Оружие добра

Вы хотели вирус? Получите! – Произнес неожиданно громко, лаборант стажер. Когда всем, после сытного обеда захотелось вздремнуть, как, бывало.
- Ой, опять что-то накосячил – Вздохнул начальник лаборатории (начлаб), и встав со своего места подошел к лаборанту стажеру.
- Что там у тебя в очередной раз? Только не говори, что ты что-то невиданное инкубировал. А говори прямо – что ты родил очередную чушь!
- Да, я родил очередную чушь. И она работает. – Он развернулся в кресле лицом к начлабу и добавил, смеясь: – Но, чтобы убедится в этом, вы должны быть инфицированы этим вирусом. Обязательно! Иначе никак. Ну или. Он почесал затылок. Покажите мне, например самого жадного человека, которого вы знаете. И я вам докажу, на примере. Я не жадный, так что на мне не проверить. – Поспешил он отречься от роли подопытного кролика.
- Ты только что сказал, что я жадный! – Возмутился начлаб.
- Нет, нет что вы! Я просто волнуюсь, у меня получилось наконец! Я спасу человечество от самоуничтожения!
- Ес! – Он сделал известный всем жест. Забугорный, пришедший именно оттуда, где процветает эта самая жадность. Капитализм. Мать его!
- Виктор Павлович – неуверенно обратился к начлабу стажер.
- Что тебе?
- Помните, я к вам обращался, по поводу материальной помощи? Вы отказали. Мотивируя тем, что с деньгами в бюджете лаборатории совсем худо и раздавать их налево и на право, нерентабельно. Помните?
- Помню, конечно.
- Так вот. А вчера, вы мне подписали это заявление. Легко. Без колебаний. И я уже получил эти деньги – спасибо большое.
- И что в этом такого? Я не совсем понимаю ход вашей мысли, господин стажер – улыбнулся начлаб.
- Так вот. У меня к вам вопрос такой появился:
- Какие чувства вы испытывали, когда подписывали мое заявление? И вспомните те чувства, которые у вас были, тогда, когда вы мне отказали? В чем разница? Стажер смотрел на начлаба. А глаза его были как у лисы, наблюдающей за действием попавшей в ее лапы жертвы. Начлаб подумал немного, осмотрелся по сторонам, будто опасаясь возможных свидетелей. Цвет его лица изменился.
— Это ты что? Засранец. Что ты хочешь этим сказать? Я инфицирован? Ты меня, гад ползучий и сопливый уже в подопытные записал? Он смотрел на стажера, будто хотел сожрать его здесь, в лаборатории.
- Виктор Павлович, ну, я совсем чуть-чуть. Вы даже не заметили этой царапины. А мне, гаду ползучему, нужны деньги, между прочим. Я, молодая семья, а молодые семьи должно поддерживать материально – это свято, для любой организации. Сами знаете. Тем более, таких талантливых, как я. Сам себя не похвалишь и работаешь до самого вечера, как не похваленный. Вот. Отпустите меня, а то воротник порвете ни дай Бог. Придется покупать рубашку. Я тогда еще одно заявление напишу – сказал он, таинственно поглядывая на начлаба. Виктор Павлович отпустил его, подвинул к себе стул, рядом стоящий и присел. Долго смотрел на стажера и о чем-то думал.
- Тебя как зовут? А то как-то, стажер да стажер. А имени так и не знаю.
- Денис меня зовут.
- В чем разница была, спрашиваешь? Огромная разница. Когда отказывал, я думал лишь о средствах, что их мало. Бюджет ведь урезали нам. А вчера, я думал о тебе. Молодой, семья, деньги нужны как никогда, скоро дети возможно будут. И, что ты сам о себе только что говорил. Талант. Я не ошибся. Действительно талант. А теперь расскажи мне о нем, подробно, в деталях. Как и на что он действует. Когда запускается, сразу после проникновения в кровь или, должны быть какие-то предпосылки для его активации? Подробно. Иначе я с тебя деньги возьму, обратно. Шучу. Но познакомить меня с ним теперь точно надо, так как он в моей крови уже есть. Я надеюсь, ты антидот сделал, прежде чем испытывать… Денис молчал, демонстративно отводя глаза в сторону.
- Не понял. Ты чего молчишь?
- Нет, Виктор Павлович, не успел еще.
- Как?! Как ты, гад! Сначала антидот должен быть, а потом испытание. Ты это должен знать как только переступил порог этого заведения! Как? Засранец!
- Виктор Павлович! Я пошутил! Все есть, я же не идиот в конце концов, хоть и талантливый. Сам себя не похвалишь, так и умереть можно без похвалы-то. Стажер расстроился, или сделал вид, что это так.
- Уничтожь его.
- Не понял. Зачем?
- Потому что все правильно. Антидот не нужен. Человек должен думать в первую очередь о людях, окружающих его, а потом о материальном. Они помолчали, осознавая сказанные только что, слова начлаба.
- Мне точно пока не нужен антидот. Я понаблюдаю его действие на себе. И проверю воочию.
- Может мне еще одно заявление написать? – хитро улыбаясь спросил Денис
- Но, но! Не злоупотреблять. А то меня выпрут отсюда, куда подальше.
- Я пошутил.
- А теперь серьезно – Сказал начлаб, и глядя в глаза Денису, продолжил: - Об этом вирусе, никто не должен знать. Я и ты. На этом, все. Никаких друзей, подруг и тем более официальных лиц не должно быть в этой теме. Ты понял?
- Нет, не понял, Виктор Павлович. А что в этом такого, чтобы держать в секрете?
- Эх Денис. Молод ты еще, и не испорчен, пока. Надеюсь, это так и останется. Не всем понравится этот вирус. Сам подумай. Если инфицировать процентов 50 и более людей. И они начнут думать и поступать по-человечески, как в библии и завещалось. Что будет? Вот именно. Это не выгодно олигархам. Поэтому, как только до них дойдет эта информация, тебя просто не станет. ДТП, повесился, утонул и прочее, прочее. Это же оружие, понимаешь. Оружие не по уничтожению, а по очищению человечества, от жадности. А жадность, это единственное, что толкает людей в итоге к самоуничтожению. Ты был прав, когда воскликнул:
- Я спасу человечество от самоуничтожения!
Но захочет ли это человечество спасаться? Вот в чем вопрос…
 
 
 


Рецензии