Падение РУ БЛЯ

            И вот я стал Нейзильбером, если по-простому – медно-никелевым сплавом.
Раскалённой каплей, весом 3,25 грамма, я представления не имел, что при остывании стану просто заготовкой. Ну а после того как получил оглушительный удар по всей своей площади и выкатился кругляшом диаметром 20,5 мм, толщиной 1,5 мм, в кучу таких же блестящих со всех сторон близняшек, с орнаментом и номиналом на груди в один рубль я, вдруг осознал, свой вес в мировой валюте. А так как валюта данного номинала любого государства, как правило считала себя началом всех начал, и я стал представлять себя как минимум начальным капиталом.
Практически каждому знакомо выражение "орел или решка" - такие названия появились в дореволюционной России – одну сторону каждой монетки украшал двуглавый орел - эту сторону и называли "орлом", противоположная сторона "решка" - получила название от слова - "ряшка", то есть лицо, лицами правителей часто украшали противоположную "орлу" сторону. Сейчас же на одной стороне есть изображение орла, а на другой стороне нет изображения лица, но название осталось - решка.
Нас расфасовали по мешкам, толкотни никакой не было, каждый боялся получить на своей свежей внешности даже не значительную царапину. И вот мы, с амбициями на большое будущее начали свой путь по финансовым лабиринтам, потокам, авантюрам и схемам. Скитаясь какое-то время по кассовым аппаратам в компании своего и другого номинала, мы ещё успевали иногда ободряюще дотронуться до партнёра по бизнесу, но расставаясь, никто из нас не смел сказать, - до встречи дорогой друг, - потому как каждый знал свою цену. По кошелькам, портмоне и карманам мы шагнули в большую жизнь. Я могу рассказать только о том, что происходило со мной, хотя догадываюсь что судьба товарищей моих, мало чем отличалась от моей.
Первый хозяин, а правильнее сказать, хозяйка, небрежно собрала нас в горсть не считая. Сдачу за купленные продукты и всю, как она выразилась мелочь, ссыпала в кошелёк. Щёлкнула застёжкой, и наступила темнота. Не взирая на номинал, все притихли, в этой ситуации мы были все равны, темнота не только друг молодёжи.
Я плохо себе представляю – время, как таковое. Можно сказать, что уже при рождении я почувствовал себя вечным. Поэтому хронология событий может не соответствовать человеческому восприятию. А посему каждый мой жизненный эпизод будет просто следующим.
Уже знакомый щелчок застёжки кошелька заставил нас насторожиться. Большим и указательным пальцами, на которых от старости уже не осталось узора отпечатков, меня аккуратно зацепили, и положили в грязную, почему-то с жёлтыми кончиками пальцев ладонь. Далее с показной небрежностью, меня переместили в матерчатый мешок, со временем я узнал, что он называется карман. При ходьбе меня и другую мелочь не хило покачивало. Постепенно стало появляться понимание комфорта. Хотя в этой ситуации тоже есть своя прелесть. Тебя как будто постоянно покачивают, тепло, лежи себе и не звени. Но такая жизнь продолжалась совсем не долго. В нижней части кармана посверкивало дневным светом не понятно что. Как в последствии выяснилось – дырка. Сквозь неё на свободу уже вылетели несколько монет меньшего наминала и диаметра. Я под собственным весом тоже скатился к самому краю, и, поскольку ухватиться было не за что, да и не чем, выскользнул на волю, тихо звякнув всем своим телом о булыжную мостовую, подпрыгнул, прокатился на ребре до бордюра и, прижавшись к нему, успокоился.
Это было моё первое падение. Говорят, что всё первое запоминается на всю жизнь. Ну что ж, будет возможность проверим, а пока – поверим.
Высоко в небе блестел золотом крест на маковке церкви, по дороге от неё уходили штаны с дырявым карманом, в стоптанных сандалиях.  Стало понятно, что некоторое время назад я был милостыней.
Только утром следующего дня мною заинтересовался длинный, низенький, чёрный, с узкой вытянутой мордой пёс. Мокрым чёрным носом он уткнулся в меня и замер.
