По силам ли Ураю построение Детской ЖД?

Ураю для возведения ДЖД в указанных размерах (1200 м) потребовались бы 300 рельс Р50 длиной 12,5 м каждая. Это при весе 1 погонного метра в 50 кг 187,5 тонн рельс.
Тепловоз узкоколейный. Два вагона пассажирских, три грузовые платформы.
Деревянные шпалы мог бы изготовить и «Сибирский столяр» прямо в Урае. Понятно, что к рельсам потребовались бы пусть и в небольшом количестве но все сопровождающие элементы, специальный инструмент, стрелочные переводы, электротехническое сопровождение, ремонтный резерв и т.д. и т.п.
В предпроектный период считать всё это особого смысла не имеет. Самая важная и трудоёмкая часть – проект всей трассы,а это и геология, и геофизика, и конкретные изыскания, и топография и … Тут тоже нет нужды сильно перенапрягаться. Я не ЛУКойл и не имею понятия с кем они на сей счет сотрудничают. Могу подсказать адресок в Воронеже (Спецжелдорпроект). Общая оценка может опираться на опубликованные в сети данные (2007 год) что проект Малой Октябрьской железной дороги намечался за 1,3 миллиарда рублей. Но она – в десять раз больше наших скромных 1200 метров. На фоне пректных затрат стоимость тепловоза выглядит просто микроскопической 3-5 миллионов рублей.
То есть городу Ураю затраты на строительство Детской Железной дороги на мой непросвещенный взгляд вполне посильны. А если он сможет убедить градообразующее предприятие…
Наличие детской железной дороги позволит открыть десятки новых кружков в городе, занять детей сирот и детей инвалидов, откроет детям Урая профориентацию на железнодорожные профессии.


Рецензии