Шум успеха

Теперь у капитана был шанс доказать, что он знает
меньше, чем команда — от этого зависела вся их жизнь!

На видеоэкране ничего не отображалось. Вот почему мы смотрели на это так аналитически.
— Трансфазия, вот что это такое, — заявил рядовой космонавт Куэйд, решительно выдвинув угловатую челюсть в мою сторону. — Вы можете поверить мне на слово, капитан Гэвин.
— Не могу, — сказал я ему. «Я не могу доверять вашему мнению. Я не могу доверять ничему. Вот почему я капитан».
«Вы перестанете чувствовать себя так».
— Я знаю. Тогда я стану первым офицером.
— Но взгляните на этот экран, сэр, — сказал Куэйд, выразительно размахивая покрытой шрамами рукой. «Я видел такое пустое сканирование раньше, а вы нет — это ваша первая поездка. Это всегда означает трансфазию — растворение коры, обратную связь двигательной области, эффект Эйтчелла — называйте это как хотите, это все равно трансфазия».
— Я знаю, что такое трансфазия, — сказал я умеренно. «Это означает, что электрогравитационное возмущение поступающих сенсорных данных перенаправляет их в неправильные восприимчивые области. Помимо человеческого мозга, это также влияет на электронное оборудование, такое как радар и телевидение».
"Очевидно." Куэйд с отвращением взглянул на экран.
«Слишком очевидно. На этот раз это может быть незнакомое состояние многих планетарных гравитационных полей. На этой планете этот пустой кинескоп может означать, что наши воздушные змеи Большого Брата были сбиты враждебными аборигенами».
«Вы совершенно неправы, капитан. Традиционно инопланетные расы никогда не вмешиваются в наши исследования. Как правило, они настолько чужды нам, что даже не могут признать наше существование».
Я выпрямился во весь рост — и с раздражением заметил, что он все еще на дюйм меньше, чем у Куэйда. «Я не понимаю вас, мужчины. Посмотрите на себя, Куэйд. Вы попали в Обыкновенный Космонавт именно за такое мышление, за то, что полагаетесь на традиции, на вещи, которые работали раньше. Мало того, что ваше мышление небрежно, вы стали безразличны ко всему остальному, даже к собственной жизни».
«Одну минутку, капитан. Меня никогда не ловили». В Исследовательской службе мы считаем Обыкновенный космонавт нашим высшим званием. С моей выплатой за работу в опасных условиях я получаю больше наличных денег, чем вы, и я ближе к пенсии».
«Это поверхностное оправдание для самоуспокоенности».
"Самодовольство! Я видел десять тысяч чудес за двадцать лет в космосе, с миллионом вариаций. Но закономерности повторяются. Мы учимся знать, чего ожидать, поэтому, возможно, мы не можем сохранять реакционную осторожность, которую служба любит в офицерах". ."
«Меня возмущает слово «реакционный», космонавт! В гражданской жизни я был гранельщиком и познал ценность обдумывания. Но я никогда не впадал в ступор настолько, чтобы достать драгоценный камень стоимостью в миллион долларов, а это больше, чем могут сказать мои современники: многие из них».
— Капитан Гэвин, — терпеливо сказал Куэйд, — вы должны понимать, что такой чужак, как вы, среди команды опытных космонавтов не может быть больше, чем подставным лицом.
Неужели так со мной должны были обращаться? Ведь этот человек намеренно оскорбил меня, своего капитана. Я совладал с собой, вспомнив ту фамильярность, которая всегда существовала между членами экипажа, работающими в тесных условиях, еще со времен древних подводных лодок и первых орбитальных кораблей.
«Куэйд, — сказал я, — у нас есть только один способ выяснить, кто из нас прав в отношении причины отключения нашего сканирования».
«Мы выходим и находим причину».
"Точно. Мы идем. Ты и я. Я надеюсь, что вы можете выдержать мою компанию."
— Не уверен, что смогу, — неохотно ответил он. «Моя надбавка за работу в опасных условиях не покрывает исследования с новичками. При всем уважении, капитан».