- Ластик - Фу. Что ты там нашёл?. – приближаясь прокричал мальчишка лет 10-ти. Поднял меня. - Молодец, ищи ещё.
А некоторое время спустя, детской рукой я был брошен сквозь продолговатое отверстие на спине розовощёкой свиньи. Падением это не назовёшь, я был натурально опущен и оказался снова в компании себе подобных монет. Правда здесь были и бумажные купюры различного достоинства и не только отечественные.
Наверное, так выглядит камера предварительного заключения, подумал я, с той лишь разницей, что места для каждого не были закреплены и менялись от того, когда копилку брали и зачем-то трясли. Потом под возглас -  Маловато будет, - (хотя, а кто нас считал?) снова оставляли в покое.
Я уже говорил, что время для меня, как понятие, не актуально, но из разговора наших владельцев понял, что близка амнистия.
- Пап. Ну ты же обещал! Давай пересчитаем мои накопления. – раздражённо произнёс детский голос.
- Руслан. Я всегда выполняю свои обещания. Через две недели ты получишь аттестат об окончании начальной школы, мы посмотрим результат, и, если он будет соответствовать нашей договорённости, будет выполнена и моя часть договора.
Со сроками стало понятно. А из того как общаются между собой люди за розовыми стенками копилки я понял, что попал в совсем не простую семью.
Видимо прошло именно столько времени (две недели). Страшный удар развалил наше место обитания на мелкие осколки. Мы, как застигнутые врасплох неприятелем, развалились по кухонному столу в чём мать родила. На меня смотрело в полглаза рыло свиньи, как бы извиняясь за произошедшее, хотя ни каких претензий к ней у меня не было.
Нас, наконец то посчитали. Снова прозвучала фраза,
 – Маловато будет, - однако нас не сложили обратно в разбитую копилку, - но обещанное надо выполнять. – сказал отец, -Пойдём, Руслан, сегодня сбудется твоя мечта. И мы все вместе направились исполнять мечту Руслана.
По ходу следования стало понятно, что я всем своим номиналом вхожу в сумму оплаты стоимости электросамоката. Не понятно, почему люди отказываются от того, что может прибавить им здоровья.
Я слышал ходить пешком это очень полезно. Это продлевает жизнь. Хотя с другой стороны, почему неандертальцы жили так мало? Простите – это не моё дело.
Самокат так самокат, и по завершению сделки я снова очутился лицом к лицу в стопке монет одинакового номинала. Плотно прижавшись к друг другу мы подверглись инкассации.
В свободное обращение я поступил уже на следующий день в кассе аэропорта, какого – мне было без различно. Главное я был в ходу. Дама, в годах второй молодости, приобретая билет в Сочи, возмутилась,
- Что же вы сдаёте одними рублями, других денег что ли нет?
Ссыпала нас, правда в дорогой кожаный портмоне, сунула его в висящую через плечо сумку и не переставая не прилично выражаясь по поводу мелочи вышла из вокзала. Не скрою, обидно слышать от очередной хозяйки оскорбления в сторону величины моего достоинства и платёжеспособности, но дырки в портмоне не было и я, как и соратники по очередной финансовой сделке, успокоился, и затих в ожидании развития событий.
Уф. Жарко - сказала дама, наверное, утираясь платком.
А я сделал вывод что мне не жарко и не холодно. Хорошо это или плохо я тоже не понимал. Металл, что с меня возьмёшь. Толку от меня мало даже как от денежной единицы.
- Выдра! Выдра! – Звучало в какофонии аэропорта при выходе из терминала.
Забавно было слышать от встречающих такие приветствия. Но когда обладатель портмоне, в котором тихо посапывали мы приветственно замахала ручкой мужчине средних лет с табличкой «Выдра», и прокричала
- Я здесь, - мне стало жаль не столько приехавшею, сколько встречающего.
Суета, в части получения багажа прошла, рассосались болящие по диагнозам, направлениям, курортным картам, по местам лечения, просто отдыхающие разъехались по гостиницам и частному сектору. Мадам, Алевтина Ивановна Выдра (наградил же бог фамилией) прибыла оздоравливать совсем не тело, а как в последствии оказалось, - образ жизни. Небо, солнце, пальмы, море, - это именно то чего не хватает людям для пополнения жизненной энергии. Здоровьем дама могла даже поделиться.
