Ура, каникулы!

   Часть 1

   Каждое лето со мной на даче внуки. Сначала это были дети дочери, она у меня старшая. Правда, тогда я еще работала, поэтому пребывание детей ограничивалось моим отпуском, благо, был он у меня 35 дней.
   Сейчас старшие внуки уже студенты, а я на пенсии и провожу время с детьми сына. Учу их уму-разуму, частенько привлекаю к работе в саду и огороде.
   - Трудовой лагерь, - пошутил сын, когда получил видеоотчет о сегодняшнем дне.
   Сейчас, когда все накормлены, помыты и угомонились, есть минута для себя. Анализирую слова сына. Сама росла в деревне, когда люди имели огород и хозяйство, а потому дети с малых лет знали всю домашнюю работу, помогали родителям, а не сидели в телефонах целыми днями. Лично я полола грядки с десяти лет, с двенадцати доила корову, кормила поросят, утят и цыплят, да много еще чего умела и делала. Хватало времени и с друзьями поиграть, и на речку сбегать.
   По сравнению с нами, нынешние детки растут в другом измерении. Да, они ориентируются в интернете, много чего знают, но, что касается труда, с этим все сложно. Живя на всем готовом, они думают, что это падает с неба. Не хочется, чтобы мои внуки выросли потребителями. Поэтому и воспитываю их по-своему, в том числе и трудом.
   Сейчас в отпуске муж, поэтому с нами все четверо младших внуков, возраст которых от четырех до двенадцати лет, плюс Джек - годовалый пес акита- ину. Так что нам весело!
   Перво-наперво составили график дежурств, чтобы мне было легче справиться с кормежкой такой оравы. Дежурный помогает готовить, накрывает на стол, убирает и моет посуду после еды втечение одного дня. Участвуют все, за исключением Джека. Он только ест и гуляет, правда, на поводке. Ибо в первый же день галопом пронесся по моим грядкам, чем сразу ограничил свою свободу.
   Встаем рано, собака подчинила всех своему режиму. С утра зарядка, проводит ее дежурный. Потом три круга бегом вокруг дома. Благо, погода позволяет бежать налегке. Умываемся, завтракаем.
   Конечно, так было не всегда. В прошлые летние каникулы я все делала сама, думая лишь о том, чтобы дети отоспались, отдохнули, оздоровились. При этом забывая о себе. В результате я жутко уставала, раздражалась, такой вот был "отдых". А ведь еще две теплицы и огород с грядками и картошкой.
   После ковида здоровье уже не то, а помощь моя нужна - у деток каникулы. Да, можно отправить их в лагерь на две недельки, можно родителям выпросить отпуск еще на две, но лето - то три месяца. Так что без меня никак. Да и на даче у нас все для отдыха есть - лес, речка, чистейший воздух. И, слава Богу, мир!
   Идея с дежурствами оказалась хорошей, внуки старательно выполняют свои обязанности. Деткам ставлю оценки, баллы суммирую, за плохое поведение минусую, в конце пообещала вознаграждение. Правда, не решила пока, каким оно будет, на пенсию не разгонишься.
   В любом случае мои внуки многому научатся. Не факт, конечно, что дома рванутся они мамам помогать, но мне реально легче стало с ними управиться. И радуюсь, что успею что-то полезное заложить в них. Не сомневаюсь, что будут они мне благодарны за такую науку, хоть, может быть, никогда мне не доведется это от них услышать. Да и не надо, я и так это знаю.
   


Рецензии
Молодица, Тоненька! Героическая бабушка! Мне в этом смысле полегче, все внуки взрослые, младший, Егор, почти всё время сидит за компом, всякие программы готовит, уже несколько тысяч долларов заработал, такой дорогой аппаратурой обзавёлся, если он настолько увлечён, то и ладно, это лучше, чем многие его сверсники, которые по ночным клубам балдеют и вино трескают, а он к этому равнодушен. Р.Р.

Роман Рассветов   24.10.2023 15:12     Заявить о нарушении
Да, Роберт, когда подрастают внуки, самое главное, чтобы они ни во что не вляпались. Поэтому, когда ребенок при деле, это лучше, чем если он просто болтается с друзьями. Мои старшие студенты тоже нашли подработку, внучка в школе, она будущая учительница, внук в кафе, учится на кулинара.
Спасибо, что откликнулся на мои зарисовки! Лето прошло, сейчас учеба, уроки...

Тоненька   25.10.2023 08:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.