Я хлопнул его по плечу. — Но, чувак, ты только что сказал мне, что все, о чем нам нужно беспокоиться, — это обычная трансфазия. Человек с твоим опытом может защитить себя и прикрыть даже новичка в таких знакомых условиях, верно?
«Да, сэр, я полагаю, что мог бы», — сказал Куэйд, с горечью осознавая, что где-то потерялся, и надеясь, что это не начало тренда.
— Мне кажется, все в порядке, — сказал я. Куэйд провел перчаткой по своей лицевой пластине. «Это настоящее. Я могу размыть его с помощью грязного визора. Когда оно размывается, оно сплошное».
Пейзаж за черной короной, оставленной нашими посадочными ракетами, не впечатлял. Каменистая пустыня состояла из кремния и оксида железа, поэтому выглядела почти так же, как на Земле. Желтовато-белый песок бежал вокруг красновато-коричневой скалы, вцепившейся в розовый солнечный свет.
— Я этого не понимаю, — признал Куэйд. «Трансфазия наносит вам фол, как только вы пускаете ее в шлюз».
«Очевидно, Куэйд, эта штука подкрадывается к нам».
— Не говори самодовольно, капитан. За тобой тоже жалко.
Пронзительный зов на поверхности сознания отсрочил мой ответ.
Вопль был зловеще заброшенным, не поддающимся описанию. Я медленно повернул голову внутри своего шлема, даже не уверенный, что услышал это.
Но что еще можно сделать с воплем, кроме как услышать его?
Куэйд кивнул. «Я чувствовал это раньше. Обычно это происходит раньше. Давайте проследим это».
— Мне это не нравится, — признался я. «Это совсем не то, что я ожидал от того, что вы сказали о трансфазии. Это должно быть что-то другое».
"Это не могло быть ничем другим. Я знаю, чего ожидать. Вы не знаете. Вы можете начать ощущать обоняние, ощущать вкус звуков, слышать образы, видеть вкусы, осязать запахи - или любую другую комбинацию. Пусть это вас не беспокоит. ."
«Конечно, нет. Я буду успокаивать свои нервы, считая маленькие толчки ланолина, перепрыгивающие через шумный забор».
Куэйд усмехнулся за своей лицевой пластиной. "Хорошая идея."
«Тогда вы можете получить его. Я постараюсь держать глаза открытыми и остаться в живых».
Ответа не последовало.
Выражение его лица было терпким и сальным, несмотря на всю его легкомысленность, и я знал, что у меня то же самое. Я проверил страховочную веревку между нашими скафандрами. Это был тугой и мужественный бас.
Мы взбирались на стаккато скал, наши костюмы шлифовали перец о наши шкуры.
Мускусная вершина возвышалась перед нами, горизонт минорной тональности с изменчивыми высокими частотами, насколько я мог обонять. Это была первобытная красота, которая заставляла вас чувствовать себя шокирующим розовым внутри. Самый красивый вид, который я когда-либо пробовал, его не могло притупить даже ощущение говяжьего бульона под моей кожей.
— Это трансфазия? — спросил я с благоговением.
«Так всегда было раньше, — заметил Куэйд. «Готовы проглотить ваши слова о том, что это нечто, что старая рука не узнает, капитан?»
«Я не проглатываю ни слова, пока не узнаю, какие они здесь на вкус».
"Неплохой вкус. Они хорошенькие. Или ты не заметил?"
«Куэйд, ты прав! Во всяком случае, насчет цветов. Это напоминает мне запись с иллоскопа от кибернетического переводчика».
— Так и должно быть. Я не думаю, что мы смогли бы понять друг друга, если бы не наши курсы морфологии по чтению переводов на разные смыслы центаврианского румянца и тому подобного.
Стало трудно его понять, трудно говорить перед лицом такого великолепия. Вы никогда не оцените цвета по-настоящему, пока не почувствуете их запах в первый раз.
Однако Куэйд был разговорчив, как всегда. «Я не вижу неровностей, происходящих в гравитационном поле. Должно быть, мы компенсировали трансфазию, пока у нас еще была точка отсчета, твердая реальность космического корабля. , наша концепция реальности взрывается и превращается в заезженную шутку».