Водитель такси, с таким азартом возвестивший о прибытии клиента, растолкал чемоданы, сумки и авоськи в багажник, предложил холодную минеральную водичку, улыбнулся в зеркало заднего вида, сидевшей за его спиной Алевтине, и направил машину к финальной точке маршрута, санаторий Илона.
Заказ оплачен, развлекать клиентов в обязанности таксиста не входило. Ашот, ловко ориентируясь в потоке участников дорожного движения, ровно через тридцать шесть минут доставил болящую душу к вратам, обещавшим полного исцеления практически от всяческих недуг. Казалось бы, самое время прощаться. Ашот затянул заученную фразу пожеланий избавления от всех хворей, но не тут-то было.
- Молодой человек, не знаю вашего имени, - затянула Алевтина.
- Ашот,- отрекомендовалось лицо кавказкой национальности.
- У меня в вашем городе нет никого, кто бы мог показать мне достопримечательности, я была бы признательна. Думаю, вас не затруднит оказать мне такую услугу. – тщательно выговаривая каждое слово, и пристально глядя в глаза первого встречного, произнесла она.
- У меня как раз появилось некоторое свободное время. И если вы позвоните мне завтра, мы можем уточнить варианты знакомства с нашим прекрасным городом. – Сказал Ашот, протягивая визитку с номером телефона.
- Благодарю. Я позвоню вам, обязательно.
На том и расстались. Процедура заселения заняла некоторое время. В итоге уверенным шагом человека, который знает, чего он хочет, Алевтина вошла в одноместный люкс санатория. Поскольку телу и того что находилось в нём лечебных процедур не требовалось, она остановилась на утренних тонизирующих и ободряющих, и вечерних расслабляющих и успокаивающих.
- Доброе утро, Ашот.  Это ваша вчерашняя клиентка, надеюсь вы меня помните, санаторий Илона. - С придыханием произнесла она.
- Да, да. Я всё помню. – был ответ. Далее Ашот сказал, что может заехать за Алевтиной только после обеда, ему так удобно.
А бывшей клиентке было всё равно. Отобедав, в ожидании своего личного экскурсовода она повесила сумку на спинку кровати и тупо смотрела телевизор. В номер постучали. Со словами
 – Кто там ещё? - Алевтина открыла дверь.
- Машина у порога – был ответ Ашота.
Дальше происходило что-то не понятное. Сопение, беспорядочное хождение по комнате, как будто шла борьба, бессвязные обрывки слов. Всё это закончилось только тогда, когда что-то тяжёлое упало на кровать. По ритмичному покачиванию можно было предположить, что мы уже едем, но когда прозвучал голос Алевтины,
- Ну всё, хватит. Одно из достопримечательностей Сочи, я уже увидела. Но не хочу, чтобы оно было единственным. Поехали. – я понял, что мы ещё в номере.
Через какое-то время я вместе с сумкой был уже на плече своей хозяйки. Где, и как долго они шарахались по достопримечательностям я не могу сказать да я их и не видел. Но одно из них меня заинтересовало выражением эмоций собравшейся публики и звуками чудесных венских вальсов.
Поющий фонтан в Олимпийском парке построен в виде скульптуры «Жар-птица» из русских народных сказок с огненным гребнем и огромными крыльями. У нее длинная лебединая шея и крылья, которые обнимают чашу.
Танцующий фонтан переливаясь яркими красками в такт звучащей музыке и пульсирующих фонтанных струй, всё это приводило в завораживающее состояние.
Всё это я оценил в полёте. Меня бросила в фонтан Алевтина согласно традиции, не знаю кем заведённой, но обещавшей вернутся ещё раз к этому чуду рук человеческих.
Сверкнув, орлом и решкой я опустился на самое дно. Оказалось, что и здесь я не одинок. Монеты разного номинала и разных стран лежали в ожидании продолжения финансовой деятельности.
