Глава 553. Бетховен. Седьмая симфония
Симфония №7 ля-мажор
Симфонический оркестр NBC
Артуро Тосканини (дирижер)
sir Grey: Почему-то я специально не слушал это исполнение. Даже странно.
Сейчас — просто поражен! И восхищен! Очарован, восхищен!
Не случайно Тосканини так много дирижировал в опере. У него здесь получился просто танец в первой части. Ноги сами просятся в пляс.
И переходы от одной мелодии к другой — просто джаз, настоящий джаз! Музыканты подхватывают тему друг у друга, не дают опомниться.
Когда хорошо знаешь музыку и постоянно удивляешься неожиданности каждого следующего решения… У меня такое всегда было с Рихтером, всегда. Думаю: «Черт! я бы так не сыграл, просто не догадался бы». И никогда не было такого с Гилельсом. Я бы так сыграл, если бы мне Бог дал уши, пальцы, голову, легкие. А с Рихтером — все равно не сыграл бы, хотя бы Бог и дал все это. Как будто Рихтер находит какое-то число Пи, которого не существует на линейке.
И вот здесь — такое же ощущение. И все очень-очень театрально, как будто это — музыка к спектаклю.
Но у Бетховена ведь так? Он же записывал словами свои произведения?
Вот пауза между первой и второй частями мне показалась коротковата. Интересно, это Тосканини или оператор? Похоже, что Тосканини, потому что между третьей и четвертой пауза большая.
Но у Тосканини все так сыграно, что больших пауз быть не должно. Надо добивать слушателя, пока он еще на ногах стоит.
Свидетельство о публикации №223053100227