Что есть вера в Писании

Читая буквальный текст Писания, почему-то, что попало на глаза, то и принято считать верным, принятым к исполнению, так как написано в буквальном смысле, и, значит верное, не требующее рассуждения. А ведь нам необходимо рассуждение, чтоб не совершить ту-же ошибку, которую, совершили и совершают иудеи, то есть евреи, о которых, и написал Апостол Павел, в послании к Римлянам, где, обвинил их в том, что они, не имеют желания, то есть ревности для рассуждения:

1. Братия! ЖЕЛАНИЕ МОЕГО СЕРДЦА И МОЛИТВА к Богу ОБ ИЗРАИЛЕ ВО СПАСЕНИЕ.
2. Ибо свидетельствую им, что ИМЕЮТ РЕВНОСТЬ ПО Боге, НО НЕ ПО РАССУЖДЕНИЮ.
3. Ибо, НЕ РАЗУМЕЯ ПРАВЕДНОСТИ Божией и УСИЛИВАЯСЬ ПОСТАВИТЬ СОБСТВЕННУЮ   ПРАВЕДНОСТЬ, ОНИ НЕ ПОКОРИЛИСЬ ПРАВЕДНОСТИ Божией,
4. потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
(Послание к Римлянам 10:1-4) 

Как видим из текста, желание служить Богу, которое Апостол Павел называет "ревностью по Боге", у народа Израиля было, а рассуждать об этом служении, желания нет, это и привело к тому, что они не познали праведности Бога, а усиливались поставить свою праведность от человека. Из этого вывод, учение народа Израиля есть служение и учение Богу ложное, которое, верующему человеку, желающему служить Богу, исполнять, повторяя за Израильтянами не следует ибо оно не верно. И второй вывод, всем, кто желает служить Богу необходимо рассуждать об этом служении, чтоб найти верное служение Богу и исполнить угодное Богу, а не человеком установленные порядки и служение человеку. Так-же и с текстами Писания, необходимо точно понимать то, о чём говорят эти тексты, а не исполнять придуманное людьми человекомудрие. Если не знать точного значения слов, написанных в Писаниях, то можно запутаться и совершить грех. Многие слова в Писании написаны так, что умеющий читать человек, прочитает буквально, а смысла понять не сможет. Взять например слово "вера", у Апостола Павла, в его послании к Евреям, написано:

1. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
(Послание к Евреям 11:1)

Как видим из текста, не рассуждая, согласится с буквальным понятием о слове "вера", не возможно, так как, согласно приведённому тексту из послания Апостола Павла, само слово "вера" есть осуществление ожидаемого. Хочу обратить, ваше, особое внимание на слово "осуществление", которое, имеет прямое значение, которое, означает создание существа, то есть осуществить, означает создание существа. Вы скажете:"Какое-то странное значение", - это значение, на первый взгляд, совершенно не относится к вере, потому, что, мы, не знаем существа, которое бы могло относиться к вере. Если смотреть с точки зрения Писаний, то мы, все, заключены Писанием под грехом, то есть мы все грешники. Это значит, что нам, необходимо из грешников, стать праведниками, то есть, из грешных существ, стать праведными существами. Именно об этом существе и ведёт речь Апостол Павел. А это, в свою очередь, означает, что мы, должны стать теми существами, которых Бог ожидает от нас, то есть Бог желает нашего перевоплощения, из одного существа в другое, это и есть осуществление ожидаемого Богом от нас. Последние два слова Павел опустил, потому и получилось не очень понятно. А продолжение первого стиха из послания Евреям Апостола о вере, то есть два следующих слова, а именно, слова "уверенность в невидимом", они относятся не к существу, а к значению тайного, духовного текста Писаний. Дело в том, что, каждый человек не может стать праведником просто по желанию, так как, чтоб стать праведником, ему необходимо точно знать как это совершить, так как, каждый человек не может поверить во что либо, пока сам не сможет найти подтверждение этому, чтоб самому быть уверенным. А в текстах Писания очень много образного текста, то есть притч. Эти притчи, для каждого человека, видимы в виде буквального текста Писаний, но, значение их, оно остаётся не видимым для обычных человеческих глаз, и, именно это невидимое для наших глаз, можно принять человеку только разумом, то есть поняв значение притч, это и должен знать человек, чтоб прочитать текст Писания верно, и, познать тайный, не видимый, духовный текст Писаний, именно об этом невидимом обычными глазами тексте сказаны слова "уверенность в невидимом", так ка мы должны быть уверены для самих себя. Итак, что получается из текста Апостола Павла о слове "вера". Как пишет Апостол Павел:
Вера есть совершение покаяния грешника, и преображение его, то есть осуществление его в праведника(осуществление ожидаемого), уверенного в том, что, тайный, духовный текст Писаний верно понят им самим, это и есть уверенность в невидимом тексте Писаний, и опять, два последних слова Апостол Павел опустил.


Рецензии
Многоуважаемый Олег,

Спасибо за коммент к эссе "Смысл жизни"!

Хочу отметить, что мною приведено толкование понятия "вера" Святыми Отцами, и что данное понятие, как и сама жизнь не сводится исключительно к Священному Писанию, несмотря на несомненную Истинность и Боговдохновенность Писания.

Согласен с утверждением, что "Вера есть совершение покаяния грешника, и преображение его, то есть осуществление его в праведника(осуществление ожидаемого)"

Кто такой праведник? Человек, ведающий право, знающий, что правильно и живущий в соответствии со своим знанием, то есть по Со-Вести (Сердечная Весть о Боге, Ведение Бога).

"вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом" Иеремия 31:33.

"Сущность веры полагается прежде всего в осуществлении ожидаемого, причем под этим ожидаемым подразумеваются обетованные блага будущего." Св. Отцы

Т.е. сущность веры - это жизнь по совести (Заповедям Блаженства) и претерпение скорбей, стяжающие для человека Блага Будущего Века, т.е. - Рай.

Владислав Крест   02.06.2023 10:45     Заявить о нарушении
Приветствую вас Владислав Крест.
Я могу согласиться с вами во всех ваших измышлениях, но только как человек, желающий обрести все обещанные Богом блага, а вот как религиозный верующий, не имею права. Ваш вопрос:

Кто такой праведник?

И ваш ответ:

Человек, ведающий право, знающий, что правильно и живущий в соответствии со своим знанием, то есть по Со-Вести (Сердечная Весть о Боге, Ведение Бога).

Это всё говорит о человеческому корыстному измышлению. А Писание говорит, что, нам нельзя прибавлять и отнимать чего-либо от написанного в Писании(Откровение 22:19), а это означает только одно, что, само Писание имеет все ответы, это говорит и Апостол Пётр:

3. Как от Божественной силы Его ДАРОВАНО НАМ ВСЁ ПОТРЕБНОЕ ДЛЯ ЖИЗНИ И БЛАГОЧЕСТИЯ, через познание Призвавшего нас славою и благостию…
(Второе послание Петра 1:3)

Как видим, Апостол Пётр, прямым текстом говорит о том, что, даровано нам всё потребное, то есть необходимое для нас, чтоб жить благочестиво. Следовательно, нет нужды искать ответы в других источниках, таких например как ваши Св.Отцы или (Сердечная Весть о Боге, Ведение Бога) и так далее и тому подобное. Достаточно всё, что вызывает вопросы, найти в текстах Писания, так как оно, то есть Писание само себя и поясняет. Если вы читаете газету, то не ищите пояснений в комиксах, или в аннотациях к таблеткам, думая, что они пишут, как исцеляют людей, и значит совершают чудеса, и значит могут дать вам правильную информацию, в которой, вы сейчас нуждаетесь, ведь верно. Я вообще не понимаю, по каким критериям вы проверяете верное или ложное изложение информации в источнике. Я доверяю только текстам Писания, которые пересекаются в разных книгах у разных авторов. Теперь о вашем трактовании слова праведник. Я назвал это ваше трактование человеческим, так как вы, рассуждаете, как обычный человек, а не как верующий. Верующий, знает тексты Писания и по этому, сразу вспомнит первое послание Иоанна в котором он Пишет:

29. Если вы знаете, что Он ПРАВЕДНИК, знайте и то́, что всякий, ДЕЛАЮЩИЙ ПРАВДУ, рожден от Него.
(Первое послание Иоанна 2:29)

Или книгу Откровения, где написано о праведном, которым и является праведник:

11. Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще.
(Откровение Иоанна Богослова 22:11)

Как видим, праведный, то есть праведник, это тот кто творит правду, а не праведник творит не правду. Это прямой ответ на ваш вопрос кто такой праведник. И не имеет смысла искать ответы в других источниках. Но это ещё не всё. В вашем ответе присутствует человек, а в моём, присутствует правда, которая и показывает рождение праведников от проповедей праведника. Другими словами говоря, Христос является заветом, который и есть истина(), и правда, а последователи Христа, так-же как и Сам Христос, становятся живыми и ходящими заветами, так и написано, что ученик, усовершившись, будет как и учитель его, а значит и мы становимся правдой и истинной, это и есть творение правды, то есть творение из грешника праведника.

Олег Бартенбах   02.06.2023 22:35   Заявить о нарушении