Глубокой ночью, при тусклом дежурном освещении, без музыкального сопровождения нас, при помощи простой совковой лопаты поднял на свет божий человек в прорезиненном костюме и небрежно ссыпал в ведро с небольшими отверстиями в основании. Далее нас рассчитали на свой и чужой. Своих собралась приличная кучка и утром мы были сданы в ближайший торговый центр. Судьба монет иностранных государств для меня осталась не известна.
Утром меня и ещё одного соратника с тем же номиналом сдали как сдачу молодому человеку за покупку мороженного. Так я оказался в компании молодых людей, путешествующих дикарями. Гремя посудой и не хитрой амуницией, они не задерживались на городских пляжах, а всё больше искали уединённые места. Таких мест не далеко от Сочи найти сложно, но можно.
Поселок Головинка, с населением около 12 000 человек, расположенный к северу от Сочи. Пляжей здесь целых три, а дойти до самого пустынного и безлюдного побережья от Центрального пляжа можно прямо вдоль моря всего за 15 минут. На диком пляже идеально чистая вода, широкий берег и минимум отдыхающих, а по утрам встречаются только рыбаки. Территория не благоустроена, развлечений и аттракционов тоже нет, зато тут приятно не только купаться и загорать, но и ловить рыбу, сидеть у костра или просто гулять и любоваться закатом под шелест волн. Палатки, костёр, гитара, -
  «Послушай, приятель,
   Ты не был в Тольятти,
   А значит и женщин
   Красивых пока не видал…»
Звучала популярная в определённых кругах песня. Отсюда можно было предположить с каких мест забрели на черноморское побережье бродяги.
- Как же хорошо то, ребята! Давайте будем каждый год сюда приезжать! – прозвучал молодой задорный женский голос. - Я тут же заподозрил не ладное. Это явно смахивало на провокацию, и я не ошибся.
- Предлагаю каждому бросить в море монету, и пообещать, что в следующем году мы встретимся все вместе здесь, на этом самом месте. – продолжал тот же голос.
Снова здорова. Обязательно бросить? Ну поклялись бы, типа – гадом буду не забуду. Так ведь и нет. Обязательно надо бросить!
Место нашего обитания заколыхалось, и к нам протиснулась рука. В это время я поверил в высшую справедливость, и умоляя счастливый случай не трогать меня, затаился в уголке. Взят был мой сосед. Спасибо друг, сказал я, провожая руку за края кармана. Но не тут-то было. Тот же голос, на грани истерики закричал –
- Ребята, дайте монетку в займы.
Проворнее всех оказался мой, теперь уже бывший друг и я оказался в прелестной руке ненавистной мною незнакомки.
Мы, совсем не умеющие летать, выпущенные в сторону моря кротким взмахом рук, безрассудно смеющихся и радующихся чему-то людей, упали в степенно колышущееся тёплое Сочинское море. Очередное падения не обещало ни чего хорошего. Слева и справа шли ко дну обгоняя друг друга мои товарищи, по несчастью. Вдруг по ходу падения я обратил внимание на энергичное движение. Сначала я увидел тело, не очень большое с коричневыми крапинками. Последнее, что я помню - не по размеру большой рот. Наступила темнота и покой. Я заметил, что больше не падаю бесконтрольно вниз, а как бы даже двигаюсь куда-то в сторону. Этой ночью я испытал все прелести жизни под водой. Постепенное и резкое погружение, внезапная смена направления, падение и взлёт. Вдруг без всякой декомпрессии произошёл стремительный подъём с глубины. Потом меня ещё долго потряхивало вместе с телом, местом моего обитания.
- Батон. На ешь!  - прозвучал ломающийся голос не мальчика не мужа. По жевательным движениям и уменьшающегося тела со стороны хвоста морского Бычка я понял, что его едят. То, что меня не съедят я был уверен совершенно. Но меня интересовало другое. Как Бычка может съесть Батон!?
 Когда же меня облизала полосатая серо-коричневая рожа, я понял, что фантазии человеческие беспредельны. Это ж надо же было так назвать кота!
- Колёк, смотри, что от бычка осталось. – сказал мужской голос часто курящего человека.
Меня подняла рука спасителя и я готов был верить в него как в Моисея, даровавшего свободу и новую жизнь целому народу. Меня снова определили в карман.
