Глава 251. Бетховен. Шестая симфония

Людвиг ван Бетховен
Симфония №6 фа-мажор «Пасторальная»
Филадельфийский симфонический оркестр
Бруно Вальтер (дирижер)

Dinozavr: Удивительно светлое бетховенское сочинение. Без присущей ему борьбы не обошлось, но тут она имеет свойство сразу захватывать и очаровывать (третья часть — это просто шедевр).

Krestjanin: Любопытно мнение одного маститого композитора, уже покойного, об этой симфонии. В застолье он как-то поделился такой мыслью:

 «И великие халтурили. Вот Шестая у Бетховена... Ведь скукота. Получил заказ, но вдохновения, видимо, не дождался и сработал — благо, что техникой владел — кое-как наспех, думая лишь о гонораре»

Не могу никак оценить высказывание насчет гонорара и заказа, но с тем, что Шестая симфония скучна, соглашусь.

OlgaKz: Очень экстравагантная оценка, на мой взгляд. Никак не могу ее принять. Симфония эта у меня — одна из любимых. А о чем думал Бетховен, сочиняя ее, нам уже никогда не узнать.

Dinozavr: Может быть, он думал о чем-то прекрасном, а именно — о гармонии природы и человека, о жизни, в которой безконфликтно могут сосуществовать два, как может показаться, непримиримых начала.

OlgaKz: Что бы ни думал Бетховен, работая над симфонией, нам ничего другого не остается, как наслаждаться результатом — потрясающей музыкой!
Ни капельки не скучной!

Krestjanin: Я, возможно, еще не дорос до проникновения в Шестую. И мой сотрапезник — профессор столичной консерватории — тоже.

precipitato: Кто это — не можете сообщить? Это ведь не опорочит его никак — ну, думал так человек, имеет право. Странно, что именно про Шестую — она очень азартно написана.

Krestjanin: Как-то не решаюсь. Живы его родственники, тоже музыканты... А суждение это и мнения о нем (о суждении), как становится очевидным, радости им не прибавят.

Andrew_Popoff: Дело не в этом. И профессора его высказывание никак не порочит. Помимо профессиональной компетентности есть еще и личные пристрастия. Почитайте, что Чайковский писал о Рихарде Штраусе и Брамсе, Корсаков о Дебюсси и Вагнере, Ганслик о Чайковском, Рихард Штраус о Ганслике, Кюи обо всех. Просто террариум.


Рецензии