Потеряшка

     - Вот, ненормальный!  - корил себя Сергей.
    - Сократил себе путь! Думал, проскочу через просеку и км пять выиграю! Ха! Сократил,  называется! Застрял в грязюке по уши! – Сергей чертыхался, злобно сопел и оглядывался по сторонам,  смекая,  как вытащить байк из громадной лужи. Весит-то он немало! Итак,  уже по  бедра в грязи! Он оставил мотоцикл  стоять в луже, а сам вышел на обочину, покрытую буйной травой и молодым ельником. Надо искать валежник, чтобы проложить наст перед байком и вытащить его из этой лужи. Он углубился в лес, собирая валежник и, относил его на обочину. Он уходил все дальше. Хотя день был и пасмурным, и прохладным после дождей, ему было жарко в его кожанке.


       Собрав большую охапку  еловых веток, Сергей решил, что этого будет достаточно, возвращался к байку. Сквозь шум сосен он услышал какой-то голос – детский что ли? Это было похоже на плач. Может ребенок заблудился и, его ищут, а он здесь и никто этого не знает? Он, наверное, перепуганный, голодный, мокрый   после дождя? Сергей бросил ветки на землю и пошел на голос. Да, он оказался прав – это был мокрый, озябший, голодный и перепуганный…, но не ребенок. Это была девушка! Как она оказалась здесь в лесничестве, в ста километрах от ближайшего райцентра? Ладно он на байке – в городе по заказу купил и брательнику  перегонял, а она?


          Сергей спокойным голосом обратился к девушке, объясняя, что он ей не навредит, а хочет помочь. Как ее зовут, где она живет, как она оказалась в этом лесу так далеко от города? В том, что она горожанка сомнений не было. Девушка была одета в джинсовый костюм, из дорогих, под курточкой костюма был надет тонкий черный свитерок, на ногах дорогие кроссовки. Ухоженные руки с  длинными  фиолетово-зелеными ногтями. Одежда была мокрая и грязная, с прилипшими к ней опавшими прошлогодними листьями, хвоей и зелеными веточками хвоща. По всей вероятности, девушка бродила здесь ни один день. Она была похожа на  маленького зверька, попавшего в незнакомую обстановку – затравлено оглядывалась по сторонам. И только увидев Сергея, стремглав бросилась к нему и повисла у него на шее.

        - Вот тебе и факт – усмехнулся, подумав про себя, Сергей – еще и жениться придется  после такой встречи!- Девушка дрожала от холода и все плотнее прижималась к телу Сергея. Это возбуждало его мужское  естество, но…

        - Как тебя зовут, лесная потеряшка, как тут оказалась? – говорил он, повторяя раз за разом вопрос, но девушка не смотрела ему в глаза, как будто не понимая, и молчала. 
 
        -Что же мне делать с тобой? Ты немая или языка не понимаешь? Может иностранка? Хотя нет! Откуда здесь иностранцы? – Сергей взял девушку за руку,  и  она послушно пошла за ним. Он забрал хворост,  вдвоем они  наладили импровизированную гать и вытолкнули байк. Сергей надел на девушку свою куртку, усадил «потеряшку» позади себя и они уехали.


        К дому брата приехали почти затемно. Особенно,  ни  о чем конкретно, расспрашивать  Сергея брат не стал.  Была суббота, и с полудня,  брат Сергея топил баню. Жена брата, Наталья,  отправилась отмывать и согревать Потеряшку, как окрестил ее Сергей. Потом настал и его черед. Брат, несмотря на темноту, отмывал байк. Он ждал,  не сегодня-завтра, приезда сына из армии и это был подарок ему от родителей.


           После баньки Наталья накормила гостей, напоила горячим чаем, уложила спать. Потеряшка уснула мгновенно, как только коснулась подушки. А Сергей поведал родне историю своей находки. Удивительно было и то, что и с Натальей девушка не разговаривала. Она опускала взгляд, когда  та к ней обращалась и молчала. Наталья рассказала, что тело девушки не повреждено, голова тоже без травм, поэтому кто она и как оказалась в лесу, почему не говорит ни слова, хотя по лицу видно – понимает! Решили позвонить в район в полицию, возможно, ее ищут родственники, родители.


