Глава 7

       - И чем же я могу помочь тебе? Скажи мне! – я машинально произнес это вслух и развел руки в стороны.
       - Это ты с ним или сам с собой? – обеспокоенно спросила Эйва.
       И я снова не успел ответить, около моих запястий, там, где кожа уже окончательно огрубела, забегали оранжево-красные кольца. Я уже видел такие кольца на Плачущем кладбище*, но оно было так далеко отсюда. Это последствия сражения с Бергом* или я подзарядился от белой молнии, вылетающей из фиолетового свечения? Сплошные вопросы, а делать-то что? Я в недоумении перевел взгляд с оранжево-красных колец, красиво танцующих вокруг моих рук на глаза Вожака Диких. Ответом мне был едва заметный кивок гротескной головы: «Сделай это ..». Сделать что?
       Повинуясь какому-то то ли наитию, то ли воле Вожака, я подошел к туше и, не успела Эйва остановить меня, с силой вонзил обе руки в податливое тело. И в то же мгновение, кольца с моих рук, вспыхнув с новой силой, перескочили на неподвижную тушу, и началась дикая пляска огней. Оранжево-красные кольца носились по телу туши, оставляя на ней обожженные места из которых вытекала, тут же закипая, темная жидкость. Тушу сотрясала крупная дрожь, и она так дико взвыла, что у нас заложило уши. Я, на всякий случай отскочил в сторону и закрыл собой Эйву.
       - Ты не хочешь свалить отсюда куда подальше? – стараясь перекричать рев этого чудища, спросила Эйва.
       - Нет, пока, - мысленно ответил я. – Мы должны узнать, зачем все это, опасности я пока не ощущаю, но держись позади меня.
       Казалось, что этот жуткий вой никогда не кончится, однако вскоре голова туши начала проваливаться куда-то внутрь, вой стал затихать, а том месте, куда я вонзил руки, туша противно лопнула и темная вонючая жидкость, вытекая ручьем, принялась заливать землю. Кольца совершили последний оборот и, умчавшись куда-то вверх, пропали из виду.
       - И это все? – спросила Эйва, осторожно выглядывая из-за моего плеча.
       - Нет, я его по-прежнему чувствую, смотри! – указал я Эйве на разрыв в теле туши.
       Сначала показалась одна рука, голова, вторая рука .. Вскоре крупный Вожак Диких стоял перед нами на четвереньках, весь перемазанный темной жижей из уже мертвой туши, пытаясь прийти в себя. Я снял с пояса фляжку с водой, осторожно приблизился к Вожаку и присев на корточки протянул ему. Дрожащей рукой он принял фляжку, открутил крышку и жадно припал к горлышку. Остановился только тогда, когда во фляжке кончилась вода. Ничего, у нас в рюкзаках еще есть, да и на крайний случай поземная река под рукой. Дикий вернул фляжку обратно, и я взял ее, честно говоря, немного брезгливо, но, опять же, река под рукой. Вожак с трудом поднялся на ноги, медленно подошел к Эйве и принюхался, я был на стороже, готовый тут же среагировать. Да и Эйва приняла боевую стойку. Но Дикий только одобрительно покачал головой и махнул мне рукой, призывая следовать за ним. Сам подошел к лазу, через который мы попали сюда, снова опустился на четвереньки и полез внутрь. Делать нечего, я полез следом, Эйва за мной.
       Первым делом Вожак забрел в воду и принялся отмываться от жутко пахнущей жидкости. Я присел у края подземной реки, чтобы сполоснуть фляжку.
       - Смотри! – окликнула меня Эйва. – У него такое же отвердение кожи, как и у тебя!
       Я поднял взгляд на Дикого. И действительно, руки, спина, ноги, он стоял задом ко мне, покрывали такие же наросты, что и у меня.
       - Эко, брат, да ты никак тоже попробовал действие молнии на себе! – воскликнул я. – Выжил и умудрился попасть в новую ловушку! Чего же тебя в ту дыру понесло?
       Вожак не ответил, вряд ли он мог говорить. Вместо этого он, отряхиваясь как собака, выбрался на сухое место и снова поманил меня рукой. Мы подошли к источнику фиолетового свечения на расстояние где-то метров трех и Дикий показал мне, что я должен сунуть руки в источник.
