Глава 256. Шаминад. За прялкой

Сесиль Шаминад
«За прялкой»
6 концертных этюдов для фортепиано, №3
Кристина Харниш (фортепиано)

paraklit: О, появилась прелестная Сесиль Шаминад!

fra_kanio: Эх, этот бы этюд да Горовицу или Рихтеру!

precipitato: Рихтер это даже в руки побрезговал бы взять, я думаю.

victormain: Всякое бывает. Играла же Юдина сонату Шапорина. Вот чем это можно объяснить?

precipitato: Она и Богданова — Березовского играла, и даже Дзержинского. Я про Рихтера. Хотя он, например, концерт Бриттена сыграл, тоже то еще изделие. Но там хоть понятно — почему.

victormain: С Бриттеном действительно понятно. А вот ежели Юдина
Дзержинского — тогда я умолкаю.

childcomposer: Вообще, музыку Сесиль Шаминад слушать очень приятно (как пить в жару прохладный лимонад). Как хорошо, что в разностороннем XX веке нашлось место и для Шёнберга, и для Шаминад!

precipitato: Забавно, что она сочиняла одновременно с нововенцами.

patlayenko: Возможно, она была сильной личностью, и поэтому нововенцам не удалось ее подмять «под себя». Просто не покорилась моде.

precipitato: Да не было такой уж моды на нововенцев. Но все как-то обновлялись, а она застряла в Мендельсоне до середины XX века. Ее язык даже Метнеру показался бы архаичным.

paraklit: Ну, был еще такой Сен-Сенс. Он умер в 1921 году, но как музыкант — весь в XIX веке... Правда, он, конечно, яркий. Шаминад же — конфетка к чаю. Сладкая и ароматная. Я порой люблю полакомиться конфетками. Зачем же лишать?

precipitato: Так я и не лишаю, кто я такой? Сам послушал одну пьеску — вполне приемлемо, но если бы не слушал — ничего бы не потерял.

LAKE: У нее красивая и интересная музыка. Если не послушаешь, то ничего не потеряешь, а если послушать, то можно приятно провести несколько минут жизни.

Dmitry88: Шаминад сегодня проходит разбор полетов...


Рецензии