Нищенка. Глава 1

 Жила-была на свете одна добрая девочка.Звали её Настенькой.Отец у неё умер,а мама тяжело заболела и попала в больницу.Денег на лечение у них не было и однажды,когда девочка пришла в больницу,чтобы проведать свою маму,ей сказали,что она умерла.
 Узнав такую страшную весть,Настя не захотела идти домой.Там ей всё напоминало о матери.И пошла она бродить по городу.Когда девочка шла через подземный переход,то увидела там старушку,сидящую прямо на земле.
 -Подайте,Христа ради,кусочек хлеба,-просила нищенка,протягивая свои исхудалые руки.
 Настя достала из сумочки пирожки,которые она напекла для мамы и отдала старушке.
 На дворе была осень.Накрапывал дождик.А Настенька,убитая горем,не замечала ни холода,ни дождя.Она,как потерянная ходила по улицам города...
 День уже близился к концу,когда Настенька вдруг почувствовала,что очень замёрзла,и,чтобы согреться,она зашла в ближайший продуктовый магазин.Увидев на витрине сдобные булочки,девочка вдруг захотела есть.И решила она купить себе булочку.Настя высыпала из кошелька всю мелочь.
 "Здесь как раз мне хватит на одну булочку!"-подумала девочка и подошла к прилавку.Но,посмотрев на цены,Настя увидела,что самая дешёвая булочка стоит на несколько рублей больше.
 "Опять цены повысились!"-подумала девочка,печально вздыхая.И,так ничего не купив,она вышла из магазина.
 Проходя через подземный переход,Настя опять увидела там нищую старуху,которая по-прежнему сидела прямо на земле.
"Отдам я бабушке и эти деньги,-подумала девочка.-Всё равно я на них ничего не смогу купить!"
 И Настя,подойдя к нищенке,отдала ей эту мелочь.
 -Возьмите эти деньги.Я всё равно на них ничего не смогу купить.А Вам они пригодятся.
 Старуха внимательно посмотрела на девочку и,узнав её,спросила:
-Это ты мне сегодня утром отдала целый пакет пирожков?А сейчас отдаёшь деньги!А сама,небось,голодная?
 -Я дома покушаю,-ответила Настя.
 -А как тебя звать,деточка?
 -Настя.
 -А родители у тебя есть?
-Нет...Два года назад умер папа,а сегодня умерла мама в больнице,-грустно ответила девочка.
 -А с кем же ты теперь осталась?
 -Одна.
  -Одна?-удивилась нищенка.-Тогда пошли ко мне.Я тут недалеко живу.Хочу тебе кое-что подарить!
 И,взяв девочку за руку,старуха поковыляла к дому.Настенька не стала возражать,так как ей очень не хотелось возвращаться в свой опустевший дом.
 Придя в старый покосившийся флигель,Настя увидела деревянный кухонный столик,стоящий посреди комнатки,рядом стояла табуретка,а в углу—раскладушка с набросанными на неё тряпками.Здесь было очень сыро и неуютно.
 -Садись!-сказала нищенка,указывая Насте на единственную табуретку.-Я сейчас тебе что-то покажу.
 Подойдя к столу,старуха осторожно выдвинула ящик и достала оттуда шкатулку.
 -Возьми,-сказала она,-здесь находятся драгоценности.Мне уже скоро умирать,а наследников у меня нет.Вот и хочу это оставить тебе!Ты—сирота и живёшь в нужде.Но не это главное.Ты очень добрая!А я давно решила,что подарю это доброй и бедной девочке.
 -Но откуда у Вас такая шкатулка?-удивилась Настя.
 (Продолжение следует).


Рецензии