы быть единственными обличителями пороков системы. Одним из самых радикальных проявлений перестройки стало прекращение глушения западных радиоголосов. Советские люди получили возможность легально слушать программы «Голоса Америки», «ББС», «Немецкую волну», «Свободу». Этот шаг был выгоден советскому руководству с материальной стороны, поскольку глушение -достаточно дорогое «удовольствие». Кроме того, власти получили определенную моральную поддержку со стороны Запада благодаря этому. Поскольку советские люди привыкли больше доверять и узнавать «правду» из-за границы через радиоголоса и зарубежную прессу, то на некоторое время иностранная печать стала освещать события в СССР в нужном нашему руководству русле, т.к. основным источником для западных корреспондентов стали советские средства массовой информации. «Никогда прежде, в условиях самой строгой цензуры, не удавалось так плотно контролировать иностранную печать. Включение Запада в обработку общественного сознания в СССР -один из главных элементов «гласности», одна из важнейших ее побед» . В статье «Диссидентство в поссоветский период» было отмечено что в 1988 году возникли первые независимые общественно-политические организации и партии. Им предшествовало принявшее массовый характер движение «неформалов» - общественных организаций, инициатив самодеятельного, неформального типа, в противовес формальным организациям - комсомола, профсоюза и пр. В мае 1988 г. появилась первая оппозиционная КПСС партия - Демократический союз во главе с Новодворской В. С апреля оформляются Народные фронты - первые массовые политические организации (в Латвии, Литве, Эстонии и т.д.). Достаточно влиятельными из религиозно ориентированных партий были Российское христианское демократическое движение (РХДД), во главе которого находились Аксючиц, Полосин и Якунин; Христианско-демократический союз Огородникова; Христианско-патриотический союз Осипова. В 1988 г. был создан общественный совет историко-просветительского общества «Мемориал», в состав которого вошли Адамович А., Афанасьев Ю., Бакланов Г., Быков В., Евтушенко Е., Ельцин Б., Лихачев Д., Сахаров А., Солженицын А. и др. В 1989 г. состоялась учредительная конференция «Мемориала». Тогда же была воссоздана Московская Хельсинкская группа, разгромленная в 1982 г. Ее сопредседателями стали Богораз Л. и Тимофеев Л. С 1989 г. характер образования партий и различного рода объединений принял массовый характер. Основная масса данных объединений была малочисленной и кратковременной, хотя некоторые существуют до сих пор. Несмотря на большое количество политических организаций в центре борьбы оказались коммунисты и демократы. КПСС по-прежнему пока еще являлась единой, хотя в ней уже выделились пять течений. В начале 1990 г. было заявлено о создании движения «Гражданское действие». В Декларации провозглашалось, что «Гражданское действие» вдохновляется идеями нашего соотечественника, великого Гражданина Мира А.Д.Сахарова» (13). Инициаторами образования движения были Афанасьев Ю., Богораз Л., Ковалев С., Окуджава Б., Якунин Г. и др. Осенью 1990 г. Мурашев А., Пономарев Л., Афанасьев Ю., Ковалев С., Якунин Г. и другие члены Оргкомитета обратились с призывом ко всем демократическим силам российского общества скоординировать свои усилия в общенародном движении «Демократическая Россия», по аналогии с польской «Солидарностью». Можно было было продолжать список всех инноваций, что произошли в нашем обществе, которые подготовили почву для развала Советского Союза. Оказывается диссиденты боролись не с властью, как они считали, а со страной, и её они в первую очередь разрушали, тем самым предавали свой народ. Они судя по всему в большей степени были идеалистами и считали, что западная демократия, это идеал для подражания. Поэтому так стремились приобщиться к западным ценностям. Они не подозревали, что на западе тоже существует цензура. И многие, кто думал, что обрел истинную свободу на своем горьком опыте убедились в своей наивности. А некоторые заплатили, слишком дорогую цену. Блистательный фасад западного мира, конечно привлекал, но никто тогда не думал, что у него есть задворки, которые имеют много общего с адом. Некоторые, осознав свои ошибки, вернулись на Родину, правда уже в новую Россию, другие сгинули в зарубежье, не сумев приспособиться к новой жизни, лишь единицы сумели хорошо устроиться и процветать. В 