Прежде чем я смог хоть раз согласиться с одной из его теорий, мимо нас пронеслась полоса специй. Он резко отскочил назад и сделал горький разрыв между нами двумя. Не было времени судить о его размере, если бы он был размером, или о его децибеловом диапазоне, или о его калорийности, прежде чем небольшая, острая боль вонзилась и уменьшилась до нуля за одну долгую секунду.
Новый образец запаха в моей голове подсказал мне, что Куэйд говорит что-то, что я не могу разобрать.
Затем Куэйд потянул меня в сторону неприятной маленькой боли.
— Подожди, космонавт! Я заревел. — Куда, черт возьми, ты меня тащишь? Стой! Это прямой приказ.
Он остановился. — Разве вы не хотите узнать, что это было? Это разведывательная группа, сэр.
«Я не уверен, что хочу сейчас узнать, что это было. Мне не понравилось это ощущение. Но важно, чтобы мы не уходили дальше от корабля».
— Это важно, капитан?
— Насколько я могу судить, да. Это — состояние — началось только тогда, когда мы ушли так далеко от спейсера — ни по времени, ни по расстоянию. Я не хочу, чтобы стало еще хуже. от белого, но было бы совершенно неудобно не знать, какой путь вверх».
— Не для опытного космонавта, — проворчал Куэйд. «Я привык к свободному падению».
Но он повернул назад.
— Минуточку, — сказал я. «Впереди было что-то странное. Я хочу посмотреть, сможет ли радар ближнего действия пройти через наши электрогравитационные помехи».
Я сделал прицел. Мой комплект шлема проецировал рисунок на роговицу. Сладость переросла в щепотку чистой соли — это были всплески.
Рядом со мной была тонкая нить фиолетового цвета. Куэйд свистнул. Он тоже читал карту.
Склон перед нами резко обрывался, превращаясь в глубокое ущелье. Внизу было что-то сломанное и искривленное, что-то, что мы на мгновение опознали как полоску специй.
«Есть одно свободное падение, — сказал я, — когда вы не проживете достаточно долго, чтобы привыкнуть к нему».
Он ничего не сказал по пути обратно к спейсеру.
«Я знаю все о таких вещах, Гэв», — экспансивно сказал первый офицер Нагурски. Он тер потертые уши нашего талисмана гончей, Брюса. Тяжелый хвост время от времени стучал по стальной палубе.
Мой палец едва мог попасть в натирающую ленту моего стандартного ошейника. Я был разгоряченным и уставшим, свежим — только в хронологическом смысле — после скафандра.
— О чем ты знаешь, Нагурски? О собаках? Космонавтах? Женщинах? Трансфазии?
— Да, — небрежно ответил он. «Но я имел непосредственное отношение к нашему нынешнему психофизиологическому феномену».
Я рухнул на вертлюг перед штурманским столом. «Прежде всего, давайте послушаем, что вы знаете об этом — неважно, пусть это будет собакой».
«Возьмите, к примеру, Брюса, тогда…»
«Нет, спасибо. Мне было интересно, почему вы это сделали».
"Я не сделал." Его темное, круглое лицо было мягким. «Брюс выбрал меня. Как-то вечером проводил меня до дома в порту Чикаго. Собака или человек, выбравшие себе хозяина, более довольны».
— Брюс доволен, — признал я. «Он не мог быть более довольным и при этом оставаться в живых. Но я не уверен, что эта теория работает с мужчинами. У нас была бы анархия, если бы я попытался позволить этим Starbucks выбрать себе хозяина».
«У меня не было проблем, когда я был капитаном, — сказал Нагурски. «Ослабьте поводья для людей. Просто предложите им свой совет, свое руководство. Они скоро поймут, почему служба выбрала вас капитаном, они сами выберут вас».
— Ваша команда добровольно избрала вас своим лидером?
«Конечно, Гэв. Я умею управлять бригадами».
«Тогда почему ты теперь первый помощник под моим началом?»
Он моргнул, потом решил рассмеяться. «Я был в космосе много лет. Я действительно хотел немного больше расслабиться. Кроме того, увеличение выплаты за работу в опасных условиях на самом деле было больше, чем моя зарплата в качестве капитана. Я тоже на ступеньку ближе к пенсии».
