СВО становится привычным делом, нормой, и это ужас

Последние интенсивнейшие бои за Бахмут стали самыми кровопролитными сражениями по числу потерь. В Европе со времен Второй мировой войны.

Сейчас Артёмовск представляет собой огромное выжженное кладбище, стертым с лица земли населенным пунктом. На семнадцатый месяц специальной военные операции все больше становится очевидным, что число жертв операции не сопоставимо с небольшими приобретениями.

Я все чаще и чаще слышу от коллег и друзей обеспокоенность, расстроенность, растерянность, когда речь заходит о военных потерях. Я вижу, как женщины плачут, когда смотрят видео танцующих парней в российской военной форме (а ведь разрядка и солдатам тоже очень нужна). Женщины плачут, говорят, что эти парни и пожить то не успели.

А их чья-то воля послала воевать чужую страну и умирать под пулемётным огнём и сгорать от разрывов фосфорных бомб.

По сравнению с весной 2022 года, к излёту весны 2023 года я чувствую и ощущаю, как среди россиян сильно растет тревога по поводу длительных боевых действий на Украине. К тому же, боевые действия перекидываются на территорию России. И уже Москва стала жертвой ударов украинских беспилотников.
Чувствуя ослабленности российских властных и силовых структур (всё вытягивает СВО), мигранты в России начали настоящую охоту на русских. Создают свои боевые группы, грабят на улицах, насилуют, диктуют свои обычаи. Только что убийств мигрантами увеличилось на 22 процента за последний год.
Затянувшийся специальная военная операция, серьезные экономические и людские потери, невозможность платить картами российских банков. Накатывает обвал экспорта и импорта, все это в совокупности прямо влияет на мнение россиян. По мере продолжение и углубление влияния этих факторов осознание невозможности решить конфликт на Украине, СВО начинает вгрызаться в мозг как нечто постоянное.

Даже на Украине, где идут настоявший боевые действия, это тенденция тоже наблюдается.

Мой знакомый из Киева даже написал, что, мол, я всё чаще забываю, что «мы ведем войну против вас.» У него в семье проблем хватает.

В российских СМИ пишут, что чуть ли не 80% населения одобряет проведение специальной военной операции. И эти данные массово тиражируются.

Да кто эти люди, что якобы провели опрос и что за выборка, почему 80%, а не 92 процента?

Когда в государстве идет «охота на ведьм», когда оппозиционное крыло разгромлено или находится в местах не столь отдалённых, когда одного за другим артистов и музыкантов объявляет иноагентами, предателями, что может ответить незнакомому человеку обычный россиянин на вопрос на улице? Да ещё если этот вопрос с политической подковыркой?
«Одно неверное движение и вы - отец» - шутил когда-то Михаил Жванецкий.

Опросы. ответь правильно. иначе....Яндекс фото

В России сейчас один неверный ответ - по опросу общественного мнения, и вы – бац и - иноагент. Даже если никогда не были за границей. А то и не просто иноагент, а - заключенный.

На это уже мало кто пойдет и здравомыслящих людей, даже ради собственных взглядов.

А вот вы проведите аналогичный опрос среди ДВУХ миллионов россиян, уехавших из Российской Федерации в течение последних шестнадцати месяцев. Бегунки. Они же тоже россияне и держат российские паспорта и имеют право на свое мнение.

Какие там будут результаты опрос? Так что я не верю опросам общественного мнения каких-то групп россиян.

Ну что реально вызывает оторопь что по обе стороны как фронта, так и в тылах, наблюдается привыкание к братоубийственной «заварушке», как говорят некоторые комментаторы.

«Заварушка».

Мы привыкаем к СВО, как к восходу солнца, неизбежному, всегда бывшему, и это ужасно.



Михаил Берсенев, 31.05.2023


Рецензии
Михаил, украинцам, которых бомбят и обстреливают, привыкнуть невозможно.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   01.06.2023 20:46     Заявить о нарушении