Федерико Гарсия Лорка. Посвящение

Слова куда-то бежали
И строчки, за ними следом.
И только лезвие точек
По коже листа и стали.

Палач так умело точит
Стеклянные перепонки
Но струны гитары тихой
Разбудят цикады ночи

Топор занесен над ветром
На пир собирают площадь
Корзиною с головами,
Насмешкою рты полощут.

А волки, степям цепные
А птицы, у неба в клетке
И я не хочу на плаху
От апельсиновой ветки.

Я к Лорке, от старой рощи,
В любом из цветков открою,
Бессмертия ищут проще
И пуля в тебя - пустое.

А в ночь, что тебя убила,
Не солнце взошло над горем.
Закаты пели рассветам
Про слезы и боль юдоли.

Подростком тебя узнал я
Из черной книжицы - эхом
С тех пор в апельсиновой роще
Не слышу я детского смеха.

Однажды, не с гор мне лавиной,
За синью небесной пыли,
За строками, в горностае,
Клинком, из дамасской стали.

Так жаль, что тебя не встретил
В Испании, прошлым летом.
Она  клялась, что невинна,
Вдова, могилой поэта.

Теперь и строчки вернулись,
Слова, что беззвучным эхом
Во сне, как дитя, улыбнулись
Проснулись. Заливистым смехом.


Рецензии