Сибирский кордон Глава 1 Невосполнимая утрата

                Ксения, окончив Кузбасскую Государственную Сельскохозяйственную Академию по специальности «Лесное дело», приехала к деду на кордон. Кузьма Иванович знал о намерениях внучки и всячески старался ее отговорить ехать в эту глушь, где он провел более тридцати лет егерем, а затем инспектором охраны леса.

Если раньше можно было как-то приструнить самых ярых охотников за дичью и рыбной ловли, то сейчас, наступил полный беспредел. Боялся он очень за внучку. Совсем еще девчонка, могут и загубить, встретив одну в лесу. Вот и сегодня приехал он с кордона, чтобы зайти на почту и послать ей телеграмму. Но его встретила начальник почты радостным возгласом: «Танцуйте Кузьма Иванович, Ксения ваша едет на кордон. Сегодня прибывает автобусом в семнадцать тридцать. Так что встречайте».

Кузьма Иванович стоял и в растерянности смотрел на улыбающуюся начальницу почты.
- Вы что, не рады ее приезду? – удивленно спросила она.
- Да рад я, рад! Только не думал, что она так скоро решит приехать, думал, осмотрится в городе, найдет работу, где ни - будь учебных заведениях, и будет учить студентов. Ведь у нее за плечами институт и академия, не то, что у меня, училище. Он взял телеграмму и вышел из почты.

 Присел на скамейку и развернул её, короткие слова: Дедушка встречай, еду работать по распределению, с вещами. Вот этого он больше всего боялся, ночами переживал и все думал, как отговорить ее от поездки к нему на кордон. Но как видно, его уговоры не подействовали. Сидел в задумчивости до самого прихода автобуса.

Ровно по времени на автобусную остановку подкатил «Икарус», из него «высыпался» народ, все торопились вдохнуть чистого, лесного воздуха. Вместе со всеми вышла и Ксения. Получила у водителя чемодан и сумку, направилась в сторону сидящего на скамейке деда.

- Но другой встречи дедушка я и не ждала, все – таки ты на меня обиделся серьезно. Напрасно. Могу заверить, мест свободных для преподавательского состава в учебных заведениях нет, а если где-то есть, то они давно оговорены и оплачены для «высоко - одаренных» отпрысков нашей элиты. Но это для меня даже хорошо, нет соблазна, улизнуть с кордона. Кузьма Иванович встал, тяжело вздохнул и, обнял внучку.

- Рад тебя видеть, горе ты мое луковое. Но пойдем к машине, будем загружать вещи и поедим домой. Теперь это будет и твой дом. Если честно сказать, мне пора уходить на покой, а замены нет, эту зиму, я редко бывал в лесу, так браконьеры поохотились от души.
- А что же ты мне об этом не писал, я бы перевелась на заочное отделение и приехала к тебе.
- Не хотел тебя отрывать от учебы. Все-таки ты училась на стипендии, и моей хоть малой, но помощи, а потеряй ее, стало бы тяжело жить на одну мою зарплату.
- Но все дедушка, прошли наши тяжелые времена, теперь у нас будет две зарплаты, а если оформишься на пенсию, то все равно будешь получать пособие от государства, проживем.
 
Приехали на кордон, когда солнце ушло за горизонт и, только последнее его вечернее зарево было видно над лесом. Кузьма Иванович зашел в дом, включил свет, и, Ксения увидела чисто убранные комнаты, стол, накрытый голубой клеенкой, на окнах цветные ситцевые занавески. «А ведь меня дедушка ждал», - подумала она, и на душе ее стало так радостно, всю дорожную усталость, как рукой сняло. Она открыла сумку и на стол выставила бутылку сухого красного столового вина «Каберне». Кузьма Иванович редко употреблял спиртное, а если приходилось, то предпочитал «Каберне».

 Достала пакеты и кулечки. Разворачивала и раскладывала на тарелки колбасу, сыр, в вазочку конфеты и пряники, ржаные, как он любит.
- И откуда такие щедроты, глядя на стол? - спросил  Кузьма Иванович.
- Так мне же дали "подъемные", когда я приехала за направлением, как молодому специалисту. Ксения выложила из кармана деньги на тумбочку. - Живем дедушка! Деньги у нас с тобой на первое время есть, а дальше жизнь покажет. Она быстро накрыла стол, из печи достала приготовленную дедом тушеную картошку с мясом, от нее исходил вкусный запах укропа. Поужинав, сели у плиты, где видны были еще горящие угли. Помешав их, Кузьма Иванович закрыл дверцу и приготовился слушать внучку.

- Но, что сказать тебе дедушка, прежде чем решить ехать сюда или нет, я долго думала: Но где и кому я нужна, одна среди чужих людей, никому, а здесь ты и лес, все мое, все родное. Я здесь каждое дерево знаю, каждый куст посаженный твоей рукой. Здесь я буду строить свою карьеру, буду заниматься охраной леса, чтобы лесные жители, лоси, косули, медведи и другие его обитатели, чувствовали себя свободно и не боялись выстрела браконьеров.

- Вот и подошли мы внучка с тобой к браконьерам. Сейчас, не то, что давеча, раньше они хоть чего-то боялись. Отберешь ружье или сеть, выпишешь штраф, год ни ногой в лес, или на реку. Теперь же, ни бояться, ни штрафов, ни конфискации оружия. Богатыми стали, бизнесом занимаются. Мех сдают на приемный подпольный пункт, рыбу на рынке директору, а тот обзавелся дружками, они ему любой документ достанут. Государственная поставка, пятьдесят килограмм, они туда добавят триста и торгуют спокойно. Я пытался с ними бороться, так они привязали меня в лесу, я простоял ночь, простыл и лежал в больнице. Тебе не сообщал, и запретил, чтобы с почты не звонили, чего зазря тревожить. Еще напугалась бы, приехала, а меня нет дома, как бы ты здесь одна была.

Ксения слушала внимательно дедушку. То о чем он говорил было очень серьезным. Если они подняли руку на деда, могут поднять и на нее. Но сдаваться она не собирается.
- Дедушка, а какой положен у нас штат на кордоне? – спросила она.
- Старший инспектор, инспектор, охотовед и озеленитель. Но нам эти ставки только озвучили на совещании, но не дали пока.
- А мы их и требовать не будем, на эти ставки мы пригласим людей, которые смогут защитить наш лес. У меня появилась идея, думаю, ты ее одобришь. Но, об этом мы с тобой поговорим завтра, а сейчас давай будем отдыхать. День сегодня был хлопотный, а главное, эмоциональный для нас обоих.

- Согласен, - сказал Кузьма Иванович, и направился в свою комнату. Ксюша налила в стакан воды, опустила в него ложку сахара. Размешала и выпила, для лучшего сна. Проспала до самого утра, как младенец. Утром пошла, будить дедушку, удивляясь, что он еще в постели. Подошла, взяла его за руку, а она холодная, видимо, умер во сне.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии