Ноопет

Вроде и май уже наступил, а районная поликлиника гудела, как потревоженный пчелиный улей. Толпы страждущих сновали по этажам, занимали очереди к специалистам, делились с незнакомыми людьми историями о своих болячках.

У кабинета терапевта по 4 участку люди волновались больше всего. До окончания приема оставалось меньше часа, а народу в очереди было человек пятнадцать. Кто-то сидел, нервно потирая ладони, кто-то бродил туда-сюда, не находя себе места от переживаний.

Высокий дедок с совершенно седой головой и георгиевской лентой на лацкане старенького пиджака, постукивая палкой молча пробрался сквозь толпу ожидающих и уже схватился костлявой рукой за дверную ручку.

- Ты куда это прешь, мил человек? - сухонькая старушка преградила ему дорогу. - Не пущу, встань в очередь.

- Да я на минутку, только спросить. Вчера мне таблетки выписали, так бумажку куда-то задевал, название не помню! - тормознулся дед.

- Все мы на минутку. Не пущу! - бабуля была настроена решительно. - Ты что ли, Петрович? Смотри, как изменился! Только сейчас признала пня замшелого!

- Валька, карга старая, ты то что здесь забыла? - узнав старушку, заулыбался дед.

- Таблетки твои "Ноопет", если подруг своей молодости уже не помнишь. Неужто так изменилась? Я еще ничего, даже без палочки до больнички дохожу.

- Ну, давай рассказывай, как жизнь, как здоровье, наших еще кого-то видела аль нет?

Дед с бабулей отошли подальше от очереди и устроились на дальней скамейке.

- Болею, Петрович, болею. Чем, и сама не знаю. Хожу сюда к доктору каждый день, пропишет лекарства. Схожу выкуплю, выпью. Утром встаю, чувствую, не помогло. Опять иду на прием. Посижу, пожалуюсь, поговорю. Все не одной дома сидеть. Они войдут в мое положение, таблетки новые порекомендуют. Хорошие люди эти врачи! Душевные!

- Да ладно тебе все про болячки. Помнишь, как в молодости под сиренью весной до утра сидели. Прохладно. Курточки накинем и на лавочку к Митрохе.
Кустяра большой, весь цветет сиреневым цветом. А запах!!! Не захочешь, прибалдеешь. А мы втроем. Я, ты, да дружок мой Ванюшка.

- Петрович, пей "Ноопет". Совсем памяти у тебя не стало. Подружка моя Лидка с нами была. Как она пела! А Ваня ей на гармошке губной подыгрывал.

- Точно, точно! Еще деваха с нами была. Тощая такая, кудрявая.

- Это Лидка - тощая? Совсем из ума выжил. Из нее можно было двух таких как я состряпать. Помню, ручонки твои шаловливые все к ее прелестям тянулись.

- Ой, не говори, Валька, были времена. Кровь бурлила. И ни морозы, ни комары были не страшны. Где они сейчас, друзья юности нашей?

- С Лидкой понятно. Нет ее больше с нами!

- Болела что ли? Царствие ей небесное, легкого лежания!

- Ага, в израильской земле. Слиняла принцесса наша в Израиль, как только заварушка эта началась. И сыночка своего сладкоголосого прихватила. Так что, пусть им земля тамошняя будет пухом.

- Да ты что? В нашем возрасте и на чужую землю податься. Эх, Лидка - Лидка! Она ведь и здесь неплохо жила. Ну ладно, умерла так умерла! Забудем про нее.
Про Ванюшу ничего не слыхала?

- Слыхала! Это ведь ты, черт старый, ничего не знаешь, а я этой жизнью еще интересуюсь!
Дали мне зимой путевку в Сочи от Совета Ветеранов.

- Врешь? Первый раз слышу, чтобы это учреждение путевками разбрасывалось.

- Так я там не последний человек. Каждый день, считай, навещаю. Посижу, поговорю. Дома то делать нечего. Вот и выделили бабушке на отдых.

- Надоела им, наверное, до чертиков. Вот и решили от тебя отдохнуть.

- Так вот, еду на поезде. Благодать. Купе отдельное, колеса постукивают, за окном заснеженный пейзаж мелькает. Попутчиков нет. Смотрю на природу, балдю, но скучновато. Словом перекинуться не с кем.
На одной из остановок заваливаются в мой номер парнишка с девчушкой. Молодые, лет по восемнадцать.
Посмотрела на пацана и обомлела. Как будто Ваня из прошлого вернулся. Вылитый дружок твой.
Разговорились. Оказался внучком родным товарища твоего закадычного. Все про деда рассказал. Жив он, здоров более-менее. Под Ростовом хозяйство свое держит. Молодежь и едет к нему на каникулы.

Из кабинета врача вышла медсестра и объявила, что прием окончен.

- Ой, Петрович, заговорил ты меня совсем, чем завтра лечиться буду. Захочешь поговорить, приходи в приемные дни сюда или вечером в Совет Ветеранов. Найдешь меня там. А сам пей "Ноопет", чтоб мозги не засохли! - торопливо распрощалась бабулька и заспешила к медсестре, вдруг еще примут.


Рецензии