Развесистая клюква

 Как-то недавно я разговаривала со своей приятельницей и она сетовала на свою усталость.Конец учебного года. А она работает в школе. Работа, сами понимаете, какая, не позавидуешь. " -Устала я проверять бред.Такое пишут...
  При слове " такое" она начинала приводить примеры.
- Беда, ничего не читают, а если и читают, то электронный жмых вместо художественной литературы...в руках у каждого телефоны, общение в Интернете, наушники в ушах и т.д.Живут в виртуальном мире... Как готовить их к ОГЭ, ЕГЭ. О чем они (подростки) думают?
 Моя приятельница - филолог.  Я ее понимаю. И все, что она говорит- это чистая правда.
 Мы с ней соседи. У нее есть за городом дача, как и у меня, где она проводит время летнего отпуска, набираясь сил и отдыхая от городской суеты.
  И она начинает приводить примеры.
- Вы только послушайте. На Дальнем Востоке произрастают брусничные деревья! Всю жизнь, я знаете мечтала посадить у себя на участке брусничное дерево! А вот саженец так и не удалось приобрести-продолжает она.
-Это мне напоминает идиому
"развесистая клюква".Выражение, обозначающее вымыслы, ложные стереотипы, искаженные представления, вздорные и нелепые выдумки. Но это что! Или " в лесу тихо пахло смолой". Как Вам это предложеньице, Елена?
 Она обращается ко мне. Я слушаю и улыбаюсь.
 - После этого сочинения- говорит она-я в классе разбирала ошибки, допущенные в работах.Зачитала в классе это предложение. А они(ученики) еще и спрашивают:"А что с этим предложением не так?" Каково?
Я им отвечаю. А по- вашему смола может еще и громко пахнуть? Ответ последовал: " А как надо?" Вот если бы вы написали: "В лесу резко пахло смолой или..."
 -А вчера прочитала в сочинении про монарха Мцыри. Бедный Лермонтов он, конечно же, не пришел бы от этого в восторг! Методично об'ясняю какая существенная разница между словами монах и монарх и так далее...
 Я слушаю ее внимательно.И мне искренне жаль наше совсем не читающее поколение, хотя есть и редкие исключения.
 - Да и изложения пишут не лучше!
"Шаляпин явился в медвежьей шубе, на голове которой была бобровая шапка". Или "Бульдог Буська (жила когда-то такая собака у писателя Максима Горького) была любовницей всей семьи!" Ученик вместо слова "любимица" употребил слово " любовница"....
  Я смеюсь...Это же надо так написать! Нарочно не придумаешь!
- А я рыдаю...нет никаких сил.Но есть и одаренные ребята - продолжает она.Вот ради них и хожу на работу, таких как Агеев Лев, Солохин Слава, Лияскина Маша, которым сегодня нужны русский язык и литература.


Рецензии