VIII. Вечно голодный нытик Стёпка

1.

18 сентября, часов в восемь вечера, раздался неожиданный звонок. На пороге стояла внучка с переноской в руках. Торопливо и сбивчиво рассказала, что когда их кот лежал в ветклинике, им дали на передержку бездомного кота, которого там оперировали. Привезли его туда в плохом состоянии, с раной в боку то ли от удара ногой, то ли под машину попал. Что сейчас они забрали домой своего кота, и вместе эти два кота не уживутся, что если мы его не заберём, то придётся его отправить обратно на улицу.
Стоило приоткрыть дверцу переноски, как оттуда выскочило что-то белое и исчезло. Я его и разглядеть не успел.
Лайма, предупредив, что у этого «товарища» нелады с кошачьей гигиеной, но что при этом он очень ласковый, тут же подхватив переноску, ретировалась, мотивировав это поздним временем.
Позже я узнал, что её мама, подстраховывая на случай, если кота мы не оставим, внизу ждала.

Беглый обзор квартиры результатов не дал. Более тщательный поиск беглеца – тоже. Через несколько часов по поведению Гаврика стало понятно, что кот прячется под одним из шкафов на балконе. Доставать его не стал, а только поставил там мисочку с едой. Утром еды там не было, как и кота под шкафом.
Дня три мы его не видели, я уже решил, что он перебрался на соседний балкон, но и у соседа следов пребывания кота не оказалось.

Нашел его и на этот раз Гаврик. Кот сидел в кладовке, в щели за коробками с вещами. Достать его оттуда оказалось непросто, но вёл он себя не как дикий беспризорный кот, меня он даже не оцарапал, а когда я его отнёс в свободную комнатку, то опущенный на пол, мгновенно нырнул в коробку-домик, оставшуюся от Моськи.
Решил его приучать постепенно, не впуская в пространство квартиры. Поставил ему лоток с песком, и кормил его там же.
Осваивался кот быстро. Стал выходить, когда я входил в комнату, давал себя гладить… начал мочиться в лоток, но только мочиться. Между тем в комнате стало попахивать, и я обследовав комнату основательно, обнаружил, что он устроил себе второй туалет на кровати. Покрывало было скомкано, и я совсем не сразу это обнаружил.
Всё бельё тут же было отправлено в стирку. Хуже обстояло дело с пружинным матрасом, но делать что-то было надо. Пришлось вытащить его на балкон и там, помощью шланга, промыть использованную половину матраса. Удивительно, но это удалось, а учитывая то, что у нас лето длится до середины октября, за несколько дней он высох. Матрас там у меня проветривался, наверное с неделю, пока я его не занёс в комнату. Укладывать плашмя на кровать не решился, а поставил на ребро.

Долго выбирали коту имя и решили назвать его Стёпкой. Я приоткрыл на ширину кота дверь на балкон в его комнате – довольно быстро он стал ходить в главный кошачий туалет на балконе. Для понимания, балкон у нас опоясывает всю квартиру. У нас нет окон, а только пять застеклённых снизу доверху балконных дверей. «Довольно быстро» это каких-то пара недель, в обычной жизни весьма немного, но в когда ты попадаешь в экстремальную ситуацию…
За это время квартира стала пахнуть Стёпкой! Такого у нас никогда раньше не было, хотя много лет жило аж три кота. Всё как бы стало налаживаться, но запах не исчезал.

Стёпик настолько освоился, что стал права качать и наезжать на Гаврика.
Гаврику это абсолютно не нравилось, но он, привыкший жить в компании, страдал молча. А вот от Стёпкиного мява уши вяли. Он всегда был голоден! При нём нельзя было оставить кусок хлеба на столе, хлеб немедленно оказывался в его желудке. Глядя на него, и Гаврик стал воровать хлеб, абсолютно не понимая, зачем это ему нужно, воровство ради воровства, так сказать. Украл и оставил на полу в пользу Стёпки. Кстати, на пищеварение Стёпки хлеб действовал совсем не лучшим образом, что значительно увеличило расход кошачьего песка и обременило мои золотарские обязанности.
Кроме того, если что-то упало на пол, то поднять это, не натолкнувшись рукой на морду Стёпки, стало нереально. Поведение этого кота не укладывалось ни в какие рамки. С одной стороны, он вёл себя как обычный домашний кот, но при этом многое в его поведении было из вольной жизни, никак не совместимой с жизнью в квартире.