«Скажи мне, ты всегда так относился к тому, чтобы позволить мужчинам выбирать себе лидера?»
Нагурски вытащил трубку. У него будет трубка, решил я.
"Нет, не всегда. Сначала я был таким, как ты. Только что из лаборатории по испытанию космической энергии, подозрительно относился ко всему, пытался говорить старикам, что делать. Но я узнал, что они довольно умные мальчики; они знают, что они Вы можете полностью на них положиться».
Я наклонился вперед, локти на коленях. «Позвольте мне сказать вам кое-что, Нагурски. Из-за того, что вы доверяете этим чертовым дуракам-космонавтам, вы больше не капитан. Здесь, в космосе, вы не можете ничему доверять, тем более человеческой природе. Даже я это знаю!»
Ему было больно. — Если ты не доверяешь мужчинам, они не будут доверять тебе, Гэв.
- Им не обязательно мне доверять. Все, что им нужно сделать, это подчиниться мне, или, клянусь Юпитером, они замерзнут и оттают как раз вовремя, чтобы придворный маршал вернулся домой. Послушайте, - серьезно продолжал я, - эти люди не Я не буду думать обо мне, о нас, офицерах, как о своих лидерах. Что касается экипажа, то обычный космонавт Куэйд — лучший человек на этом корабле.
«Он хороший человек, — сказал Нагурски. «Вы не должны завидовать его статусу».
Собака зарычала. Должно быть, он почувствовал, что я чуть не сделал с Нагурски.
— Не обращайте на это внимания, — устало сказал я. «Какова была ваша идея провести наши исследовательские группы через эту трансфазию?»
— Есть только одна идея на этот счет, — сказал Куэйд, склонив свою длинную голову и шагнув через соединительный люк. -- С разрешения капитана... --
Давай, Куэйд, скажи ему, -- предложил Нагурски.
«Есть только один надежный способ пройти через трансфазию», — сказал мне Куэйд. «Вы поддерживаете какой-то физический контакт с космическим кораблем. Группы растянуты по направляющей, как и мы, но кабель должен быть протянут обратно и закреплен на корпусе».
"Как далеко мы можем бежать назад?"
Куэйд пожал плечами. «Майлз».
"Сколько?"
«У нас три мили троса. Пока вы можете чувствовать, пробовать, видеть, обонять или слышать эту веревку, которая привязывает вас к дому, вы не заблудились».
«Три мили недостаточно. У нас недостаточно топлива, чтобы так часто менять места. Ты же знаешь, что двигатель нельзя использовать в гравитационном поле».
— Что еще мы можем сделать, капитан? — недоуменно спросил Нагурски.
— Вы сказали, что космический корабль — наша единственная защита от трансфазии. Так?
Куэйд коротко кивнул.
«Тогда, — сказал я им, — нам придется начать разбирать этот корабль».
Сержант-майор Хоффман и его команда проделали хорошую работу, оторвав борт афтерхолда. Через портал я мог видеть мужчин в костюмах, искусно управляющих огромными изогнутыми секциями на своих лучевых проекторах.
«Каннибализм опасен». Нагурский сунул трубку в зубы и неодобрительно покачал головой.
«У космических кораблей есть такие же взаимозаменяемые детали, как и у конструкторов. Мы можем разобрать тягачи и снова собрать наш корабль после того, как закончим обследование».
«Вы не можете собрать пазл, если не хватает некоторых частей».
«Вы не можете получить полную картину, но вы можете получить хорошее представление о том, как это выглядит. Мы можем взлететь в разумной копии космического корабля».
«Нет, — настаивал он, — если слишком много деталей отсутствует».
«Нагурски, если вы ищете работу более безопасную, чем исследование космоса, почему бы вам не вернуться к испытаниям космических бомбоубежищ?»
Нагурски покраснел. «Послушайте, капитан, вы чертовски осторожничаете. Есть способ провести исследование такой планеты, а это не так».
