Гармошка с колокольчиками
– Гляди ка, кто-то забыл, а вещь нужная.
– Кому? Это тебе заяц гармошка нужна? – протарахтела сорока с высокой берёзы. Она там сидела и наблюдала за всем происходящим на полянке.
– А почему бы и нет. В хозяйстве не помешает, – отвечает косой.
– В каком хозяйстве? В каком хозяйстве? Когда оно у тебя было это хозяйство? Вот у меня гнездо есть – то есть, дом на дереве. Гнездо просторное, хоть гармошку клади, хоть рояль ставь, всё поместится. А у тебя что? Ямка под кустиком с твой хвостик.
– Ну и горазда же ты хвастать сорока, – проговорил ёж, который мимо бежал и остановился, заслышав спор и решил поинтересоваться в чём же дело? – В твоём гнезде, сорока, только ты и помещаешься. – Говорит сороке ёж. – И потом, крыша на твоём гнезде как решето, а музыкальный инструмент сырости не люби-и-т.
– Может быть ёж ты гармошку себе хочешь взять? – протараторила сорока.
– Зачем она мне. Да и норка у меня не велика. С ежихой и то иногда никак не разойдёмся. С другой стороны, в нашем лесу гармошка не может быть чьей-то, она общая. Стало быть, она может быть у кого-то на хранении, чтоб можно было брать и концерты устраивать.
– А я вообще одна живу. В моей норе хоть пляши, хоть танцуй. – Раздался рядом голос лисы. Все повернулись в её сторону.
– А ты откуда рыжая здесь взялась? – спросил ёж.
– Откуда и все мы, из леса, мимо шла. Слышу спор идёт, я и остановилась послушать. У меня в норе гармошке будет в самый раз. И потом, представьте на фотосессии сороку с саратовской гармошкой. Смешно, правда? Или медведя. В его лапах инструмент даже не разглядишь. Заяц с гармошкой, это вообще насмешка над красотой и изяществом, а вот Я-а-а-а… – Берёт гармошку, садится на пенёк, ставит инструмент на колени, выгибает спину и перехватывает ноги пышным хвостом. – Ну! Господа… Как?! Хорошо я буду смотреться на обложке самого модного журнала? А-а-а.
«Это восхитительно. Лучше не придумаешь, – загалдела стайка синичек на кусте боярышника. – Просто глаз не отвести. Красота рыжей шубки и резное изящество гармошки дополняют друг друга».
– А я предлагаю гармошку хранить в моём логове. – Гы-гы-гы. Целее будет. – Прорычал волк, вылезая из кустов. – Гармошку кроме хранения надо ещё содержать в целости и сохранности, а кто её защитит в лесу кроме меня.
В это время к собравшимся сзади подходит медведь и наступает волку на хвост. Волк злиться, извивается, но вытащить хвост из под медвежьей лапы не может и оттолкнуть косолапого тоже не в силах.
– Так у кого она будет в целости и сохранности!? – рычит косолапый. – То-то же.
– Нет, нет друзья! Так не годиться. То мы выбираем претендента на хранение по жилью, то по красоте шубы, сейчас уже по силе и весу, а когда же мы будем выбирать по музыкальным способностям? – Возмутился ёж. – Притащит лиса к себе в нору гармошку и будет только губки красить да причёски менять, глядясь в своё отражение на колокольчиках. А у сороки в гнезде и так много всяких блестящих вещиц, будет ещё одна. Так дело не пойдёт. Давайте так сделаем, кто сумеет на гармошке сыграть, тот её и возьмёт на сохранение и для игры, чтоб в лесу нескучно было. Давай волк, сыграй нам чего-нибудь.
Все по очереди стали садиться на пенёк и п
робовать играть на инструменте и, понимая, что не получается, отходят в сторону. Последним взял в руки гармонь медведь. Он сел на пенёк и проговорил:
– Силёнок у вас не хватает на гармошке играть. Вот смотрите. И это было последнее мгновение, когда гармошка была целой. Мишка своими лапищами просто разорвал её на две части.
– Эх ты, Миша-а. – Сказала огорчённо лиса. – такая была бы фотография, а теперь всё пропало.
– Не огорчайтесь, – говорит сорока. – На гармошке всё равно никто не умел играть, а так каждый из нас возьмёт себе на память по детальке и будут все довольны. Со своей стороны я бы не отказалась от блестящих кнопок.
– Бери свои кнопки, – прорычал волк, а я возьму ремни, сандалии сделаю.
– Ох уж и не знаю что взять, глаза разбегаются, – заговорила лиса воркующим голоском. – И колокольчики хороши, и узоры по меху очень привлекательны. Пожалуй возьму узоры, украшу ими свою шубу и отправлюсь к фотографу.
– Я возьму себе деревянный короб от гармошки, будет у меня вместо скамеечки. Надо медведю на чём-то посидеть и подумать. – И мишка ухватился за деревянный короб гармошки.
– Нет Миша. Так дела не делаются. – Встрял ёж. – Короб если хочешь бери, а вот внутренности что в коробе находятся оставь.
– А на что они мне. Тебе, ёж, нужны эти всякие планки, бери, на них не только не посидишь, но и маленькой скамеечки для медвежат не сколотишь.
– Э-те-те-те, – Проговорил ёж, разглядывая на пне оставшиеся детали. – Каждый взял себе то, чего можно было и не брать. А оставили самое важное, что в гармошке имеется, это её голоса. Они ж на солнышке не блестят и скамеечка из них не получится. Из этих деталей мы с дятлом и с соловьём хороший инструмент соберём, а чего не хватает, то и сделать не трудно. Хорошо, что сорока колокольчикам предпочла кнопки и то, думаю, потому что их больше.
Ёж, как и думал, пригласил в помощники соловья и дятла, и работа закипела. Уже через месяц над поляной разливалась прекрасная мелодия Саратовской гармошки. Это выучился играть на гармошке ёж. Под музыку пел соловей. А затем гармонист заиграл плясовую. Колокольчики же, так перезванивали, что звери разохотились и пустились в пляс, а лиса, на удивление всем, пропела отличные частушки про лесную жизнь.
4.03.2023
Свидетельство о публикации №223053100889