1975 году мы все думали, что наступает новая эра и мы станем друзьями с западным миром. забыв о том, что уже тогда существовал метод порабощения народов с помощью сотрудничества. Тогда мы поддались на эту обманку, стали раскрывать свои секреты, разоружаться, допустили своих потенциальных врагов ко всем секретам страны. Каков будет результат, мы ощутили, на собственным опыте, когда не стало СССР, и когда мы чуть не потеряли Россию. Дошло до того, что мы стали отдавать куски своей территории врагам, и даже чуть не продали Курилы. Сейчас, примерно, тоже самое, тоже появились диссиденты новой волны. После начала специальной операции на Украине они в ускоренном порядке стали открещиваться от Родины и потянулись за рубеж, как стаи перелетных птиц. Некоторые вели себя достаточно тихо и не проявляли себя активно, другие стали клеветать на свою Родину и пополнили ряды русофобов, даже попытались организоваться в различные политические структуры. Кого там только нет, и беглые олигархи, вороватые банкиры, бизнесмены высокого полета и средней руки, есть даже бывшие депутаты Госдумы, не говоря о бывших чиновниках довольно высокого ранга, типа премьеров, вице-премьеров и бывших министров Некоторые мечтают вернуться на Родину, когда Россия сдаться на милость победителя, другие даже претендуют на пост Президента России, хорошо,что не царя, хотя с них станется. Конечно, на западе не всех благосклонно принимают, и выдают различные преференции. Диссидентская молодь им не очень интересна. их потребности меркантильны и убоги. За ними нет многочисленных сторонников. Они неизвестны старейшим участникам диссидентского движения, и не могут похвастаться своими подвигами противостояния с действующей властью. Тем не менее свою лепту в общих хор русофобов огни вносят. Другая категория из этой когорты не выехала за рубеж и продолжает оставаться в России, где тоже ведёт подрывную работу. Некоторых замечают западные службы и ГУР Украины, таких людей используют по всему спектру диверсионно-шпионских задач. От распространения заведомо ложных слухов, до участия в конкретных преступлениях или диверсиях. Таким образом, западная демократия показала себя во всём блеске, в русле анти-человеческой парадигмы. Англосаксонская колониальная система продолжает жить по своим законам, и мечтает править миром вечно, только мир давно этого уже не хочет. Сейчас западная элита кусает свои локти и винит себя в том, что процесс разрушения России не довела до конца, как она этого хотела. Сейчас уже совсем другая Россия, которая сумела во многом восстановить свой боевой потенциал, и в состоянии уничтожить не только США, но всю англосаксонскую империю. В военном плане мы сильны, и снова воюем со всей Европой, которая вписалась в российско-украинский конфликт. Их задача - нас уничтожить, Наша задача – победить. Пока нам это удаётся, но существуют внутренние проблемы, о которых не говорит, только ленивый. Это проблема предательства во всей структуре нашей страны. Фактически предатели могут находиться не только в высших эшелонах власти, но и в силовых структурах и в субъектах федерации. Эти люди хотят поражения своей страны, и готовы пойти на сделку на любых условиях, забыв известный афоризм «Страна желающая путём позора, избежать военного поражения, в итоге получает и то, и другое...». В истории таких примеров великое множество. Стоит отметить, то что написано автором, это его личное мнение, потому что он считает, что диссидентство всегда было предательством своего народа в угоду своих личных амбиций или животной ненависти. Конечно, найдутся люди, которые посчитают всех диссидентов героями, мол, они были первыми, кто стал бороться с ненавистным режимом. Конечно, это так, но борясь с режимом они разрушали страну. Во время Второй мировой войны многие белые офицеры, проживающие в то время на чужбине, отказались помогать фашистам. Они понимали, что власть можно не любить, но причем здесь страна и свой народ, они в чём виноваты? Подводя итог написанному, следует добавить в диссидентском движении альтруистов было совсем немного, конечно были среди них и порядочные люди, просто они думали, что делают благое дело и борются за права, для всего народа, а оказалось, что их использовали западные круги, которые на их примере строили пропагандистскую работу, направленную на разрушение государства....
Свидетельство о публикации №223053101380