Запах цветущего сандала

Когда то я помнил всё! Каждую нашу встречу, каждое касание, твою робкую улыбку и нежные черты твоего покрасневшего лица.
Помнил наши пробежки по лужам от угла к углу в незапный ливень весеннего дня... Молчаливое ожидание такси, тихое "пока"  мой долгий взгляд во след и совершенное блуждание после твоего отъезда, что заносило меня жившего в другом конце города в ровную противоположность до самого Олд авеню
Я помнил лебедей в заснеженном пруду и твой звонкий смех от куска к куску летящего хлеба  Помнил как после суетного дня созвонившись в кратком звонке мы успевали сказать "Бегу к тебе!" Как всегда стояли на одном и том же месте по обе стороны Ассист стрит и лишь разноцветным потоком машин сбиваемым взглядом не отворачиваясь, пристально смотрели друг на друга
Я всё это помнил
Помнил как тогда просто тихо сходил с ума от счастья и несчастья каждый раз ожидая тебя
Каждый раз наслаждаясь, как весь огромный мир в перемежку с затаенным в них счастьем, отражался в огоньках твоих карих глаз
В тот последний день я отчётливо помнил как в четверть седьмого вечера  мы снова встретились взглядами, как я сильнее сжал в кармане коробочку и с возростающим нетерпением ждал зелёного цвета ... .
.
.
.Миссис Сноул особым вниманием и заботой ухаживает за мной
Каждый раз под её настойчивыми уговорами мы совместно спасаем всю нашу больницу и больных всего лишь доедая кашу из синей тарелке
Никогда прежде не мог подумать, что зло победимо столь не значительным образом  Меня часто навещают очень милые люди
 Женщина склонных лет с красивыми чертами лица все время приносит нежный букет маленьких цветов, ставит у изголовья  кровати и крепко беря меня за руку обливает её  слезами. Должно быть у неё несчастье?! Мне очень жаль, что моей одной тарелки на всех не хватает и я будучи не в состоянии смотреть на это отворачиваю голову и  мысленно бегу туда где на деревьях цветут цветы.
Эта единственная картинка из прошлого которую пока память ещё не отняла и в которой я еще чувствую себя живым, кому то нужным и кого то ждущим.

Девушка Кейтин, пожилую женщину называет мамой и каждый раз на прощание разрешая меня целовать в самый краешек глаза, с такой заботой забирает её.
Я подозреваю они потеряли кого то, подозреваю я тоже, но не могу вспомнить кого.
И снова всю комнату до потолка  наливает одиночеством и пустотой. За окном этого должно быть больше если эти люди оттуда приходят ко мне и плачут.
Новое утро следующего дня началось с заснеженного подоконника.
Миссис Сноул после завтрака одев меня потеплее вывела в заснеженную аллею больницы Vesvod House.
Вычищенные тропинки, собранный по сторонам сугробами снег, освобождённые скамейки и обжигающая свежесть морозного утра.
А в дали, острием своих вершин, проткнувши насквозь небо, стоят заснеженные горы.
Свинцовые слои ватных облаков в тесном сближении закрыли солнце.
На моих щеках таит снег и откуда то с высока тянется сладкий запах цветущего сандала.
Усадив меня на боковую улочку и укутав шерстяным одеялом по самые ноги, миссис Сноул обещала скоро вернуться.
Я не помню с каких пор перестал говорить, с какого момента понял, что более не имеет смысла ни одно сказанное слово.
Просто с какой то минуты увлекая меня вместе с собой всё погрузилось в пустоту.
И именно в тот миг, я без всякого сопротивления, застывшими движениями утопающего тела, расслабленно и равнодушно ушёл на дно.
Я не могу вспомнить нечто важное что было в моей жизни мне больно жить не имея ничего целого. Всё как будто лежит распущенное по ниткам и рассыпаное по всему моему больному сознанию.
Я точно помню что счастье было, но, ни помню ни лица, ни запаха, ни одного им сказанного слова.
И только лишь одно живёт низменно, то что на том дереве цвели розовые цветы, с витиевато-белым ободком и закрывши глаза чувствуешь, как они сыпятся и оседают на голове, на плечах и на раскрытых ладонях рук...

P. S. В тот последний вечер она не добежала до него...
В потоке разноцветных машин нечто красное и прекрасное на несколько секунд оказавшись выше всего взлетело и навсегда исчезло начиная для него совсем другое измерение жизни.


Рецензии