       - Ты рассудком повредился, пока сидел в той туше? Я что, похож на самоубийцу? – возмутился я. – Тебе надо, ты и суй!
       Но Вожак отрицательно покачал головой. Показал пальцем на себя, сделал вид, что сует руки в источник, а затем провел большим пальцем правой руки себе по горлу, что, по-видимому, обозначало смерть.
       - Тебе смерть, а мне нет? – задал я очередные вопросы. – С чего такая уверенность?
       - Не вздумай! – Эйва вцепилась в рукав моей куртки. – Если спину не пробило, это еще не значит, что ты бессмертный!
       Вожак снова показал на меня, затем на источник и утвердительно кивнул головой. Возможно, он что-то узнал, находясь в туше? Проверить это можно было только одним способом ..
       - Милая, приготовь пистолет. Если что-то пойдет не так, пристрели его, только целься туда, где нет отвердения. Лучше всего в голову, - я улыбнулся Эйве, отцепляя ее руку. – И отойди к стене с символами, пока я пообщаюсь с источником. Не спорь, он же мне помог с кольцами. Зачем ему это было делать, чтобы потом убить меня?
       И как Эйве не хотелось отпускать меня, он все же отступила, доставая пистолет из кобуры, проверила обойму. Дикий равнодушно наблюдал за ее приготовлениями.
       - Может, отойдешь, чтобы тебя часом не зацепило? – обратился я к Вожаку.
       Что это, на его лице мелькнуло подобие улыбки? Но Дикий не сдвинулся с места. Что ж, посмотрим, чем ты отплатишь мне за свое спасение. И вытянув руки перед собой, я осторожно двинулся в сторону фиолетового свечения.
       Когда я был уже совсем рядом, две ослепительно белые молнии вырвались из глубины источника наружу и впились в мои руки. Ощущение было именно такое – впились, но я не чувствовал ни жара, ни холода, ни боли. А молнии, пройдя сквозь мои руки, соединились вместе где-то в моем теле и уже одна молния, но более широкая устремилась дальше. Нашла Вожака, но на нем не остановилась и, пройдя сквозь него, устремилась к Эйве, хоть она и находилась на приличном расстоянии. Но у Эйвы не было защитного покрытия! Так вот что ты задумал! Я дернулся, но руки даже не пошевелились, словно зажатые в тиски.
       Откуда-то из глубины сознания пришло чувство, что с Эйвой все будет хорошо. Как и с Вожаком Диких. Я постарался расслабиться и прислушался к ощущениям. На удивление, в этот раз, молнии несли в себе какой-то покой, а около моих кистей снова заплясали оранжево-красные кольца. И, глядя на их танец, я словно погружался в приятную дрему. Перед моим взором стали мелькать расплывчатые картинки, чьи-то образы и я сначала подумал, что у меня начались галлюцинации, но постепенно изображения становились четче и стали обретать смысл.
       Вот пещера, через которую мы попали сюда, только выход к морю еще не заложен камнями. Вот светлые в старинных одеждах о чем-то совещаются, они только недавно нашли источник, есть первые пострадавшие. Но светлые уверены, что источник им послала высшая сила и не прекращают своих попыток приблизиться к нему. Затем они готовят какие-то снадобья, пробуют их на самых выносливых воинах. Неудача, снова неудача. В результате одного из экспериментов появились Дикие. Так значит, Дикие произошли от светлых? Точнее в результате их опытов? Вот это новость! Несколько особей вырвались наружу ..
       В итоге древние светлые пришли к выводу, что источник действует только на тех, кто обладает разумом. И тогда они приступили к созданию биотела, не обладающего никакими зачатками разума. Но биотело не захотело подчиняться своим создателям, стало поглощать всю живую органику вокруг, стремительно увеличиваясь в размерах. Действуя по каким-то своим принципам, оно постаралось поглотить источник. Но источник дал достойный отпор и биотело, отступив, поселилось по соседству, не зная, что делать дальше. Оно было способно к размножению, но выбраться на поверхность за новой добычей ему не позволял источник. Биотелу нужен был хоть какой-то разум, чтобы найти выход из этой ситуации. И в конце концов, через столько лет, он пришел в виде Вожака Диких. И тогда биотело поняло, что можно попытаться выбраться на поверхность, ища обходные пути в земле. Но тут появились мы с Эйвой ..