"Это мой путь. Вы слышали, что сказал Куэйд. Вы сами это знаете. У людей должно быть что-то осязаемое, чтобы держаться там. Одного тонкого кабеля недостаточно для преодоления сенсорной анархии. Если продукт их собственной технологической цивилизация может сохранить их в здравом уме, я говорю, пусть они возьмут с собой часть этой окружающей среды».
«Отступая от стандартной процедуры, которой мы научились доверять, вы рискуете не только несколькими людьми — вы рискуете всей миссией, ставя на кон большую часть корабля. Капитан так не рискует!»
«Я никогда не говорил, что не буду рисковать. Но я не собираюсь рисковать по-дурацки. Может быть, я поступаю неправильно, но я вижу, что ты поступаешь неправильно».
«Вы ничего не знаете о космосе, капитан! Вы должны доверять нам».
— Вот именно, старший помощник Нагурски, — сказал я общительно. «Если вы ленивые, вялые, самодовольные неряхи хотите сделать что-то определенным образом, я знаю, что это должно быть неправильно».
Я повернулся и увидел Уоллеса, кадровика, стоящего в люке.
— Простите, капитан, но вы бы сказали, что нам тоже не хватило инициативы?
"Я бы," ответил я ровно.
— Тогда вам будет интересно узнать, что космонавт Куэйд взял скафандр и картограф. Он где-то там, один.
"Идиот!" Я закричал. «Каждому там нужен напарник. Отправьте команду, чтобы проследить за его кабелем и затащить его сюда».
— Он не цеплялся за трос, капитан, — сказал Уоллес. — Я полагаю, он намеревался превысить трехмильный лимит, как вы и требовали.
«Заткнись, Уоллес. Я тебе не обязан нравиться, но ты не можешь искажать то, что я сказал, пока я командую этим космонавтом».
«Остынь, Гэв, — посоветовал мне Нагурски. «Это уже было сделано раньше. Любой другой был бы дураком, если бы вышел один, но Куэйд — самый опытный человек, который у нас есть. Он знает трансфазию. Доверься ему».
«Я слишком доверял ему, позволяя ему свободно бегать. Ему нужен поводок по многим причинам, и я собираюсь его надеть».
Для меня это был кошмар. Я лег в каюту и задумался. Приходилось все тщательно обдумывать. Одной ошибки было слишком много для меня. Больше всего я боялся, что когда-нибудь пропущу один крошечный изъян и испорчу драгоценный камень. Теперь я мог испортить исследование и уничтожить человека, а не камень, потому что я упустил изъян.
Никто, кроме безрассудного дурака, не отправился бы в одиночку на чужую планету с ужасающим явлением, но у меня было достаточно доказательств, чтобы понять, что исследование космоса делает человека безрассудным дураком, если он делает на одной планете то, что он когда-то считал безопасным и безопасным. мудрый в каком-то другом мире.
В голову пришла мысль: почему я не понял этого до того, как позволил Куэйду сбежать на верную смерть? Не потому ли, что я желал его смерти, потому что возмущался обидой экипажа на мою власть и признавал в нем вождя и символа этой обиды?
Я выбросил эту идею вместе с недокуренной сигаретой. Это вполне могло быть правдой, но как это помогло сейчас?
Я должен был подумать.
Я шел за ним, это точно. Не только из гуманных соображений — он был самым важным членом экипажа. Рядом с ним было только два мнения, его и мое. Без него у меня было бы бесконечное количество мнений, с которыми можно было бы спорить.
Но было бы бесполезно выходить из дома не лучше, чем он. У нас не было времени ждать, пока построят тракторы, если мы хотели добраться до него живыми, и мы, конечно, не могли добраться до него за пять или десять миль с нашей трехмильной страховочной линией. Пришлось лететь в скафандрах.
Но как это сделает нас лучше, чем Куэйд?
Почему Куэйд был уязвим в своем скафандре, как я знал по опыту?
Как мы можем быть менее уязвимыми или, предпочтительно, неуязвимыми?
