Потрясающие куски

Мне грустно* и маняще каждый раз, когда захожу в книжный магазин. Проваливаюсь в книжный мир как в антологию своего собственного мира.

Читаю я мало. Листаю я много.

Оттого грустно, что я не могу остаться в одной книге. Краем глаза я уже начинаю смотреть соседнюю, когда держу в руках одну.

Оттого грустно, как много красивых обложек и названий, как много глубоких трудов, как много уникальных авторов, как много лет потрачено на каждую из книг (написать, редактировать, нарисовать иллюстрацию, издать).

Оттого как много книжных полок этих красивых выстроено в каком-то порядке и как оформлено по алфавиту, по цвету, по авторам, по слогам интерьерно едино с помещением и улицей, людьми, машинами за окном, которые едут и ходят мимо книг.

Грустно оттого, что не объять весь объём, не доделать до конца, не узнать всё. Не пролистать их все.

От ощущения, что я потеряюсь в этой одной книге и останусь в ней насовсем, когда вокруг меня другие книги. (Читай «другие люди», «другие фильмы». Поэтому стала реже кино смотреть, выбрать не могу какое бы взглянуть, ведь «жизнь же надо жить». Тут и правда, и сарказм). Что хоть затылком, хоть мельком, но я хочу посмотреть их все и жадно оценить и ощутить каждую.

Полистать, почитать-читнуть, надгрызть, оставить недочитанной, не начатой, не погрузиться, не уловить суть, с уважением уронить. Мол зачем начинать если всё не охватить. А хочу охватить. Всё. Хочу стать всем. Хочу книжный экстаз - переесть знаниями, чтобы голодать потом. Чтобы опять потом прийти в этот книжный магазин/

Кстати, также с работами и мужчинами. Не хочу начинать; ведь не охватить всё. Ведь всё никогда не узнать в этой профессиональной нише, этого мужчину всего никогда не познать, он останется загадкой для меня. Зачем начинать тогда, если замуж точно не за него. Зачем оставаться с одним, когда много интересных других.

Зачем работать, если брошу через неделю. Зачем учиться, если всё не узнаю в этой науке.

Куски, обрывки, зачатки, осколки. Только куски, только хардкор. Нахрен завершённость, она для слабаков, для правильных мальчиков и девочек. Зачем доводить до конца, ведь нет его?

Однако куски то может быть это и не так плохо. Теперь весь мир состоит из кусков, пазлов, мозаики, reels, shorts и коротких постов.

«Собери свою картину мира из этих кусков, из этих слов, из этих работ, из этих мужчин» - сказал мне кто-то.

*Слово «грустно» выражает неудовлетворённость и ненасыщенность.


Рецензии