Глава 221. Бетховен. Фортепианный квартет

Людвиг ван Бетховен
Фортепианный квартет №3 до-мажор
Струнный квартет «Amadeus»
Кристоф Эшенбах (фортепиано)
Норберт Брайнин (скрипка)
Петер Шидлоф (альт)
Мартин Ловетт (виолончель)

sir Grey: Короче говоря, надо будет, видимо, прослушать всего Бетховена, который у нас на сайте, подряд, а потом уже жить дальше.

precipitato: Простите, но, по-моему, это лишнее. Бетховен, конечно, более, чем кто-либо другой, требует максимального в себя погружения, но всего?!.. Никого не стоит слушать всего, у всех дряни хватает. У Бетховена достаточно ознакомиться с сонатами, квартетами, симфониями, ну еще парой тройкой вещей, вроде Эгмонта, Скрипичного концерта, Фортепььянных концертов; пишу Вам и изумляюсь непомерности задачи.

sir Grey:  Вот здесь на первой минуте побочная партия из Третьей сонаты. А вторая часть — шестая минута — это вторая часть какой-то бетховенской сонаты, но я не могу вспомнить, какой. Роюсь в нотах, как колдовство какое-то, не вижу! Люди, помогите, послушайте шестую минуту и скажите, что это такое. Умоляю!

precipitato: На шестой минуте, чуть позже, звучит тема второй части Первой фортепианной сонаты.

sir Grey: Спасибо. Первая соната!!! Хорошо еще, что никто не может видеть здесь мое лицо... Интересная, однако, логика. Начал писать квартет, а потом подумал: «А зачем мне все эти скрипки да альты? Напишу-ка я нормальную сонату!» А эти все, значит, забраковал, даже опуса не дал. Расточительность гения. Ему не понравилось.

precipitato: Скорее всего, просто сроки поджимали — надо было заказы сдавать.

sir Grey: Ну да, поэтому воспользовался темой, которая у него уже была готова, когда писал сонату, да? Но квартеты, все-таки, не понравились, значит, не стал их публиковать, не дал номера, отложил. Я так понимаю.

precipitato: Думаю, накрылось дело с издателем. В те времена так мечтательно к делу не подходили — ах, мол, мне не понравилось, не буду издавать!

sir Grey: И кто же решает судьбы человечества?! Редактор, издатель! Книгопродавец!


Рецензии