        Утром Вадим, брат Сергея пошел в сельсовет и позвонил  в район в полицию, сообщил о девушке. Мобильной связи в поселении из двадцати пяти дворов не было. Хорошо, что по спутниковой антенне смотрели телевизор. Раньше поселение было большое, а как лесопилку закрыли и лес объявили заповедником, молодежь, да и их родители переселились в город и в райцентр, а здесь остались работники заповедника, как Вадим с семьей и старожилы-старики.


         Участковый приехал во второй половине дня. Было воскресенье и ему совсем не хотелось портить выходной. По словам Вадима, с которым он дружил не один год,  случай тут был не криминальный. Девушка была не травмирована,  без телесных повреждений, а что молчит – так может она с рождения такая - немая, полиция здесь причем? Это пусть медицина разбирается. Но, все же сигнал был получен, значит надо реагировать. Он составил протокол, собрал подписи свидетелей,  взял объяснение с Сергея, сфотографировал Потеряшку и уехал домой.


        Прошла почти неделя, от участкового не было никаких сведений. Отпуск у Сергея заканчивался,  и ему нужно было возвращаться на работу. А как же Потеряшка? За эти пять дней Сергей заметил, что смотрит на него она, Потеряшка,  как-то по-особенному. Перехватив его взгляд, она заливается румянцем. Сергей и себя ловил на мысли, что девчонка ладная, и лицом, и телом хороша, и волосы роскошные цвета гречишного меда, густые и пышные, почти по ее локти длиной, и глаза зеленые, как  молодая хвоя. И еще, запомнил Сергей, гибкость и  упругость ее тела, когда она в лесу к нему прижималась. Эти воспоминания кружили голову парня. Конечно, она лет на семь-десять моложе Сергея. Ей где-то двадцать–двадцать два года. А ему за тридцатник. Он уже и женат был. Целых пять лет с Ленкой прожил, но она гуляла, как кошка мартовская. Вот заловил ее с хахалем и  - на развод! Сейчас ему не хватало женской ласки, а тут такая…! Жена была бы классная! Что не говорит – не важно, даже хорошо – пилить не будет! Ой, размечтался он чего-то!


          Сергей готовился к отъезду. Наталья, зная, что Сергей живет сам и готовить не любит, напекла пирогов, затомила в духовке свиное бедро,  фаршированное морковью, чесноком и специями, положила туесок свежего меда и жареных грибочком, все уложила в большую сумку. Сосед Пантелеймоныч, должен был на «Москвиче» довести Серегу до станции. Сергей стоял  у плетня и курил. Девушка вышла из дома, подошла к нему. Взяла за руку и повела  к бане. Сергей удивился, но пошел не сопротивляясь.


           Его удивлению не было конца, когда девушка опять прижалась к нему, положила голову на его грудь и… сказала:

            - Сергей, возьмите меня с собой, к себе. Мне нельзя здесь оставаться. Я все вам расскажу, объясню. А брату и деду скажите, что и меня до станции отвезли. Только сейчас вопросов мне не задавайте, пожалуйста.


              Сергей не стал перечить и сделал все, как просила девушка. Дед привез их на станцию и видел, что Сергей и девушка сели на поезд в разные вагоны. Спустя два месяца к брату Сергея приехал участковый и мужчина, лет пятидесяти. Они интересовались девушкой на фотографии. Брат и дед Пантелеймоныч подтвердили, что девушка уехала, а как звали девушку, кем она была – они не знал, она не умела говорить, была немой.  Наведывались мужчина и участковый и к Сергею. Сергей пригласил их в квартиру – девушки у него не было и не могло быть. Они ехали в разных вагонах,  и где она сошла с поезда – неизвестно.