По нескольким попыткам завести двигатель, скорее всего катера, я понял, что нахожусь на берегу моря. Прижавшись через карман к тёплому телу ноги моего очередного хозяина, я успокоился и замер.
- Коль, подай чем закрутить винт шланга бензонасоса. – прохрипел уже знакомый голос.
Колька, добрая душа, вынул меня из кармана,
- Петрович, это подойдёт? –   сказал он, протянув руку.
Я оказался в руках мастера. Вложив меня ребром в шлиц на винте, Петрович без труда справился с задачей. Но не удержал меня. Очередное моё падение было коротким. Практически без брызг я упал в ведро с отработанным машинным маслом.
- Ну извини Колёк, это ж всего лишь рубль. Не велика потеря. Я тебе другой отдам.
Но похоже Коля был другого мнения. Закатав рукав рубахи выше локтя, он стал шарить рукой по дну ведра, и нашёл, и достал меня.
Отмывались от масла мы вместе, правда хозяйственным мылом, но после того, как меня вытерли вафельным полотенцем, я засверкал пуще прежнего.
Николай и я, чистый и сияющий, пошли домой.
- Коль, ты что ли?  - услышав скрип петлей входной двери спросила мама Николая.
- Я, ма. Ребята не заходили?
- Были, В шесть там где обычно, сказали. Ох доведёт тебя гулянка. Непутёвый ты мой. Занялся бы чем полезным. Гуляет он.
- Ма, не начинай. Я хороший.
- Ой, знаю я какой ты. Непутёвый. Скажи, пожалуйста, почему вы нашего уполномоченного участкового называете полуумоченный?
- Да какой-то он, - не рыба не мясо.
- Коль, прикусил бы язык то. Лишнего не болтай.
- Ладно. Не буду.
- Пельмени делаю, поможешь?
Коля подошёл к столу. Ровными рядами лежали рыбные пельмени. Теста осталось всего ни чего.
- Помогу конечно. Ма, а давай сделаем счастливый пельмень. У меня и рубль есть.
- А давай. Отец придёт через час, сестрёнки подойдут из школы, Зойка с Петровичем говорили зайдут на пельмени то. Поглядим кто самый счастливый?
Я и представить себе не мог, что меня вместе с рыбьим фаршем завернут в тесто, и положат в ряд с другими изделиями похожих на человеческое ухо. Батон меня сегодня уже ел, надеюсь и сейчас ничего плохого не случиться.
Пришли все ровно через час, как будто стояли за дверями и ждали определённого времени.
Пельмени варятся быстро. Пока накрывали на стол, овощные салатики, горчица, сметана, уксусная эссенция, разведённая водой, - обязательные соусы к пельменям. И водочка, взрослым конечно, квас хлебный и сок для остальных. Вот и пельмени подоспели.
Особых неудобств при варке я не ощутил. Все как один мы, пельмени, брошенные в кипящую воду в большую кастрюлю, пошли на дно. Мой пельмень упал вместе со всеми, но опустился на дно быстрей всех. Один я, и надеюсь вы, понимаем почему. По этой же причине я не смог всплыть на поверхность, так и плавал в пол воды как говорят рыбаки. И вот готовые к употреблению, смазанные сливочным маслом, аккуратными горками, дышащие паром, мы, пельмени, расположились на тарелках. Зажурчала водочка, замелькали вилочки, застучали зубки. Разговоры тем временем, становились всё живее, всё громче. Шутки, прибаутки, истории, которые были ли не были ли.  Все притихли, когда Петрович с неприкрытой досадой громко сказал,
- Твою мать! – потом тише – Спасибо, конечно, но это я не прожую.
И вытащил своими мозолистыми узловатыми пальцами сверкающий рубль.
Все на перебой стали поздравлять его с внезапно привалившим счастьем. Батя, похлопал его по плечу,
- Молодец, что не проглотил. А то, когда мы этот рубль ещё увидели.
Петрович с прищуром посмотрел на Кольку,
- А не тот ли это рубль, что утром купался в отработанном масле, а Коль?
- Тот, Петрович, но он же стерильный, варили сколько, да и счастливый. Теперь у тебя всё попрёт.
