Неприятная неожиданность

Бывают, конечно в жизни приятные неожиданности, но чаще, к сожалению, если и случается неожиданность, то непременно - неприятная. Вот и со мной такая случилась.

Однажды, возвращаясь из магазина (уже почти возле дома), я почувствовала резкую боль в правом колене. Такую резкую, что решила, будто не могу больше сделать ни шага, и просто плавно села на дорожку, ведущую к подъезду.

Перепугала мужа: позвонила, сказала, чтобы вышел на улицу встретить меня. Как оказалось, зря пугала: проходивший мимо сосед, увидев эту душераздирающую картину, тут же бросился меня спасать: опираясь на его руку, я добралась до лифта даже раньше мужа, там идти было-то всего ничего.

На следующий день (это было воскресенье) мы с мужем поехали в травматологию. Отсидели там несколько часов в живой очереди, но зато мне сразу сделали МРТ (магнитно-резонансную томографию), которая показала разрыв мениска. Врач, прочитавший заключение радиолога, делавшего МРТ, сказал, что считает, без операции не обойтись, выдал мне копию этого заключения, диск с МРТ, собственное заключение и отправил домой с наказом, непременно пойти завтра к ортопеду и взять у него направление на операцию. "Чем скорей вас прооперируют, тем лучше",— припечатал он.

Ортопед покрутил мою ногу, почитал заключения радиолога и травматолога и тут же выдал мне направление на операцию. Я заикнулась было о лечебной гимнастике или физиотерапии, ведь у меня в жизни не было проблем с коленом, но ортопед замахал на меня руками: "Какая лечебная гимнастика? В вашем случае — только операция!"

Уже почти смирившись с тем, что операции не избежать, я все-таки записалась на приём в ещё одну ортопедическую практику, благо моя страховка оплачивает так называемое "второе мнение". Больше для очистки совести: а вдруг другой ортопед скажет мне что-нибудь утешительное, типа: "Не нужна вам операция, само пройдет!" Но нет, второй ортопед отличался от первого, только полом: это была женщина. Во всём же, что касается поведения, она была почти полной копией первого ортопеда, разве что не стала крутить моё колено, обошлась предложением распрямить ногу. Увы, мне это оказалось не под силу. А дальше — всё как под копирку: прочла заключения радиолога и травматолога и написала собственное заключение, в точности, до запятых, совпадающее с заключением первого ортопеда.

Ну, что тут было делать? Надо — значит, надо. Я выбрала университетскую клинику, позвонила туда, и мне назначили дату и время проведения операции (так называемый термИн), а кроме того, попросили за день до термИна прийти в клинику, поговорить с хирургом, который будет меня оперировать, и с анестезиологом, который будет давать наркоз.

Я пришла, вернее сказать - приползла. Хирург не стал меня смотреть и даже не попросил распрямить ногу. И заключения специалистов он тоже не стал читать. Первым делом он вставил диск в компьютер и стал увлеченно его рассматривать. "Надо же,- молча удивилась я, — он смотрит снимки, а не читает заключение. Гляди-ка, чего он умеет! А все предыдущие только читали, никто не смотрел картинки".

Посмотрев снимки, он на какое-то время задумался, потом, сказав "Сейчас вернусь", вышел из кабинета. Вернулся минут через десять в сопровождении высокого сутуловатого пожилого врача, которого он представил мне как зав. отделением, профессора. Я струхнула: он явно нашел что-то плохое в моей МРТ, иначе зачем зав. отделением?

А два врача тем временем рассматривали картинки на дисплее, переговариваясь друг с другом вполголоса. До меня долетали только обрывки фраз, общий же смысл речи ускользал. Наконец разговор закончился: как видно, врачи пришли к общему знаменателю. Я поняла - сейчас я услышу приговор. Господи, да что же у меня там такое ужасное?

— Знаете,— сказал профессор, обращаясь ко мне, — мы с коллегой пришли к выводу, что операция вам не нужна.

— У меня что, нет разрыва мениска? — изумилась я.— А что же у меня тогда?

— Разумеется, разрыв мениска есть. И мы, конечно, можем кое-что подрезать, кое-что ушить, но боюсь, последствия такой операции выйдут вам боком. У вас ведь нет сейчас никакого артроза? Ну, так он будет. Уверяю вас, в вашем случае (тут он подробно объяснил, что у меня за случай) лучше все оставить как есть.

— Но ведь я ходить не могу! Только ибупрофен и выручает! Что же мне, до конца жизни хромать и ибупрофен пить?

— Зачем же хромать? Я дам вам совет. В интернете есть упражнения, которые вам помогут (он назвал конкретный сайт). Вы сами удивитесь, насколько легко и безболезненно их делать. Через пару недель бы забудете о болях в колене и хромоте, в крайнем случае — для закрепления терапевтического эффекта возьмете 5-6 сеансов лечебной гимнастики. А операция - это только в самом крайнем случае. Не думаю, что она вам понадобится.

Вот он, человеческим фактор в действии! Раньше для меня это были просто слова, а тут я впервые поняла, что человеческий фактор очень важен там, где на кону жизнь и здоровье людей.  Попадись мне в клинике тогда равнодушные и некомпетентные врачи (такие, как ортопеды в практиках, забывшие, что старейший принцип медицинской этики - «прежде всего — не навреди»), или такие, которые пренебрежительно относятся к интернету (их, кстати, большинство), кто знает, может, и хромала бы я до сих пор, страдая от артроза коленного сустава или чего похуже.

А так — уже через неделю занятий по методике из интернета я почувствовала себя лучше, а через две — прошли вообще все боли, даже лечебная гимнастика не понадобилась.

Это было больше десяти лет назад. Правое колено никогда не дает о себе знать, но на всякий случай я никогда на него не становлюсь, только на левое. Зачем искушать судьбу? Всё-таки это моё слабое место...


Рецензии
Добрый день, Элина! Прочитала с большим интересом. У меня почти тоже самое вышло, только по женской части. Направили меня на операцию. Я прошла кучу анализов перед этим. потратив более 10 тысяч. А когда приехала в клинику и встретилась с хирургом, она внимательно просмотрела мои снимки и анализы и сказала, что операция мне не нужна. С такими размерами(менее 3см) ходят половина женщин. Людям, особенно врачам, свойственно перестраховываться.
С уважением,

Людмила Каштанова   08.06.2023 04:16     Заявить о нарушении
Нам, Людмила, обеим повезло - компетентные врачи попались. Это большая удача в наше время.

Спасибо большое за отклик!

Элина Плант   08.06.2023 18:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.