               Так куда исчезла Потеряшка?  Сергей ехал в поезде уже целый час, когда, наконец, на билет,  купленный для Потеряшки, появилась девушка. Он не  сразу узнал ее. В купе зашла блондинка, одетая в яркое платье, босоножки, с пластмассовыми браслетами-кольцами на запястьях.  Все было дешевеньким и не новым. Только лицо было Потеряшкино. Не было ее джинсового костюма и дорогих кроссовок.  Девушка, стянула парик, закрыла дверь купе села напротив Сергея. Она говорила тихо, еле слышно:

             - Сергей, мы понравились друг другу, я почувствовала это. Я не требую ничего от вас, кроме некоторой помощи. Я не назову вам своего настоящего имени и фамилии, и откуда я, не потому, что не доверяю вам, а чтобы уберечь вас, если все пойдет не так. Слушайте меня и не перебивайте. Потом я отвечу на все ваши вопросы.

             Мне двадцать три года. По образованию я  искусствовед. Как видите, профессия элитная, как и была вся моя жизнь до этих пор. Моя мать, дочь  знаменитого и богатого человека, очень красивая женщина, востребованная, как женщина  и как  художница, рано вышла замуж за человека из высшего общества, старше нее на двадцать пять лет по велению своего отца. Через семь месяцев родилась я. А через год умер ее отец и мой дедушка, оставив все свое состояние – картинную галерею стоимостью в несколько десятков миллионов долларов. Семья наша была исключительно  дружная и обеспеченная. Отец души во мне и маме не чаял.  И вот год назад, в наш дом пришел человек. Это был мужчина сорока-сорока пяти лет.  Когда мама увидела его, она потеряла сознание.  Отец  и я бросились к ней, чтобы помочь, прибежала экономка, сообщила, что вызвала скорую помощь и, только мужчина спокойно наблюдал за происходящим.


          Когда мама пришла в себя и врачи уехали, мужчина представился и обратился к моей маме:

            - Я не хотел тебе зла. Я предупреждал - или ты  пятьдесят процентов картин отдаешь мне, или твой муж узнает, чью дочь он воспитывал два десятка лет! Ты не согласилась! Теперь, ты должна  ответить!


             Мама опять побледнела. Несколько раз судорожно вздохнула, захрипела, и умерла! Мы с отцом были в шоке. Я даже плакать не могла! А наш гость продолжал:


             - Я знаю, что галерея перейдет по завещанию ее матери, моей родной  дочери. Если бы старый маразматик-отец не отдал ее замуж за вас, она бы стала моей женой. Мы любили друг друга еще в академии художеств, где оба учились. Мы мечтали о том, кто родится у нас, дочь или сын. Я знал, что моя любимая на  шестой неделе беременности и это был наш желанный ребенок! Теперь я заберу свою дочь, потому что я ее биологический отец, у меня есть тест ДНК, я почти все время был рядом с дочерью, только она об этом не знала. Я был рядом, когда она выгуливала в парке своего любимого терьера, когда мать устраивала выставки и ее первых картин. Она была талантлива, как и ее отец и мать, но выбрала профессию искусствоведа. Я просил  Евгению рассказать дочери, кто ее родной отец, но она послала меня прочь. Тогда я стал требовать от нее денег. Она не пошла и на это. Теперь она получила свое. Я дам вам время похоронить  жену и мать. Потом решим все остальное – и он ушел.


               Я посмотрела на отца. Он стоял белый, как полотно! Так вот почему у них больше не было детей. Она  узнала, что он бесплоден и чтобы, оправдать мое рождение от него, мать до ссор отказывалась беременеть, как бы отец не настаивал родить ему наследника! Отец подошел к еще не остывшему телу мамы и с размаху ударил ее по щеке!

            – Шлюха! Подлая шлюха! Четверь века врала, подкинула мне кукушонка! Не думай, что не получишь свое ты и твое отродие! И она ляжет в могилу вместе с тобой! – он засмеялся тихим, ехидным смешком и, покачиваясь,  вышел из  комнаты.