       Затем, светлые ученые создали препарат, найденный позднее нами с Кроем, напоили им одного из своих подопытных и отправили к источнику. После поражения того молнией, подопытный, как и я начал покрываться наростами и вскоре превратился в жуткое чудище, которое хотело только есть и убивать. Пришлось убить его самого ..
       Дальше картинки опять стали расплывчатыми, видать последующие опыты не имели какого-то значения, и чем все это закончилось неизвестно. Откуда появился сам источник, он так и не сообщил. Зато я понял, что оранжево-красные кольца я теперь смогу вызывать по желанию и использовать, как во благо, например для лечения, так и как оружие.
       Постепенно я возвращался в реальность, как и мои спутники. Оказалось, что Эйва видела то же, что и я. И Вожак видел, судя по выражению его лица и блеску глаз. Понятно, почему он принюхивался к Эйве, почувствовал сородича.
       - Тебе надо уходить, как можно скорее, - обратился я к Эйве.
       - Ну конечно! И оставить тебя одного? – она даже не пошевелилась.
       - Ты же видела, что стало с последним испытуемым, он же стал безумным чудищем! – я боялся того, что будет дальше. – Хочешь посмотреть, как я буду превращаться?
       - Ну, во-первых, он пил эту жидкость, а ты только немного вдохнул. Во-вторых, он был светлым, - не сдавалась Эйва.
       - Ты серьезно полагаешь, что есть разница в том, кто подопытный, светлый или темный? – продолжал настаивать я. – Я вот нисколько не хочу рисковать тобой!
       - Перестань, я только что узнала, что Дикие появились благодаря светлым! Мне еще только твоих причитаний не хватало! – Эйва даже притопнула ножкой. – Хватай свой рюкзак и пошли! Нам еще предстоит выяснить, откуда здесь появился этот источник.
       Разве я могу с ней спорить? Закинул рюкзак на плечи, обернулся. Вожак Диких неподвижно сидел не земле недалеко от фиолетового свечения, гораздо ближе, чем было можно. Но источник больше не трогал его, признал за своего?
       - Ты идешь, нет? – но ответа я не дождался и отправился следом за мой красавицей ..

       Крой полностью поправился и, мне кажется, у них с Киберой что-то есть. Он, правда, немного моложе, но я все равно рад за них, со временем это будет отличная пара. Я договорился с Капитаном и отправил их под его покровительство. Крой поначалу отчаянно сопротивлялся, но мы с Киберой смогли его убедить.
       Эйва и Капитан, с согласия высшего руководства, ведут переговоры о постоянном перемирии и не только на бумаге, но и в жизни. Надеюсь, вражда между кланами со временем исчезнет совсем. Светлые и темные ученые уже работают вместе, но им пока так и не удалось создать противоядие для меня или узнать что-то новое об источнике. А у меня уже огрубела шея, от висков пошло к щекам. На пальцах растут мощные когти, не успеваю обтачивать. Мне стало трудно говорить, у меня осталось совсем мало времени. Изучение пещер продолжается, но и оно до сих пор не дало так необходимых ответов.
       Прощания не было, я бы его не вынес во второй раз. Я только передал с Кроем прощальное письмо для Эйвы.
       И я снова уходил, но в этот раз все дальше и дальше от людей, превращаясь в .. кого? Это мне и предстоит выяснить, но только как можно дальше от всех, чтобы избежать ненужных жертв. Вожак Диких идет следом за мной. Он появился вскоре после нашего с Эйвой возвращения из пещер, но всегда держался на расстоянии. Как ни странно, но с ним больше не происходит никаких изменений.
       Вот и сейчас он бодро вышагивает метрах в двадцати позади меня. Хочет выразить благодарность за спасение или ждет, когда я окончательно превращусь, чтобы убить? Боюсь, я этого уже не узнаю. А может быть, это теперь мой единственный друг?

Плачущее кладбище* – место из рассказа «Помоги мне».
Берг* - персонаж рассказа «Помоги мне».


Рецензии