Таинственные землекопы

Жил был в Саратове игрушечник. Звали его Вавила. Был он стар и одинок. Единственным занятием у него было лепка глиняных саратовских игрушек. Часть из них он продавал, а часть просто раздавал детям и взрослым. Почему взрослым, спросите вы меня? А потому, что Вавила считал, что взрослые, это те же дети, только побольше ростом. И он был прав. Взрослые очень любили Вавилины игрушки и очень им радовались.

Так бы всё и шло в доме игрушечника, не появись там крыса Шаруда. Это была не просто крыса. Это была особенная крыса. Почему особенная? А потому особенная, что она тоже любила глиняные игрушки и потихоньку воровала их у игрушечника и утаскивала их к себе в подполье. Вавила знал об этом, но противодействовать крысиному воровству никак не мог. Что он только не делал – ставил на серую бестию капканы – бесполезно, устраивал ловушки – для Шаруды их как буд-то и не существовало. Такая она была хитрая и ловкая.

Только Шаруда в подполье не играла в игрушки, она заставляла их на себя работать. Да-да, работать. А те игрушки, которые работали плохо, она их наказывала хлыстом, сделанным из куста колючей ежевики. Такое наказание было просто нетерпимым и все игрушки-невольники и невольницы очень боялись этого хлыста. А ещё они боялись, что крыса сделает их горными землекопами и они будут рыть для неё в земле тоннели. Это было самое жуткое, что с ними могло случиться. Рыть лопатами под землёй крысиные тоннели, при слабом свете фонаря «летучая мышь» это было даже не рабство, а много хуже, чему даже название не было придумано. А уж сбежать из этого подпольного мрака никто и не думал, потому, что это было невозможно. Шаруда каким-то невероятным чутьём  улавливала в пленниках намерение к побегу и тут же такое желание пресекала колючим хлыстом. После порки хлыстом желание сбежать из крысиного плена само собой у глиняных игрушек пропадало.

Возможно, такая жизнь у пленников продолжалась бы весьма долго, если б в плен к крысе не попали в плен глиняные мальчик и девочка. Мальчика звали Петя, а девочку Надя. Они были брат и сестра, но крыса их сразу разлучила. Надю она сразу отправила на кухню чистить картошку, а Петю определила в горные землекопы, потому как тот умудрился во время его пленения наступить крысе на хвост. Такого ещё никто не позволял себе из её пленников и потому Шаруда очень рассердилась. Только она зря это сделала, что сделала Петю горным землекопом. Дело в том, что игрушечник Вавила захотел себе сделать помощника в игрушечном деле и наделил Петю умением разбираться в глинах и во всём игрушечном производстве. А мы знаем, что знания никогда лишними не бывают и где-нибудь обязательно пригодятся. Так произошло и здесь.

Однажды, копая проход под соседний амбар, где Шаруда хотела полакомиться хозяйской ветчиной, игрушки наткнулись на слой очень плотной глины.
– Друзья мои! – Крикнул Петя радостно. – Мне кажется, что эта глина поможет нам освободиться из плена!
«Тише ты говори, – зашикали на него игрушки-землекопы.– Отсюда ещё никто и никогда не убегал. Мы все здесь рано или поздно умрём или Шаруда неслушников разгрызёт своими острыми и прочными зубами».

– А я не согласен умирать на радость крысе, – проговорил Петя. Мне кажется, что глина, на которую мы наткнулись нам в этом деле очень поможет.
– Как же она нам сможет помочь? – спросил глиняный слоник. Он уже давно был у крысы землекопом и потерял всякую надежду на освобождение.
– Ничто нам уже не поможет, – в тон слонику проговорила собачка с потрёпанным ошейником.
– А я говорю, что мы выберемся. Главное не вешать нос, и я уже кое-чего придумал.
– Чего можно придумать в этом подземном царстве тьмы и мрака? – вздохнув, проговорила глиняная курочка.
 
– Для своего освобождения мы используем вот эту самую глину, которую копаем. – Уверенно сказал Петя. Из неё мы сделаем круглый щит, которым перегородим тоннель.
– Шаруда сразу увидит, что мы делаем что-то не то и уничтожит начатое, – проговорил медвежонок.
– Конечно увидит и сломает, – поддержал его землекоп ослик.
– А мы её обхитрим. – Уверенно сказал Петя. – Меня игрушечник научил работать с глиной. Мы щит будем делать из круглых колечек, которые будем обжигать в печи на кухне. Нам в этом поможет моя сестрёнка Надя. Она будет потихоньку и незаметно брать слепленные нами колечки, относить на кухню и обжигать в очаге на котором готовит пищу, а затем снова будет приносить нам. Из этих колечек мы быстро соберём щит и закроем вход в туннель, чтоб крыса к нам не прошла.

– Разве щит выдержит укус крысиных зубов? – засомневался слоник.
– Ещё как выдержит. Обожжённые в очаге глиняные колечки будут Шаруде не по зубам. Она обломает о них зубы. – Убедительно сказал Петя. – За дело друзья.
Так и получилось. Сцепленные вместе глиняные колечки оказались действительно Шаруде не по зубам, а глиняные игрушки-землекопы, вместе с работницами по кухне были за щитом из обожжённых глиняных колечек в полной безопасности. Они тут же начали копать тоннель вверх и вскоре выбрались из подземелья, а крыса Шаруда осталась с носом.

  21.05.2023


Рецензии