               От всего увиденного и услышанного, у меня волосы стали дыбом! Господи! А меня-то за что? В чем я виновата? Мама  умерла, отец хочет меня убить, биологическому отцу, нужны мои картины и деньги! Кому же нужна я? Кто меня защитит? Мне не нужно ничего и никто из них – отцов!


             В тот же день,  не дожидаясь своей смерти,  я села в свой «Вольво», приехала на наш аэродром и подняла в воздух наш вертолетик. Александр, наш пилот, давно научил меня пользоваться этой «птичкой».  Насколько у меня хватило горючего, я летела вглубь леса. Когда-то, Александр рассказывал мне, что в одном из квадратов, есть  скала, а под нею глубокое каменное ущелье, по дну которого протекал ручей. Там они попали в аварию с его другом из-за сильного бокового ветра, закрутившего вертолет. Александра выбросило из кабины и он, падая, зацепился за  крону, растущего на уступе скалы дерева и остался жив. Друг, сидевший на месте пилота выбраться не смог.  Вертолет упал на дно ущелья, взорвался, разлетелся на куски. Я запомнила то место на его полетной карте. Туда я и направила свою  «птичку». Я посадила вертолетик на самый край скалы и выпрыгнула из него. Мне стоило немалых усилий столкнуть его  вниз,  хотя вертолетик был почти игрушечным. Он полетел вниз в последний свой полет, взорвался и загорелся. Я отлежалась, отдышалась и по карте стала идти по направлению к какому-нибудь жилью. Шла почти трое суток, подальше от места падения вертолета, понимая, что меня будут искать. Так я встретила вас.


            Мне не нужна моя галерея и деньги. Я не нужна моим отцам. Я хочу жить жизнью простого человека, иметь нормальную простую семью, детей, преподавать рисование в школе… я хочу жить, Сергей! Вы поможете мне?


            Сергей слушал рассказ своей спутницы и мороз пробирался по коже. Бедная девочка, что ей пришлось пережить! Конечно, он поможет, ведь она ему еще и очень нравится. Он не привез девушку в свою квартиру. Один из его друзей уехал в Норвегию на заработки – рыбный промысел на три года, а ключи оставил Сергею. Вот там и расположил он свою Потеряшку.


          Проблемой стали документы.  Помог случай. Сергей ехал в маршрутке и случайно услышал разговор двух граждан - любителей выпить. Один другому говорил, что  его сожительница еще до своей смерти разыскивала дочку  Польку,  Смирнова она по отцу Лешке, но он их бросил еще до Полькиного рождения.  А Полька в пятнадцать лет загуляла и пропала, сгинула, наверное. Вот уже десять лет ее нет. Когда  сожительница померла, так он и паспорт Полькин нашел, да пожег все, зачем ему хлам всякий. А сегодня ей исполнилось бы двадцать пять лет. Вот и обмыть они решили.


              Сергей ухватился за эту информацию. …Смирнова Полина Алексеевна,  20 августа десять лет назад рожденная и лет ей двадцать пять. Он, придя домой позвонил однокласснице Валентине, которая работала в паспортном столе, и расспросил, как можно восстановить утерянный паспорт его родственнице. Валентина все подробно объяснила. Спустя месяц Сергей  распивал чай с пирожными у Полины Алексеевны Смирновой.


             Год спустя, Сергей и Полина переехали жить в приморский город. Там и свадьбу сыграли. Мечты Полины исполнились. У них росли два сына и дочь. Сергей работал в порту, Полина вела кружок художественного мастерства и рисовала портреты на заказ  в парке.  Сыновья от матери получили талант к рисованию и стали оба архитекторами. А дочь, вопреки обычным женским профессиям, пошла в отца и стала инженером-механиком. Сергей и Полина прожили вместе счастливую жизнь. Но, ни Сергей, ни дети никогда не узнали настоящее имя своей матери. Галерея перешла государству и Полина иногда, привозила в свой родной город и  приводила своих, еще маленьких детей, на выставки в эту галерею. Она ничего не пыталась узнать как сложилась жизнь ее отцов…
   

       
         


 


Рецензии