— Капитан, вам не о чем беспокоиться, — сказал интендант Фарли. Он по-отечески похлопал по космическому шлему. «У вас есть автономная среда. Глаз скафандра смотрит в ваш глаз на артерии в задней части вашего глазного яблока, чтобы он мог считывать ваши янтарные тельца и кормить вас кислородом в нужном количестве; вы ребенок на искусственном вскармливании. ... Если трансфазия заставляет вас видеть лимбургер, включите радар, и вы кондиционированы как иглу. Ничто, кроме космического взрыва, не может повредить эту шкуру. Вы сделали это ".
«Вы правы, — сказал я, — только трансфазия происходит прямо через эти суставы».
— Что-то странное в трансе, капитан, — мрачно сказал Фарли. — Это вам скажет любой космонавт. Вещи, которых мы не понимаем.
— Я говорю о том, что мы понимаем, — о звуке. Эти костюмы идеально звукоизолируют?
«Ну, вы можете уловить звук по проводимости. Это как сложить вместе два шлема и говорить без использования радио. Вы не можете достаточно изолировать, чтобы блокировать все звуки, и при этом носить костюм в форме человека. У вас…» «Я знаю
. Тогда у вас есть что-то вроде трактора или миниатюрного космического корабля. На это нет времени. Придется жить со звуком».
— Как вы думаете, что он там услышит, капитан? Мы хотели бы найти одну из тех прекрасных сирен на какой-нибудь планете, поверьте мне, но… — Я вам верю, — быстро сказал я
. — Давай оставим это. Я не знаю, что он услышит; меня беспокоит то, как он это услышит, в какой сенсорной среде. Надеюсь, звук не ослепит его. Его радар — его единственный шанс. "
— Как вы думаете, как получить преимущество, сэр?
«У меня есть идея, но нет слова для нее. Тональная компенсация, я полагаю. Если вы не можете отключить шум, нам придется его заглушить».
Фарли кивнул. "Бить, как телефонный сигнал времени?"
"Это сделало бы это."
«Это сделает что-то еще. Это сведет вас с ума».
Я пожал плечами. «Это может отвлекать».
— Капитан, поверьте мне на слово, — возразил Фарли. «Постоянная звуковая обратная связь внутри скафандра заставит вас раскачиваться против течения».
— Придумайте какую-нибудь регулярную систему прерываний, — предложил я.
«Тогда паттерн сведет вас с ума. Может быть, через несколько месяцев, если повезет, я смогу спланировать какую-нибудь гармоническую гамму, которую вы сможете выдержать…» «У
нас нет нескольких месяцев», — сказал я. «Как насчет музыки? Для вас есть гармоническая гамма, и мы можем ее выдержать, часть из них. «Фигаро» и «Уснувшие в колыбели глубин» могут компенсировать высокие температуры снаружи, а «Полет шмеля» — блокировать басовые ноты. ."
Фарли кивнул. «Может сработать. Я могу запрограммировать ленты из библиотеки».
— Хорошо. Есть еще одна вещь — как поживают наши запасы лекарственного спиртного?
Фарли побледнел. «Капитан, вы намекаете на то, что мне должно не хватать алкоголя? С чего вы взялись, предлагая такие вещи?»
— Я, кажется, выхожу на правильной остановке, — вздохнул я. «Хорошо, Фарли, никаких увиливаний. В простых цифрах, сколько алкоголя у нас осталось?»
Квартирмейстер немного приуныл. «Двадцать один литр без перерыва. Еще один наполовину полон».
"Наполовину полный? Как это вообще могло случиться? Я имею в виду, что у вас осталось немного? Мы вернемся к этому позже. Я хочу, чтобы вы прогнали его через синтезатор, чтобы получить легкое вино..." "Легкое вино?
" Фарли смотрел с болью. "Не виски, бренди, пиво?"
«Легкое вино. Тогда раздайте его по рациону некоторым мужчинам».
"Раздайте это мужчинам!"
«Это точная интерпретация моих приказов».
«Но, сэр, — запротестовал Фарли, — вы не даете экипажу алкоголь во время миссии. Это не сделано. Какая у вас может быть причина?»
«Чтобы обострить их вкусовые и обонятельные чувства. Мы можем усилить или заблокировать звук. Мы можем использовать радар, чтобы расширить наше зрение, но Космическая служба еще не разработала ничего, что улучшило бы вкус или запах космонавтов».
