56
Школьная физика утверждает, что свет при излучении и поглощении ведёт себя как "частица", а при распространении в пространстве он... электромагнитная(световая) "волна". Т.е. речь идёт о двойственной природе - корпускулярно волновом дуализме. При этом, в голове ученика предварительно на стадии изучения механики сформировано нормальное, адекватное представление о частице и.. механической волне в упругой среде. А тут, у света: он - не совсем "частица" и не совсем... "волна" в механическом понимании. У частицы света есть... свои "особенности", отличные от механических, которые ещё как-то можно втиснуть в сознание ученика, дав ей название "квант света"(вначале, правда, начали с понятия "кванта энергии").Ну, а что касается понятия "волны света" или что тоже самое "электромагнитной волны", то тут... тяжеловато человеку с нормальной логикой восприятия мира согласиться с тем, что "электромагнитное поле" якобы , отрываясь от ускоренно движущегося заряда (или квант света, выскакивающий из возбуждённого атома) в... пустом пространстве, как в неупругой среде (!) несётся как... волна... Мы можем представить себе волны на поверхности моря без... воды, как упругой среды? Конечно нет! Но тогда надо предположить, что при излучении кванта света в безбрежном пространстве мгновенно создаётся упругая волновая среда, которую надо назвать электромагнитным полем! И она не... "отрывается", а... создаётся мгновенно, как подложка для волнового процесса... Но что же это за пространство, в котором... маленький квантик мгновенно создаёт... среду без всяких затрат и усилий?
Вот такие мои дурацкие рассуждения подводят к "дурацким" утверждениями современной физики об... отсутствии ЭФИРА (как упругой среды, заполняющей пространство - этой самой подложки для электромагнитных волн!)!
И при этом чисто феноменологически, не вникая в природу света и пространства, создаётся такая наука как СТО! Причём наука об этом самом пространстве и... с особым статусом СВЕТА: скорость света это константа, равная 300000 км/с. Превысить её не может ни одно материальное тело! И квант света может существовать только в движении с такой скоростью.
Есть ещё одно "тёмное" место в природе световой волны - Принцип Гюйгенса! Например, на его основе "объясняется" школьнику зеркальное отражение света и преломление его при переходе из одной прозрачной среды в другую. Суть в следующем: ну, вот пришёл волновой фронт бегущей волны в данную область пространства в данный момент времени. А что дальше? А дальше, как утверждается этим "принципом" каждая точка этого фронта есть источник... волны. Эти источники излучают синхронно в одной фазе и если все эти волны сложить, через некоторое время, то их "огибающая" будет - новый волновой фронт и т.д.
Странная всё - таки штука эта световая (электромагнитная) волна! Пространство что ли... пузырится? тогда почему? В этой связи, например, развитие кроны дерева (растений) по мере роста, чем-то напоминает проявление этого Принципа Гюйгенса в растительном мире. А может быть это как-то связано с фрактальностью... мира? Тогда вместо "расширения" надо говорить о "фрактализации" Вселенной - она в основе этого "расширения" в более общем понимании?..
Может быть и так...
Свидетельство о публикации №223053101692