Петрович знал, что я побывал не только в грязном масле, но и желудке у бычка, плюс к этому, меня облизывал Батон, поэтому он решил срочно от меня избавиться и глазами, и всем видом стал искать куда бы меня деть. Выручил всё тот же Колька.
- Стой, Петрович, ну не нужно тебе такое счастье, отдай его мне.
- Да держи. – сказал тот и через весь стол бросил меня Кольке.
При всей расторопности, Коля не смог меня поймать, и я упал за окно. Я люблю счёт, но уже устал считать свои падения. Двумя прищепками что-то перехватило меня поперёк и крепко сжало. Спустя какое-то время стало понятно, что меня подобрала сорока. Дальше был шум гам тарарам как говорится, сварливое карканье, и меня подняли знакомые Колькины руки. Оказалось, он в окно увидел, как меня подобрало это чудовище, а каждый живущий здесь человек знал где находится его логово, Колёк, без особого труда освободил меня из когтей дальнего родственника динозавра.
У тюльпанного дерева на Линейной улице, Колю поджидали ребята, Гена и Боря. Обменявшись традиционными приветствиями, они направились вдоль улицы.
Их называли КГБ, но здесь нет ни чего общего с комитетом государственной безопасности. Просто - Коля, Гена, Боря. Они были не разлей вода. Кто-то их боялся, кто-то уважал, кто-то ненавидел, а кто-то, наверное, даже любил.
За ними числились разные истории. Они перевернули автобусную деревянную остановку потому что долго не было автобуса, ловили воздушный шарик на проезжей части дороги, потому что маленькая девочка сильно плакала, на этом же перекрёстке наваляли чудаку (на букву М), который решил заменить светофор, бабушку вместо того, чтобы провести через перекрёсток, они несли на руках до самого дома, другой бабушке ночью, они накололи и сложили в поленницу дрова привезённые накануне, у одного приезжего, который в последствии оказался карманником, отобрали кошелёк и вернули хозяину, пол часа ныряли, чтобы достать и вернуть футляр вместе с кольцом, который незадачливый влюблённый при вручении своей избраннице уронил в море, случайно разбили бутылку водки у Петровича, и тем самым спасли ему жизнь, потому что жена его, Зойка, обещала убить мужа если тот придёт домой с очередной бутылкой, вернули пистолет, который потерял подвыпивший участковый.
Список подвигов КГБ можно было продолжать долго, но вернёмся к происходящим событиям.
Когда ребята, пиная воздух проходили мимо единственной на посёлке антикварной лавки с чудным названием «У Вербы», их заметил хозяин лавки, а поскольку в посёлке друг друга практически знали все, его просьба помочь поднести ящики с новыми поступлениями не удивила.
- Молодые люди, не хотите ли прикоснуться к истории? Она вам не простит отказа. - Почти пропел Марк Львович.
Было не легко, но ребята справились. В ожидании хотя бы какой-то благодарности они бродили по торговому залу. Залом - это нельзя было назвать. Плотно, на сколько возможно, к друг другу стояли свидетели далёкого прошлого.
Николая заинтересовала витрина с монетами. Он разглядывал ровно разложенные кругляшки, шестигранники, квадратики, орнаменты, которых сведущему человеку наверняка говорили о многом, а Коля смотрел на них с интересом с одной стороны с другой с сожалением, типа, кому они нужны.
- Интересуетесь, молодой человек? – спросил Марк Львович Верба, - протягивая триста рублей за оказанную услугу.
- Да так, смотрю просто. – забирая деньги сказал Коля.
- Вот вы думаете кому они нужны? – как будто подслушав Колькины мысли продолжал антиквар. - Это, достаточно старые вещи, вы правы, сейчас на них ничего не купишь. Но благодаря своей редкости они сами стали товаром. Прошу заметить, что даже современные монеты, даже рубли, могут оказаться весьма дорогими. - Продолжал свою просветительскую речь старый антиквар.
- Может посмотрите, у меня есть один рубль. – подначил Колька.
- Почему бы и нет. Давай свою драгоценность. – сказал продавец старины и вынул из кармана лупу.
- Ну гляньте - Коля, ради интереса достал меня и протянул старьёвщику.