«От них будет пахнуть, как от стада алкашей», — сказал Фарли. «Я не хочу думать, какие они будут на вкус».
«Это совершенно практичная идея. Дегустаторы чая пили воду из миндаля и ячменя, чтобы обострить свои чувства. Я заметил, что вино помогает вам больше ценить кулинарное искусство. Учитывая смешанные сенсорные данные при трансфазии, вино может помочь». нам посмотреть, куда мы идем».
— Да, сэр, — послушно сказал Фарли. «Я дам космонавтам несколько литров вина, сказав им, чтобы они использовали его осторожно только в научных целях, и тогда они смогут видеть, куда идут. Да, сэр».
Я повернулась, чтобы уйти, но ненадолго остановилась. — Ты можешь пойти с нами, Фарли. Я уверен, ты хочешь убедиться, что мы ничего не тратим впустую.
"Там они!" Звонил Нагурски. «Снова шаги Куэйда, сразу за тем скалистым хребтом».
Пейзаж был насыщенным шоколадным мороженым, задушенным шоколадным сиропом, карамелью, арахисом и кленовым сиропом, съеденным, пока вы курили старую, мягкую Гавану. Шаги были слабыми следами взбитых сливок на темном, богатом вкусе планеты.
Я плеснул немного вина из трубки на нёбо, чтобы обострить вкус. Это сделало шаги более резкими. Это также сделало пейзаж более калорийным кошмаром подростка.
Мы вчетвером подтянулись ближе друг к другу, намотав большую часть страховочного троса. Фарли и Хоффман, Нагурски и я были соединены телеграфом. Это дало нам больший кусок реальности, за который можно было ухватиться. Тем не менее, вещи колебались для меня в течение короткого времени.
Мы спотыкались о хребет, ощупывая территорию. Это была липкая работа, ползать по тающему, кусковому батончику Hershey. Я был благодарен за бодрящий марш Соузы, который звучал в моем шлеме. Еще до того, как врезалась лента, включенная датчиком децибел, я услышал или ощутил что-то темное и зловещее в наружном воздухе.
— Да, это точно след Перепела, — трезво сказал Нагурски. «Это серьезное дело. Я должен попросить всех, кто хихикал на этом канале, заткнуться. Простите меня, капитан. Вы не хихикали, сэр?»
«Я никогда в жизни не хихикала, Нагурски».
— Да, сэр. Мы все так думали.
Мгновение спустя Нагурски добавил: «В любом случае, я только что заметил, что это была моя полка — моя, то есть я».
Basso profundo, исполняющий Фигаро в моей гарнитуре, поднялся до девичьего визга. Кусок льда. Это был призыв, который мы с Куэйдом впервые услышали, когда собирались спуститься со скалы. Я уперся пятками.
— Осмотритесь хорошенько, мальчики, — сказал я. "Что ты видишь?"
— Перепела, — ответил Нагурски. «Вот что я вижу».
— Вы, — осторожно сказал я, — уже давно в космосе. Посмотрите еще раз.
«Я вижу нашего старого приятеля Куэйла».
Я сделал еще один глоток бордового и посмотрел вперед. Это был Куэйд. Человек в скафандре, лицевой щиток в пыли, ярдах в двухстах впереди.
Неохотно я шагнул вперед, из тени хребта. Истерически завывающий ветер качал меня на цыпочки. Мы медленно продвигались в сторону Куэйда, двигаясь в темпе «Пышности и Обстоятельств».
Фарли перетащил Куэйда на спину и проверил его датчики.
Квартирмейстер поднялся с мрачной медлительностью и икнул. «Лучше вернуть его на космический корабль побыстрее. Я уже видел подобное с трансфазией. Его тело остыло из-за кричащего ветра — психосоматическая реакция — и его контуры обогрева компенсировали прохладу плоти. Бедняга обморожен. и тепловой прострации».
Нам вчетвером удалось вытащить Куэйда обратно, используя силовые суставы в наших костюмах. Хоффман предположил, что однажды он видел, как раненый человек вернулся внутрь своего костюма, как робот, но это была тонкая настройка, контролирующая силовые цепи снаружи костюма. Для нас это было слишком — мы слишком устали, слишком оцепенели, слишком пьяны.