Стёпка быстро осваивался, быстрее, чем хотелось бы. Если раньше Гаврик охотился за едой своих сотоварищей, то тут выходило наоборот, пришлось кормить их отдельно, закрывая Стёпку в комнате, где стоял его домик.
Правда, это укрытие для него полностью потеряло актуальность, он стал жить повсюду! Стал пытаться спать с нами на кровати, пытался влезть на колени, причём не как Персик или Гаврик, которые сначала декларировали своё намерение, как бы прося разрешения, а вскакивал сходу, не считаясь с тем, могу ли я его принять. Был случай, когда на коленях уже лежал Гаврик, так тот взлетел через него и улёгся на груди вторым ярусом! Естественно, Гаврику это не понравилось, и он мгновенно отреагировал! Драка прямо у меня на коленях – это уже слишком…

Стоило ночью зайти на кухню, как Стёпик оказывался рядом! А утром он уже тут как тут будил своим мявом, как бы требуя: «Чего вы тут разоспались, блин, я жрать хочу»!
К чему-чему, а к такому мы не привыкли. У нас жило три кота, но они прекрасно знали, что если мы спим, надо ждать, когда глаза откроем, и только тогда они получат свой рацион. А тут…

Чуть не забыл – была у него плохая привычка идти не впереди, не за тобой, а путаясь в ногах. Удары, которые при этом он получал, принимал как должное. Нет, мы его не били специально, но идти не задев непредсказуемого кота просто невозможно. Пару раз я растягивался споткнувшись об него… Жена ругалась, но ей везло больше.

К концу второго месяца стало однозначно ясно, какого «троянского кота» нам подбросили, и я попросил дочку забрать его назад. Та тянула с решением, мол, не могу его выбросить на улицу, надо дать объявление, сфотографировать… а как сфотографировать, если он при этом ни секунды не сидел спокойно, стоило ему увидеть меня с фотоаппаратом, как тут же он оказывался рядом, носом в объектив… Еле удалось снять небольшой отрывок видео, который дочка и поместила в объявление. Дело не двигалось, пришлось поставить ультиматум – 18 декабря я его выставляю за двери подъезда. Прошу не считать меня извергом – несмотря на то, что приближался новый год, температура стояла плюсовая, и вообще эта зима была у нас тёплой.
Сказано – сделано, Стёпка обрёл свободу, прожив у нас ровно три месяца.


2.

Не прошло и трёх дней, как звонит дочка: «Где Стёпка, по объявлению нашлась хозяйка!» (?) А узнав, что он несколько дней гуляет, чуть ли не взвыла, надо срочно найти, мол, она на тебя в суд подаст за жестокое обращение с животными… Она адвокат по профессии… На что я ей ответил, что предупреждал и сделал, и ни о какой хозяйке речь вообще не шла, и я ни с кем ни о чём не договаривался, пусть скажет спасибо, что мы его терпели аж три месяца!
Потом позвонила эта самая хозяйка, на эмоциях, но без особых обвинений. Просила рассказать, где я его выпустил, может потом его где-то видел… Я рассказал, всё что знал, что неподалёку живёт кошачий «ангел-хранитель», которая, в своё время, подобрала упавшего с балкона Гаврика…
Она звонила недели две чуть ли не ежедневно. Весь район был обвешен фотографиями Стёпки взятыми из моего видео. Я отнёс «ангелу-хранителю» его коробку-домик… Чем дело закончилось – понятия не имею, адвокатесса  мне больше не звонила, а из телефонных разговоров с ней выяснилось, что живёт она в доме с двориком, и кот был в «свободном выгуле», как жил наш Леопольд, до того, как мы переселились в свою квартиру. Сказала, что врач предписал  коту проживание в квартире в постоперационный период, а дома она не смогла бы его удержать. Ещё выяснилась пикантная подробность – она платила по 30 евро в день за передержку! Для Салоник эта сумма является приличным доходом!
В первый момент подумалось, что дочка подставила дважды – пока я мучился с котом – она заработала приличную сумму и потому не хотела его отдавать, но поразмыслив понял, что, в первую очередь, это её кто-то подставил из клиники, являющейся учебной базой ветеринарного училища,
Косвенно об этом говорит и то, что хозяйка претензий мне больше не предъявляла.
Маленькая деталь, кот прожил у нас всего три месяца, и то мы озаботились тем, что дали ему имя и приучили отзываться на него, а дома он жил без имени.

