56

          Что-то...  не так с  понятием "света"...

          Школьная физика утверждает, что свет при излучении и поглощении  ведёт  себя  как  "частица", а  при  распространении в  пространстве он...   электромагнитная(световая) "волна". Т.е. речь идёт о двойственной  природе - корпускулярно волновом дуализме. При этом, в голове ученика предварительно на  стадии  изучения  механики сформировано нормальное, адекватное   представление о частице и.. механической  волне в упругой  среде. А тут, у  света: он -  не  совсем  "частица"   и не  совсем... "волна" в  механическом   понимании. У частицы света  есть... свои  "особенности", отличные  от  механических, которые  ещё  как-то  можно втиснуть в сознание  ученика, дав ей название "квант  света"(вначале, правда, начали с понятия  "кванта энергии").Ну, а что касается  понятия "волны света" или  что тоже  самое  "электромагнитной  волны", то  тут... тяжеловато человеку  с  нормальной логикой восприятия мира согласиться  с  тем, что "электромагнитное поле" якобы , отрываясь от ускоренно движущегося заряда (или квант света, выскакивающий из возбуждённого атома) в... пустом  пространстве, как в неупругой  среде (!)  несётся  как... волна... Мы  можем  представить  себе волны  на  поверхности  моря  без... воды, как  упругой  среды? Конечно  нет!  Но  тогда  надо  предположить, что при излучении кванта  света  в  безбрежном  пространстве мгновенно  создаётся  упругая волновая  среда, которую  надо  назвать электромагнитным  полем!  И  она  не... "отрывается", а... создаётся  мгновенно, как  подложка  для  волнового  процесса... Но  что же  это  за  пространство, в котором... маленький  квантик мгновенно  создаёт... среду  без всяких затрат и усилий?

          Вот  такие  мои  дурацкие  рассуждения  подводят  к  "дурацким"  утверждениями  современной  физики  об... отсутствии  ЭФИРА (как  упругой среды, заполняющей  пространство - этой  самой  подложки для  электромагнитных  волн!)!

          И при  этом чисто феноменологически, не вникая  в  природу  света  и  пространства, создаётся  такая  наука  как  СТО! Причём  наука  об  этом  самом  пространстве  и...  с особым  статусом  СВЕТА: скорость света это  константа, равная  300000 км/с. Превысить  её  не  может  ни  одно  материальное  тело! И квант света может существовать только в движении   с  такой  скоростью.

          Есть  ещё  одно  "тёмное"  место  в  природе  световой  волны - Принцип Гюйгенса! Например, на его основе "объясняется" школьнику зеркальное отражение  света  и  преломление  его  при  переходе из  одной  прозрачной  среды в другую. Суть в следующем: ну, вот пришёл волновой  фронт бегущей  волны в данную область  пространства в данный  момент  времени. А  что дальше? А  дальше, как  утверждается  этим "принципом" каждая  точка этого фронта есть источник... волны. Эти источники излучают  синхронно  в  одной  фазе и если  все  эти  волны  сложить, через некоторое  время, то их "огибающая" будет - новый  волновой  фронт  и  т.д.

           Странная  всё - таки  штука  эта  световая (электромагнитная) волна! Пространство  что ли... пузырится?  тогда  почему?  В  этой  связи, например, развитие кроны  дерева (растений) по  мере  роста, чем-то  напоминает  проявление  этого  Принципа  Гюйгенса  в  растительном  мире. А  может  быть это  как-то  связано с фрактальностью... мира?  Тогда  вместо  "расширения" надо говорить о "фрактализации"  Вселенной - она в основе этого "расширения"  в  более  общем  понимании?..

            Может  быть  и  так...


Рецензии