Необходимость Нового Завета
Однако, если рассматривать «каменное сердце» как структуру из десяти сфирот, получается, что и здесь запрет на работу относится только к его последней, десятой сфире. С первыми же девятью работать не только можно, но и до;лжно. Но, поскольку в состоянии «Исраэль» прикасаться к этим желаниям запрещено, задача по их исправлению возлагается на «народы мира» (умот hа-олам). Работать же они смогут лишь в том случае, если «Исраэль» (в каждом человеке, естественно), будучи высшим по отношению к «народам мира», присоединят их ГвЭ к своему ОХаПу в виде МаН и поднимут его в ЗоН, дабы привлечь высший свет не ради себя, но ради передачи «народам мира», которые теперь становятся «новым Израилем» – подобно тому, как в Ацилуте возникают новые НеhИ на МаН нижних.
И это – качественно новый этап в исполнении Замысла творения, обусловленный возникновением нового экрана, с бо;льшим, нежели прежде, авиютом и новым зивугом, вызывающем дальнейшее распространение Бины мира Ацилут [1]. Начало этого процесса описывается как первое пришествие Христа, заключающего новый союз «обрезания сердца» [2], или же «омовения ног» [3], в дополнение к предыдущему, заключённому с Авраамом союзу («завету») обрезания. А поскольку в духовном нет исчезновения, но оба качественных состояния, «Исраэль» и «народы мира», они же «Новый Исраэль», абсолютно необходимы для исполнения Замысла, «и нельзя сказать «это хуже того», ибо все в свое время признано будет хорошим» [4], разумно ли говорить о превосходстве иудаизма над христианством, либо наоборот, памятуя о том, что эти религии суть не более чем облачения на отдельные аспекты единого духовного учения? Очевидно, что нет. О чём разумно и следует говорить – так это о том, что между ними общего, и об особенностях духовных явлений и процессов, лежащих в основе религиозных традиций, обрядов, ритуалов, молитв и т. п.
И в этом отношении, как и в случае с ЗоН мира Ацилут, рождение и возрастание парцуфа «Новый Израиль» тоже происходит не единомоментно, но в несколько этапов в результате взаимодействия ступеней, которые в зависимости от аспекта исследования могут рассматриваться как АВАЯ парцуфа, или его ГаР и ЗаТ, или ГвЭ и ОХаП, или ХаБаД ХаГаТ НеhИ и т. д., а происходящие при этом духовные действия и процессы изложены в новозаветных текстах – как и в ТаНаХе – в форме речений, действий и притч.
_______________
[1] см. БШК, п. 16/
[2] см. Рим. 2:29/
[3] см. Ин 13:4-10/
[4] Сир. 40:41/
Свидетельство о публикации №223060100014