Тетрадка Часть 6

Сирень погибла…

Я сидела на коленях около засохшей палки без листьев, воткнутой в сухую потрескавшуюся земля, собирала в ладонь хрупкие остатки сухих листочков и плакала…

«Прости! Это я виновата! Упрямая! Зачем я тебя сюда посадила!»…

Может быть, у растений тоже есть боги, и они сейчас слышат мои безмолвные раскаяния…

Резко, со злостью, поднявшись, по пути отряхивая колени, я помчалась в дом. Схватила со стола тетрадку и отправилась в чулан за лопатой…

После вчерашних ночных событий, я зашвырнула эту дрянь в угол, а когда сегодня утром нашла ее в центре стола, даже не удивилась. «Не зря тебя, с…ку, бабушка закопала»…

Господи! Я уже начала с ней разговаривать!..

На улице начал накрапывать дождик. И без того тяжелые пласты земли стали вообще не подъемными. Но я упрямо делала свою работу. «Эх, бабушка, что же ты со мной сделала!»…

Я сидела на пороге. Руки мои были в земле и мелко дрожали. А еще, я очень надеялась, что поставила точку в этой таинственной истории…



Прошло полгода. Потихоньку утихала душевная боль из-за Ивана…А история со школьной тетрадкой все больше и больше напоминала страшилку, рассказанную на ночь…

Поначалу я даже хотела переехать. Вернуться в родительскую квартиру. Но тщательно взвесив все «за» и «против», а вернее выбрав меньшее из зол. Все же осталась жить здесь…

В доме пахло елкой и мандаринами. Щедрый чулан в очередной раз изверг из своих недр старинные елочные украшения. И я, отхлебывая горячий шоколад из огромной кружки, которую, кстати, тоже нашла в чулане, украшала душистую зеленую красавицу, возвышающуюся до самого потолка. Как я вчера смогла принести ее с ближайшего елочного базара?! Загадка! Вот оно одиночество… Но грустить в преддверии своего любимого праздника, я себе категорически запретила!..

Кажется, какой-то китайский мудрец сказал: «Будьте внимательны к своим мыслям, они начало поступков»… Это в очередной раз подтверждает скудность моего ума… Нет, не мудрое изречение… А то, что умные учатся на чужих ошибках, а дураки, вернее сказать дуры, на своих…

Окончив предпраздничный ритуал, я уселась за стол со своим шоколадом (кружка была настолько огромная, что до сих пор не опустела) и блаженно рассматривала общую картину предновогоднего убранства комнаты. И вдруг в мою дурную голову пришла мысль… Вернее две… Первая была безобидной: «Эх… Ремонта не хватает», а вот вторая…

«Надо было у тетрадки денег просить, а не жениха…»

Понимая (вернее так думая) всю бесполезность своих мыслей, я отправилась чистить снег перед крыльцом. Великолепная погода, тихая, с крупными хлопьями медленно опускающегося на землю снега, располагала к прогулке…

Остановившись, чтобы перевести дыхание (все же снег был достаточно влажный и тяжелый), я обвела взглядом свои владения и невольно остановила его на том месте, где была закопана тетрадка…

Девственно белый, нетронутый снег на том месте не дал поводов для волнения, и я продолжила свою трудотерапию…

Усталая, но довольная и румяная с мороза, я вернулась в дом, когда уже совсем стемнело…

Этого не может быть!!! Опять?!

На своем неизменном месте, на самой середине стола лежала зеленая тетрадка…

Продолжение следует…


Рецензии