Глава 277. Шуберт. Шестая соната

Франц Шуберт
Соната для фортепиано №6 ми-минор
Святослав Рихтер (фортепиано)

Yuriyauskiev: С этой сонатой у Рихтера происходили метаморфозы — она со временем «росла». 3 мая 1953 г. в БЗК он сыграл только одну часть этой сонаты; 3 февраля 1958 г. в хоровом училище в Москве он сыграл ее в двухчастном варианте; 28 мая 1964 г. в зале им. Чайковского в Москве он добавил еще одну часть, а 2 июля 1978 г. в Туре, в зале университета, впервые прозвучал четырехчастный вариант.
Я слушал у него эту сонату целиком в Киеве 7 октября 1978 года.

balaklava: Удивительная соната. Одновременно испытываешь невыносимые страдания и ни с чем непередаваемое удовольствие... Монополия Рихтера на это произведение даже не обсуждается...

sir Grey: Ой-ой-ой. Умирает зайчик.

Шуберт — это второй Бетховен. Но не о музыке, а об умении попасть прямо в сердце.

Давно не слушал эту сонату. Спасибо!

Главное, как у Бетховена, Даже когда знаешь музыку — каждая следующая фраза абсолютно неожиданна. Вот эти переходы — они меня убивают.

Ну и Рихтер, конечно. Он хоть сто раз слушай пластинку, всегда не ожидаешь, что будет дальше. Я даже не знаю, за счет чего это берется у него. С Гилельсом у меня никогда такого не было. Восхищался звуком, ну... исполнением. А у Рихтера — каждый раз — как в первый раз.

Казалось бы, Шуберт должен быть мягче. И вот эти железные пальцы Рихтера, этот мощный звук.... Убеждают.


Рецензии