Я как-то писал, что несколько лет назад Салоники был признан городом с лучшим отношением населения к бесхозным животным. Так ли это было, мне доподлинно не известно, но вероятность этого высока, поскольку было проведено мероприятие из тех, какие у нас принято называть «совком». Евросоюз выделил средства на наведению порядка в городе среди бездомного зверья на улице. С этим и были связаны отловы кошек с последующей кастрацией или стерилизацией.
Длилось это до тех пор, пока были деньги… А я ещё ходил и удивлялся, откуда на улице к лету берётся столько маленьких котят. Вот такая регулировка поголовья. А в недавнем прошлом всё было жестче и, в определённом смысле, честнее – как в город приезжал очередной цирк-шапито с зверинцем, большая часть бродячих кошек и собак попросту исчезали. Сейчас, если не ошибаюсь, передвижные зверинцы запрещены.
Всё правильно, еврогуманизм процветает!

А я занялся очисткой квартиры от следов пребывания Стёпки. Злополучную кровать, чтоб добраться до следов жизнедеятельности Степана, пришлось разобрать, а после их удаления с применением изрядного количества домашней химии, собрать обратно. Матрас больше не пахнет, отмыл я его на совесть, но заменить его, при случае, всё равно нужно, поскольку, хоть он и стоял вертикально, но для заточки когтей вполне пригодился. Ну, не то чтоб в клочья...
Кстати, следы пребывания Стёпки оказались и там, где он прятался первые дни.
Надеюсь, на этом история с этим диким котом закончилась.


3.

А сейчас хочется сказать как повлияло это «приключение» на Гаврика.
Начну с плохого – Гаврик испортился! Он научился от Стёпки не ждать времени, когда накормят, а требовать кормёжки! Не ожидать, когда мы проснёмся, а будить! Все наши коты ночью мирно спали, зная, что их накормят только утром, а значит и неча бегать. Сейчас нет. Стоит на кухне открыть холодильник – как Гаврик уже рядом. Нет, по назойливости Стёпика никто не переплюнет, но видеть эти ожидающие с немой просьбой глаза непросто.
Но есть и неожиданный результат – Гаврик стал больше ценить наше общество, осваивает поведение Персика. Уже лёжа на коленях, понимает, что я хочу встать, и сам переходит на соседний стул, а ластится, как никогда раньше, как котёнок, хотя родился он в 2009-м году и недавно ему исполнилось 14 лет.
А ещё сам собой решился один вопрос из-за которого мы его по ветеринарам таскали. На загривке, на голове и в районе лопаток у него периодически появлялись проплешинки, часто с царапинами или ссадинами. Мы считали, что это происходит в результате стычек с Фунтиком, Персиком и сейчас со Стёпкой.
Ветеринары  советовали сменить корм.
Уж какой только корм мы для него не покупали, и кормили улучшенным рационом, тогда как остальные ели корм попроще, уж сколько я эти плешинки фломастером не закрашивал, чтоб не выделялись…
Ушел Стёпка, и все проплешинки исчезли! Очевидно, что в этих местах у него чесалось, и он, расчёсывая вырывал шерсть и сам себя царапал когтями.
Более того, шерсть его стала блестящей, какой она никогда, за все 14 лет его жизни, не была.
Вот вам и корм! А всё дело в нервах. Так всю жизнь прожить, когда рядом ходят другие  альфа-коты и неизвестно, будешь ли ты сам когда-нибудь главным, непросто.
Всё как у людей.

Салоники,
26 марта - 28 мая 2023 г.


Рецензии
Прочла с огромным интересом. Умеешь ты, Вова, захватывающе рассказать даже о таких прозаических вещах,как кошачий туалет! Впрочем, не в туалете дело, а в характере.
Изменение поведения Гаврика вообще потрясло!
Надо же! В 14 лет научиться новому! Оказывается, старого кота новым фокусам научить можно. (Если учитель - другой кот:-))

Хелью Ребане   17.01.2024 08:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, не ожидал тебя тут увидеть.
Как ни странно, нор кошки очень даже учатся у друг друга. Причём и хорошему и плохому. А Гаврик вообще стал другим котом нежели когда жил в компании Персика, а с тех пор, и, тем более, когда они жили втроём. Он даже научился есть не опасаясь, что другие коты его еду сожрут, если оставить.
:-)
Вот так и живём.

В.

Designer   17.01.2024 10:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.