Измениться, не меняясь

                Изменять, не изменяя природы –
                инструмент и одновременно,
                фокус Природы.      ©


- Ты поменял часы на трусы, зачем?
- Понимаешь, брат, время то, остановилось!

- Время нельзя остановить – это закон Природы.
- Да я не о физике, хотя там всё тоже относительно.
  Понимаешь, когда я забросил её трусики на люстру,
  моё время остановилось…

Рыба поймала волну и её гребень вынес её далеко на сушу. Моросил дождь – и он не давал пересохнуть её чешуе. Совсем рядом оказалась ямка, заполненная водой – усердно работая плавниками, рыба направилась к ней.
- Как, хорошо, что я натрениловала их, ползая по дну океана, - подумала она, - о, да в этой ямке полно червей!

- Как это, твое время остановилось – ты что, умер?
- Да нет же – наоборот, я будто заново родился!

- Спустись на землю – ты просто стал мужчиной.
  Пройдет время – то, которое не останавливается –
  и тебя одарят более дорогими часами, чтобы ты
  заинтересовался другими дамскими трусиками.
- Ты так плохо думаешь обо мне? Для меня, она,
  единственная на свете – и мне никакая другая
  не нужна!

Рыба наелась червей и, надышавшись водой, обильно
смешанным с воздухом новой жизни, заснула. Проснувшись, она осознала, что дышать воздухом более приятно, чем вылавливать его из воды.
- Подумать только, сколько его вокруг! И не надо искать более холодной воды, в которой его больше, - тем временем, опять захотелось есть – и она поползла к другой ямке, надеясь, что там их будет тоже полным-полно.

- О, да ты стал совсем другой – тебя, видать, одарили
  не только часами… Совсем новый прикид, машина!
- Понимаешь, брат, моя новая пассия хочет, чтобы
  рядом с ней был крутой мужчина.

- Я же тебе говорил… а ты: – Единственная, никакая
  другая не нужна. Пойми, против природы не попрешь –
  каков ты есть – таковым и будешь.
- Ты, по-прежнему, плохо думаешь обо мне?!
  Вот увидишь, я изменюсь – стану совершенно другим.

- Это уже будет дело случая. Так уж, устроена жизнь, и
  ничего не поделаешь – она придумана не нами.
  Цепь случайных событий, разумеется, вносит свои
  коррективы, но они так мало меняют нашу природу.
  Мы обречены оставаться самими собой – меняясь
  лишь внешне, в угоду обстоятельствам и этим случаям!
- Ты, брат рисуешь такую страшную картину. Выходит,
  время может менять нас, как ему захочется – а вдруг
  оно захочет изменить меня в худшую сторону?

И в каждой следующей ямке тоже оказывались черви… Но наступило время, когда ямки кончились… и рыбе ничего не оставалось, как рыть их самой, в тени, отбрасываемой листьями. А потом рыба научилась делать канавки, чтобы вода стекала именно в её ямки. А потом……………..

- Понимаешь, друг, всё в этом грешном мире, относительно.
  Худшая сторона может оказаться или показаться лучшей –
  но, поверь, и это будет только на время – природа возьмет
  своё. Вернет всё на круги своя. Случайно западешь на
  статную и загадочную библиотекаршу – эдакую Шахерезаду.
  Очарует тебя сказами о Великих, устроит свою 1000- и не
  одну ночь – и ты «поплывешь». Начнешь посещать театр,
  станешь носить бабочку, заниматься благотворительностью.
  На фоне материального обнищания, в тебе опять взыграет
  твоя природа… и ты попросишь, убедительно втолковывая,
  ей, что надо купить самые дорогие красные трусики и ……
  повесить их на люстру – есть такая «верная» примета!
  И что не так уж странно – она почти сразу согласится –
  окажется, мечта «искупаться» в роскоши зрела в ней уже
  давно, более того была тоже частью её природы…..
- И что?! Неужели я так и буду в цепях этих мерзких
  случаев, которые будут продолжать издеваться надо мной?

- Так это будет, в большой мере, зависеть и от тебя, а если
  точнее – тоже от твоей природы. Некоторым везет – они
  уже от рождения не «зарятся» на чужое, халяву и
  случайности – живут скромно и достойно. И зная свою
  природу, воспитывают, а то и вовсе – исправляют её.
- Да, брат, озадачил ты меня!!!

И всякий раз, засыпая в новой всё более просторной и удобной ямке, рыба повторяла и повторяла уже сквозь полудрему:
- Это мы ещё посмотрим - кто из нас уродина...


 


Рецензии