Дальше со мной происходило то, что на мой, взгляд происходит с дамой низкой социальной ответственности. Меня несколько раз переворачивали то на одну, то на другую сторону приговаривая –
- Этого не может быть. Да кто в это поверит? – похоже сам себе задавал один за другим вопросы Марк Львович.
- Что не так? – насторожился Коля.
- У вас, молодой человек в руках действительно редкостный экземпляр. Он относится к дорогостоящим разновидностям ошибок монетных дворов. Это бракованный денежный знак. При всём при том он является платёжной единицей. То есть, в любом магазине его примут в оплату как рубль. Но если его продать как товар его стоимость может быть сопоставима с монетами из золота и серебра. Другими словами, ты мало что можешь на него купить в нашей торговой сети, а продав его, как редкость, ты можешь получить за него приличные деньги.
- А что не так-то? – снова спросил Коля.
- Видите ли брак его заключается в том, что орёл и решка повёрнуты по отношению друг дугу на сто восемьдесят градусов.
Я замер. Я брак. Я урод. Я недоделанный. Вернее, не правильно сделанный. Я был готов на всё, вплоть до переплавки. Но с другой стороны цена моя, не взирая на номинал повысилась многократно.
Коля, мой спаситель. Друг мой Колька. Он поднял меня с морских глубин, он не побрезговал и поднял меня из остатков пищи Батона, он вытащил меня со дна ведра с противным грязным машинным маслом, он отмыл меня, протёр полотенцем так, что мною можно было пускать солнечных зайчиков, он вырвал меня из клюва сроки воровки. Теперь от него зависит где я буду и кем я буду. Толи денежной единицей, с этой жизнью я знаком не понаслышке, толи дорогим экземпляром. По большому счёту я бы выбрал второе.
- И что теперь? – Коля не хотел принимать в серьёз всё сказанное. Тем более, что абсолютно не имел представления как вести себя в данной ситуации.
Марк Львович всё это время сквозь лупу алчно смотрел на меня то с одной то, с другой стороны.
- Вариантов несколько. - Тихо проговорил он. – Первый, Вы, Николай, забираете свой рубль, и уходите. Но что сейчас можно на него взять? Чтобы купить хотя бы коробку спичек нужно добавить ещё как минимум три рубля. Можно его выбросить, рубль не велика потеря, но я бы хотел знать куда вы его, Николай, выбросите. Можно его подарить, можно положить в шкатулку и каждый вечер на него смотреть, но я предлагаю продать. И у вас есть покупатель, и он перед вами. Я могу предложить вам за эту монету двести тысяч рублей. Пойдите спросите кто даст больше за рубль, и я его расцелую.
Колёк представил картину. На одной стороне лежит маленький недоделанный рубль, на другой – двести тысяч таких же, но правильных рублей. Хмыкнув, улыбнулся. Пацаны жались к Кольке, Борька слева, Генка справа. Смотрели не лежащий на стекле витрины рубль, и оба отказывались верить в происходящее, и молчали.
- Решение за вами, молодой человек. – чувствуя, что драгоценный рубль уходит из его рук пробурчал Марк Львович.
- Думать я не буду – сказал Колька. – Я непутёвый, он недоделанный. Мы пойдём по жизни вместе.
Забрал меня, положил в нагрудный карман, застегнул его на молнию. И я почувствовал себя как в самом надёжном сейфе.
И в этом и в другом случае я бы оставался рублём. Но то, что Колька, нет Николай, отказался от двухсот тысяч рублей только для того, чтобы я был рядом, вызывало у меня уважение к своему хозяину, надеюсь, на всю мою или, не дай бог, его жизнь.
А вы говорите, что я деревянный. Враки всё это, враки. Я дорогой.
P/S.  Тем же летом, Колька потерял меня на городском пляже. Все попытки вернуть меня, хоть и иногда он был совсем рядом, не увенчались успехом. В итоге меня подобрал человек, который знал, что со мной делать. И сейчас я, нахожусь в рейтинговой коллекции монет, на почётном месте. А Кольке хочу сказать большое спасибо. И в благодарность передаю права на публикацию моего жизненного пути, - Николаю Давыдовичу (Handshu).


Рецензии