Бензонасос ВАЗ 2101-21099 не качает и греется в пр

Для семейства ВАЗ 2108-21099. Рекомендую изготовить своими силами охлаждение штатного бензонасоса.
В перегородке моторного отсека с заборником воздуха для печки имеется заглушка. Она закрывает отверстие диаметров 50 мм. Удалив заглушку, мы имеет возможность подать холодный воздух к бензонасосу. Вентилятор от компьютера 80*80*25 напряжением 12 В. с током потребления 0,16 А. Короб обернут теплоизолятором, выполнен из жести, сторона короба 82-83 мм. Несущая пластина крепится на два штатных отверстия в перегородке. Крепление вентилятора местным подгибанием стороны короба внутрь, и медной проволокой 1,0 мм. Длина короба 120 -130 мм.
https://dzen.ru/video/watch/64b6bc499fa1f85957efd83c
https://rutube.ru/video/f6a538a8df1f75f900fe46fda3535c3e/

Для семейства ВАЗ 2101-2107
Данный ниже текст дает описание опыта самого автора текста, который НЕ ДАЕТ никаких гарантий по безопасному его использованию. В силу различия случаев использования этого опыта, и возможного отсутствия технических знаний у пользователя.
Как правило причина отказа бензонасоса кроется не в самом бензонасосе, хотя бывает и такое. Изменение конструкции бензонасоса, без изменения его принципа работы, на практике не дает никаких результатов.
1. Подсос воздуха через неплотности соединительных шлангов на поступлении топлива к бензонасосу, или через уплотнения крышки самого бензонасоса.
2. Подсос воздуха через поврежденные мембраны бензонасоса (течь бензина это Вам покажет сразу).
Попадание воздуха с систему провоцирует закипания легкоиспаряемого топлива.
Основная причина закипания топлива в бензонасосе, это само ТОПЛИВО и его КАЧЕСТВО. Не секрет, что есть зимнее и летнее топливо, и его составы значительно отличаются. Ни одна АЗС не предоставит Вам температуру закипания топлива, и Вы никогда не узнаете, что залили в бак своего автомобиля.
Что делать если Вы залили топливо, и сразу же получили отказ бензонасоса, как только топливо прогрелось у Вас в бензобаке? Топливо куплено, его не сольешь и нужно, как то ехать дальше.
Первое, что приходит в голову, это намочить кусок ткани и укутать ею бензонасос, тем самым его охладить. Способ действующий, но только до высыхания ткани.
А если топливо у Вас закипает уже в баке, при его подъеме на 0,5 м. и разряжении всего 0,05 кгс/см2 ? При этом сам впускной клапан бензонасоса добавляет 0,025 кгс/см2. Добавим к этому 0,025 кгс/см2, если авто идет на подъем и требуется большой расход топлива, что в в свою очередь еще добавляет падение давления в трубопроводе. Плюс к этому еще и динамическое сопротивление трубопровода в связи с импульсной работой бензонасоса.
В результате резких изменений давления в бензонасосе от 0,85-0,9 кгс/см2 до 1,45 кгс/см2, получаем закипание топлива уже в самом трубопроводе от раскаленного асфальта.
Мы имеем закипание топлива на всем протяжении магистрали, а не только над мембраной бензонасоса. Независимо от устройства клапанов бензонасоса и его производителя.
Вывод напрашивается сам по себе - нужен ПОДПОР топлива в баке.
Создать "подпор топлива" в баке не сложно, у каждого "продуманного" водителя есть в багажнике ручной насос и переходник для продувки трубопровода.
Подключаете его к системе сообщения бака с атмосферой, и совершаете один ход  насоса, на два литра свободных от топлива объема бака.
Создается искусственный подпор 0,25 КГС/см2, вполне достаточный, что бы топливо "само" направилось к карбюратору, а насос ему поможет.
Чем меньше топлива в баке, тем больше будет пробег авто, до следующей "подкачки". При этом нужно отвернуть крышку заливной горловины, или отключить насос от системы дыхания бензобака, и стравить оставшееся в баке давление.
Это конечно не удобно, но пережить "пробку" поможет однозначно. Во всяком случае, Вам не придется ждать, когда сам двигатель остынет. И Вы сами не создадите длительную пробку на дороге.
Выйти, открыть багажник, подключить насос к трубке "дыхания" бака, совершить от 5 до 10 движений насосом, и подкачать топливо - достаточно одной минуты. При этом насос практически сразу закачает бензин в карбюратор, аналогично, как это бывает на холодном двигателе. А дальше, мокрая ткань и движение автомобиля Вам помогут.
Главное не забыть снять давление с бака, при остановке двигателя по окончанию движения. Игла клапана карбюратора (метал к металлу) не герметична и со временем, остаточное давление может залить двигатель топливом.

Всем удачи на дорогах.


 


Рецензии