Скрытая история дворца вл. князя Алексея Романова
Заинтересовавшись, оказалось, что это дворец Алексея Романова, в котором сейчас располагается Дом Музыки, где активно идут концерты молодых дарований. Помимо этого, несколько раз в месяц там ведутся экскурсии по парадным залам дворца.
Наш квест начался уже с покупки билета. Билетов в онлайн кассах не оказалось, пришлось поехать за ними в кассу Дома Музыки,-наверное, известное в городе направление, а мы и не знали, не суть...
В назначенный день приехали, значит, мы на групповую экскурсию: группа из двадцать человек. Нас попросили оставить свои сумки, рюкзаки в гардеробной, что показалось немного странным, мы не с со скалолазным оборудованием были же, но опять же, не суть… Продолжение квеста началась после- когда оказалось, что среди в семи млн. человек этого (не побоюсь) сити, две незнакомые друг другу феммины оказались однофамильцы, и Боже!, умудрились попасть в эту экскурсию, и кто из них какой билет купил не понятно, но почему-то это работникам дворца было очень важно. И пока в администрации не разберутся с путаницей, дело дальше не пойдёт. При этом весь этот краш проходил с криками и поочередными отводами на допрос в администрацию обеих дам, прям в лучших традициях Оруэлского допроса. Все же, после идентификационной получасовой драмы, мы начали экскурсию, и как современные туристы достали телефоны, чтобы «пройти экскурсию через объектив камер». Но тут пошла вторая часть детектива, оказалось фото и видеосъёмка в залах запрещены! - Вы серьёзно? Таки да, - даже на смартфон!
За нами следил "Большой брат" в лице служительницы Дома Музыки с внешностью одухотворенного утренним начесом бухгалтера и скрупулёзностью работницы исправительного учреждения, маленького, но очень обязывающего важностью, роста. Она появлялась перед нами открывая двери в очередной зал, потом закрывала их, и всегда оказывалась там, куда бы случайно не попал взгляд. За пользование телефонами она также ревностно следила. Скажу честно, это было не из приятных впечатлений… Как Вы понимаете, под ее пристальным взором даже о «себяшке» речи быть не могло, но…
А что там такого, что нельзя снимать, спросите вы?
Так вот:
Великий князь (титул, который в Российской Империи получали сыновья императора) Алексей Романов, был сыном императора, Александра Второго.
Императорские сыновья должны были обязательно пройти военную службу, соответственно заранее решалось кому куда, Алексею досталось военно-морской флот.
Он с шести лет уже плавал на императорских яхтах, и в общем быстро в 33 получив все возможные чины, ордена и награды был пожалован званием генерал-адмирала.
Давайте рассмотрим Алексея Александровича с разных ракурсов.
Понятно, что любая элита делает так, чтобы их родные занимали побольше нужных постов, ну так легче прокрутить финансовые дела, когда все руководящие подписи в одной семье, и до казны рукой подать.
Но помимо дел, есть ещё и личностные качество, которые тоже многое могут рассказать о человеке.
Наш герой успел в 21 стать отцом- от него залетела заботливая и вместе с тем ветреная фрейлина матери, дочь поэта Жуковского, Александра. Ей тогда уже было под 30. Однако, коварной даме не только удалась первая часть задуманного, но и удалось женить сынку Императора на себе тайным браком. Их брак, как понимаете, не был принят. Однако, сына Князя признали, содержали и даже купили поместье в Сан-Марино, и сделали все возможное, чтобы отпрыск получил графский титул.
Второй близкой дамой в жизни великого Князя, стала жена его кузена (сына родной тёти, Великой Княжны Марии Николаевны, Герцогини Лейхтенбергской) Зинаида. Тут вообще «Содом с Гоморою»: в обществе знали об их романе, и о том, что Зинаида замужем, и о том, что муж Зинаиды был якобы против. Однако, их «королевский тройничок» почти всегда видели в ресторанах в России и за границей, так что тут и не понятно, кто был против и против чего именно.
Третей женщиной, после того как Зинаида умерла, стала француженка. Князь очень любил Париж, и построил сей дом в стиле шато, потому что он не хотел расставаться с Францией. Так вот, француженка Элиза Балетта, была уборщицей в парижском отеле, потом работала в кордебалете. В Россию она попала как актриса, приглашённая во французскую труппу Михайловского театра. Конечно, нормально играть она не могла, но зато вне сцены сияла с бриллиантами, подаренными Великим Князем.
Вернёмся к дворцу, а то замучил это разврат…По словам гида, дворец был построен очень скромно, поскольку у Великого Князя не было много денег,- тут что-то не сходится: Дворцовое ведомство приобрело участок с особняком у какого-то купца, для Алексея Александровича, который к тому моменту возглавил Морское Ведомство, располагавшееся по соседству. Проект дворца был заказан у архитектора Масмахера, и построен, простите, за три года, со всеми полагающимися отделками, росписями и даже собственной ТЭС и прачным домом, помимо всех конюшен, кортов и больших пленэров с фонтанами. И в своё время интерьеры были также продуманы: ну там итальянская мебель, шелка на стенах, мраморные ванны (одна из которых сохранилась до наших дней), винный погреб с большой коллекцией вин, каминов во дворце целых семь штук, большие, мраморные… Времена меняются, а мода на роскошь всё такая же.
После поражения в русско-японской войне, бриллиантовое ожерелье той самой Элизы, в котором она гордо красовалась, назвали «Тихоокеанским флотом», потому что после трагедии, при финансовой проверке оказалось, что в Морском ведомстве недостача составляет 32 миллиона рублей золотом, помимо этого были обнаружены финансовые откаты.
Что оставалось делать Великому Князю-подать в отставку, собрать пожитки и любовницу и уехать в свой любимый Париж, и дожить свою не долгую жизнь в роскоши.
После его смерти, дворец на Мойке перешёл к братьям Алексея, которые продали всё что можно было продать, и долго искали кто бы купил дом.
Потом случилась революция, и во дворце расположилось географическое общество, а также зажили своим бытом пролетарии.
Во время отечественной войны дворец служил складом для боеприпаса, потом был дворцом пионеров и так далее.
В 2005 году по инициативе Министерства Культуры России было принято решение о создании Дома Музыки. Реставрация и реконструкция велась на средство благотворителей, а также из городского бюджета было потрачено 800 млн рублей.
Сейчас это: пустые комнаты, новые люстры, которые были воссозданы по фотографиям, Стены, закрытые на вид подкладочными тканями (может под ними что-то есть, скажем оригинальная роспись, которая ждёт проявления перед новым владельцем дворца, но скорее всего это моя фантазия). Оригинальный плафон и воссозданный паркет танцевального зала, оригинальное зеркало в Китайской гостиной, и самое уютное и тёплое место во дворце: Парадная столовая, с камином и стенные панно исполненной французским художником Липгартом. Всё! Нет, -есть шедевр имитации кожаных обоев кабинета клеем ПВА!!! Теперь, всё…
П.С. После того, как во главе страны воцарились выходцы из рабочих семей, началось новый веток грабежей и продажа того, чего им было чуждо по происхождению.
Коллекция вина из подвалов княжеского замка революционным правительством било решено вывезти в Гатчину, и в последствии уничтожить, разбивая бутылки в специально созданной яме во дворе. Повезло местным алкоголиком, которые прибежали на манящий букет пойла и начали прямо с грунта хлебать из винного озеро.
В соавторстве с Макаревич С.
Свидетельство о публикации №223053100872