Главное в моей жизни

   Осадок после этого дня рождения остался у Вики очень нехороший. И ведь знают они с Милой друг друга уже сто лет, да и Никиту, её сына, она видела много раз, но вот сегодня..
Добавьте описание

   За два дня до назначенного праздника Мила обзванивала гостей и договаривалась о подарках. И это было правильно, в общем, потому что сынишка маленький, а маме лучше знать, что ребенку надо.
   Вот только запросы у ребенка были такие, что ещё подумаешь, как их выполнить.
   Вике Мила заказала большую машину с  прицепом и подвижной кабиной, да ещё чтобы все дверцы открывались. Вика была озадачена, но, походив день по детским магазинам, всё же нашла такую. Скорее всего, это было то, что надо. Машина была очень дорогая, но она решила, что порадовать ребенка в день рождения-это гораздо дороже.
   Коробку она попросила перевязать ленточкой, под неё подсунула открытку и сладкий подарок. Получилось великолепно!
   Даже самой стало радостно от мысли, как увидит Никитка эту машину, как играть в неё будет.
   Ещё подходя к дому Милы, Вика услышала детские крики. Мало ли, кто кричит, детей  везде много..
   Кричал Никита. Он не плакал, нет, он кричал. Когда Мила открыла дверь и натянуто улыбнулась подруге, Вика поняла, что настроение тут царит не праздничное.
-Никитушка! Дорогой! Тётя Вика пришла! Иди сюда!-елейным голосом проговорила Мила в перерыве между криками сына.
   Он затих, послышались шаги, и в коридор вошёл именинник. Глаза Никиты были красные- было похоже, что он плакал недавно. Теперь он был просто в ярости: пыхтел как паровоз, руки упёр в бока, выставил одну ногу вперед и зло смотрел на Вику.
-Поздоровайся с тётей Викой!- Мила смотрела на сына с холодной вымученной улыбкой.
-Здравствуй, Никита! Поздравляю тебя с днём рождения! Пусть у тебя будет много друзей..-Вика не успела договорить. Никита бросился к ней, схватил подарок и побежал в комнату.
-Извини, он сегодня очень возбужден. Праздник всё-таки, много гостей, подарков. Проходи.
-Я понимаю, -Вика переобулась, положила сумку и прошла в комнату.
   Её взгляду предстала странная картина: очень красиво и богато накрытый стол, но за столом никто не сидит. Родители и дети расположились по периметру комнаты и с грустными лицами в тишине собирают каждый свой конструктор.
   Только чуть позже Вика поняла, что это были за конструкторы. В комнату ворвался Никита, подбежал к Вике и с криком "Я ненавижу зеленый цвет!" шарахнул о стену её подарок. Грузовик упал, разлетевшись на несколько частей. "И конфеты такие невкусные!"-сладкий подарок полетел вслед за машиной.
   Все посмотрели на Вику, а потом продолжили сборку разбитых подарков.
-Никита! Так нельзя! Ты все подарки поломал!-Мила пыталась сохранить подобие улыбки, но голос у неё дрожал. Никита поднял что-то с пола и кинул в мать, а потом убежал в свою комнату.-Вы простите его! Сегодня такой день, он просто переволновался. Давайте сядем за стол!
   Гости смотрели на Милу. Противно было от поведения Никиты, но и Милу обижать не хотелось, ведь день рождения сына всё-таки-она старалась, накрыла стол.
-Мила, ты извини меня, пожалуйста, я только на минутку зашла. Меня на работу сегодня вызвали. Я вот только поздравить забежала. Я пойду.-Вика развернулась  и пошла в прихожую.
-Подожди! Хотя бы полчаса посиди!
-Да и нам пора,-сказал кто-то из гостей, и все стали вставать, откладывая подарки.
-Куда же вы? А стол? А торт ещё будет! Его сейчас привезут!...
   Вика шла домой с тяжёлым чувством. Ей было жалко эту красивую машину, которая могла долгое время радовать ребенка, было жаль гостей, но совсем не было жаль Милу. Для себя Вика решила, что надо крепко подумать в следующий раз ,прежде чем идти к ним в гости.
   Вечером позвонила Мила. Голос её дрожал.
-Вика, дорогая, прости, что так получилось.
-Как так?
-Он не нарочно, правда! Просто перенервничал! Понимаешь, он столько ждал этого дня! А тут с утра папа ему что-то не так сказал, подарил не то, что Никита просил, ну и понеслось..Прости, пожалуйста! Машину мы починим! Она очень хорошая, и Никите она очень понравилась!
-Да? Я заметила. А вообще, мне всё равно. Это твой сын, твоя жизнь. -Вика говорила спокойно, но вспоминать всё было очень неприятно.
-Понимаешь.. Муж говорит, что я Никиту разбаловала.. Но я его так люблю! И ты знаешь, как он мне достался! С самого рождения! Не могу я его строго воспитывать.. Он для меня всё! Он- самое главное в моей жизни!
-Ты от меня что хочешь?
-Ничего, просто чтобы ты нас простила!-Мила , как казалось, сама не знала, зачем позвонила. То ли извинялась, то ли оправдывалась. В любом случае, и извинения, и оправдания Вике сейчас были не нужны.
-Если тебе так будет легче, то я не сержусь. Мне просто жаль тебя.
-Почему?
-Если не понимаешь, то и объяснять бесполезно. Поймёшь потом. Ладно, прости, я тороплюсь. Созвонимся.
-Да, конечно, пока..
   Вика смотрела в окно. Может быть, надо было объяснить Миле , что это главное стало таким ужасным, что хоть беги. И это только шесть лет ребенку...
   А Мила мыла и раскладывала посуду, думая о том, что люди очень злы, потому что не могли ей подыграть. Ведь это только сегодня так получилось!  Просто он разволновался! В другие дни-то всё хорошо..


Рецензии
Читаю рассказы с удовольствием. Жизненные и хорошо написаны.
Премудрый Соломон говорил :
Кто не наказывает сына своего,тот будет плакать в старости.От наказания сын не умрёт,но душу его спасешь.
Нехорошо угождать детям,видя их неблагодарность.Монстр растёт.
Жаль,что мать этого не понимает.

Валентина Абаева   14.06.2023 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрый отклик, Незнакомка! Вы совершенно правы, воспитание -ответственность родителей. Тут другого не дано. И кто это понимает, тот будет делать всё, чтобы ребенок вырос достойным человеком. Но у каждого человека свои критерии воспитанности. Вот в чём ещё проблема.

Татьяна Гордеева 4   16.06.2023 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.