Обычная потеря Личности 397

« Я, ты, он, она - вместе целая страна…»

Многим кажется, что они являются полноценной Личностью, а на самом деле это совсем не так.  Потеря Личности вполне обычное дело в современном мире. Это делается очень легко. Как только где-то в общении  человек начинает использовать вместо «я» слово «мы» это свидетельствует  о начале этого несложного, но в высшей степени пагубного процесса.

  Более того, многие сами стремятся потерять свою Личность, раствориться в чём-то или ком-то, полностью посвятить себя служению или вере.  Почему? А для того чтобы не нести ответственности за свои поступки. им так, по крайней мер, кажется.

Когда ребёнок появляется на свет, он делает всё, чтобы понять что есть «я», а что уже не я. И этот процесс у Человека занимает всю его жизнь. Нельзя сказать, что  он всем нравиться, но он длится до самой смерти. За «я» человек несёт личную ответственность, а вот за всё другое отвечают пусть другие. Логично.

Но логика поведения Личности в толпе, в массе  или стаде нарушена. Вернее, это логика поведения толпы, массы, стада. Логика эгрегора, логика «мы».  Человек как бы делегирует, участвуя в групповых действиях, часть своей личности  общему «мы».

Но любой эгрегор иерархическая структура и «мы» выражается в ней через отдельных товарищей. Которые часто  людям вообще  товарищами не являются, а скорее наоборот. Так что присоединение к любому эгрегору влечёт за собой  частичный добровольный отказ от самостоятельного принятия решений в угоду общепринятых действий. В принципе, это нормальное поведение для людей. «Не надо думать, с нами тот,  кто всё за нас решит…»

Но такое   может как нести как признаки потери личности, так  и её огранение, конкретизацию.   Если «все побежали и я побежал» - это одно. А другое – «мы побежали». Идентификация себя на уровне «я»- «мы» очень существенная.  Это маркер потери Личности.

Ещё пример – семья. Это семь Я, если судить по названию. А на деле… Бывает по-разному. «Я – мать» -  это попытка  отнять часть личности у детей. Причём навсегда.  «Я растворяюсь в любимом или семье»  - попыткам избавиться от своей личности (хотя  порой это просто обман, официальная версия, для последующих манипуляций другими) и её ответственности за свою личную жизнь.

Примеров много, но главное одно –  такое поведение позволяет снять с себя ответственность. Правда, только на психологическом уровне. Закону всё равно, за всё ответите, если дееспособны, конечно, а не инвалиды на всю голову.

Иллюзия безответственности за собственное поведения в случае использования «мы»  позволяет многим  комфортнее чувствовать себя в жизни.  Каждый выбирает, как ему жить сам. И отказ от Личности, даже частичный – личное дело каждого. Но, всё равно, «за базар ответите», рано или поздно. За свое личное поведение  и свои слова. А есть у вас личность или это просто личина человека – не важно.  Паспорт есть, выглядите как человек,   значит, и отвечать будите лично за всё в жизни. И глубоко всем плевать на то, что «они же дети» или  на «Я-мать!»

Так что какой смысл терять свою Личность? Пользы от этого дела мало, хотя… Иллюзия пользы многим заменяет конкретную пользу. Мы живём в достаточно иллюзорном мире.

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»


Это произведение включено в Книгу  Хроники - Проза жизни и  некоторые другие.


На все вопросы ответит  Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru    Можно заказать и приобрести бумажные книги.

#прозажизни


Рецензии