Дорожно-ремонтные перипетии

Маленький коренастый бульдозер  Лобастик работал в паре с видавшим виды экскаватором Пашей. Ведущий в паре экскаватор одной рукой - лемехом  взламывал асфальт или дорожную плитку, другой рукой - ковшом рыл яму или траншею для замены проржавевших труб и прочего.  Закопать  яму было  делом нетрудным.
Теперь наступала очередь  бульдозера:  широкой заостренной рукой-лопатой он выравнивал вздыбленную землю, разглаживал, утрамбовывал ее, придавая участку улицы более или менее приличный вид.

Весной ремонтные работы  начались с перемен.   Ссутулившегося, c поцарапанными боками Пашу отправили на заслуженный отдых, вместо него на стройплощадке появился экскаватор, весь из себя ярко-желтый, похожий на большущий одуванчик или на маленькое солнце.  Окружающие ойкнули, охнули, кто-то восхищался, кто-то помрачнел. Лобастик сохранил присутствие духа,новичка он назвал попросту   Цыпа.

С низу вверх смотрел Лобастик на Цыпу, восхищаясь и в то же время завидуя великолепной шее, блестящим деталям новоприбывшего,  бульдозерная самооценка  резко понизилась.

 Цыпа профессионально взломал   асфальт возле  многоэтажного дома и непринужденно стал рыть яму, образуя рядом аккуратную кучку земли.    Когда проржавевшие трубы были заменены,  Цыпа  ловко засыпал яму, выпрямился  и  самодовольно поглядел вокруг, ловя восхищение окружающих.   Настала очередь  Лобастика показать себя.

Он работал резко и рьяно, стараясь показать приезжему щеголю,  на что способен бульдозер.  Тщательнее обычного он разравнивал, разглаживал  бесформенную массу земли, придавая ей упругость и ровность.
Когда самосвал вывалил на середину площадки щебенку, Лобастик не дрогнул.  Деловито урча, он разгонял по всему периметру бывшей ямы неровные камешки, давил, нещадно прессовал их, подготавливая к асфальтированию.
Люди осторожно шли на переходе, озабочено смотря под ноги, кто-то спотыкался. Лишь бы не подвернуть ногу, не сломать каблук.

*
Когда ремонт возле многоэтажки  завершился,  дорожные машины передвинулись на другой участок. Лобастику пришлось задержаться возле кирпичного дома для выравнивая рытвины  на перекрестке. Он был раздосадован, скучал по Цыпе. 
Но наступил и на его улице праздник.

На новом месте возле стадиона работали сразу несколько   экскаваторов, но ни один из них даже отдаленно не был похож на Цыпу.
Лобастик простаивал. Мимо проносились машины,  ехали большие и малые автобусы, покачивая штангами, проплывал троллейбус, мельтешили, суетились прохожие, но  маленького бульдозера это не касалось, для него  в городе царила пустота.  Он ждал.
Пришло утро, когда появился экскаватор Цыпа. Однако узнать его было трудно:   пыль покрыла ярко-желтые  бока красавца, изменилась   осанка.  И все-таки это  был Цыпа.
Наступило счастье - они снова работали вместе.

*
В следующем районе машины работали  в сквере, неподалеку от школы. Копать землю здесь было легко. 
Под ковшом экскаватора что –то блеснуло. Осторожный Цыпа уступил место Лобастику, надежному верному напарнику, и  вскоре из земли была извлечена странная шкатулка с металлической застежкой.

Когда шкатулку раскрыли, все испытали разочарование. Там не оказалось ни слитков золота или серебра, ни пиратских пиастров - там  лежала потрепанная тетрадь.  На обложке виднелась надпись, сделанная неровным ученическим почерком:
Дневник ученика 5 класса Викентия К., 10 средняя школа.
Страницы дневника пестрели двойками и учительскими замечаниями, написанными размашисто красными чернилами.Особенно длинное замечание имелось на последней странице . Скорее всего, мальчик закопал  дневник, чтобы скрыть от родителей  свои  деяния, совершенные накануне лета, а это было чревато санкциями...
 
Вот такая необычная находка попалась Лобастику и Цыпе   


Рецензии