Глава 233. Бетховен. Шестнадцатый квартет

Людвиг ван Бетховен
Струнный квартет №16 фа-мажор
Государственный квартет им. Бородина
Валентин Берлинский (виолончель)

Romy_Van_Geyten: Странный этот квартет — первые три части одна лучше другой и какой-то совершенно придурковатый финал. Как будто какой-нибудь пыльный улан-батор писал. Производит впечатление монгольской «Оды к радости». Да еще это идиотское мотто — «Muss es sein?»... «Es muss sein!»... Маразмец.

victormain: Ну не знаю, не знаю... То, что «под градусом» писано — точно, но на качестве, по-моему, совершенно не сказалось.

Romy_Van_Geyten: Я тут почитал немножко. Спекуляции по поводу этого мотто и самого финала проводились уже первыми биографами. Разброс довольно большой — от задолженности Людвига квартирной хозяйке, до впечатлений от суицидальных попыток племянника.

samlev: Да, идей у биографов много. И разных. Ну, так еще бы — такой кусок кинуть, как «Es muss sein». Надо премию назначить за решение загадки.

Romy_Van_Geyten: Большинсво склоняется к тому, что это стеб. Конечно, финал сделан мастерски, но в сравнении с первыми тремя частями он, как мне кажется, производит впечатление формальной отписки.

victormain: Я специально переслушал, в записи Будапешт-Квартет, очень хорошо играют. Совершенно меня финал не режет. Очень смешной, по-моему.

Romy_Van_Geyten: Бывает еще смешнее — я тут только что послушал «Фантазию» ор.80 с Рихтером и хором им. Свешникова, поющим текст по-русски. Зачет. Первая советская кантата. Рихтер, конечно, как всегда — гигант.


Рецензии