При первом виде спейсера вдалеке трансфазия оставила на сетчатке только розовое остаточное изображение шоколадного вкуса. Теперь он показывал голый скелет от каннибализации на запчасти для тракторов, но мне он показался хорошим, как дом.
Завывающий зов прозвучал в янтарных сумерках.
Я понял, что на самом деле слышу это впервые.
Инопланетянин стоял между нами и кораблем. Это была большая пузатая ящерица ростом с человека. Его звук исходил от плоского, вибрирующего бобрового хвоста. За ним появлялись другие ему подобные.
— Стойте на своем, — хрипло предупредил я остальных. «Они могут быть опасны».
Куэйд сел на наши перекрещенные руки. «Пришельцы не могут быть враждебными. Этническая невозможность. Я вам покажу».
Куэйд был в бреду, и мы были пьяны. Он оторвался от нас и побежал к стаду.
"Давайте подадим ему руку!" — крикнул Фарли. "Мы возьмем нам образец!"
Я не мог остановить их. Будучи с ними в альпийской веревке, я пошел вместе. В то время это даже смутно казалось хорошей идеей.
Когда мы неуклюже двинулись к ним, пришельцы отступили сплошной линией, за исключением первого любопытного вида. Куэйд опередил нас и сделал захват. Существо поднялось в воздух с кричащей вибрацией хвоста и приземлилось на него сверху, мгновенно расплющив его.
— Ш-ш-ш, мужики, — сказал Нагурски. — Предоставьте это мне. Я окружу его.
Солдаты последовали примеру старшего офицера и веревке, привязавшей их к нему. Я и сам шел бодро, пока огромный круп не ударил меня по лицу. Мои свинцовые сапоги вонзились в плодородную почву, а шлем звенел, как колокол. Я получил судорожное изображение зверя, радостно прыгающего вверх и вниз поверх других. Только жесткая космическая броня поддерживала наши ослабленные тела.
«Давайте позволим ему сбежать», — предложил Хоффман по аудиоканалу.
«Я бы хотел, — признал Нагурски, — но другие твари не дадут нам пройти мимо их круга».
Это было правдой. Инопланетяне образовали кольцо вокруг нас, и каждый раз, когда прыгающий мальчик попадал на линию, он только отскакивал назад на нас.
"Плоский!" Я крикнул. «Наши швы больше не выдержат этого избиения».
Я последовал собственному совету и приземлился в грязи рядом с Куэйдом.
Вышибала остановился и молча посмотрел на нас, наклонив голову под углом восемьдесят градусов.
Я был абсолютно трезв.
Остальные тихо лежали вокруг меня, потерявшие сознание, нокаутированные или прячущиеся.
Кольцо пришельцев сомкнулось вокруг нас, все ближе и плотнее, пока вышибала сидел на корточках и ждал, когда мы двинемся.
"Чувствуешь себя лучше?" — спросил я Куэйда в лазарете.
Он взбил подушку и откинулся на спинку кресла. — Думаю, да. Но когда я думаю обо всех случаях, когда я чуть не погиб там… Как далеко ты продвинулся на тракторах?
«Я приказываю снести тракторы, а детали положить обратно в космический корабль, где они и должны быть. Мы не должны рисковать потерять их и застрять здесь».
— Вы соглашаетесь на первичное исследование?
"Нет. Я думаю, что у меня была правильная идея относительно вашего спасательного отряда. Вы должны встретить планету и сражаться с ней на ее условиях. Бороться со спутанными звуками и вкусами с помощью музыки и вина было грубо, но это было на правильном пути. , мы поняли язык, потому что были знакомы с инопланетными языками, преобразованными кибернетическими переводчиками в другие носители. С помощью переводчика мы можем научиться распознавать все запутанные данные так же легко. Я начинаю курсы идеологической обработки».
— Сомневаюсь, что это необходимо, сэр, — сказал Куэйд. «Опытные космонавты имеют опыт трансфазии. Вам не о чем беспокоиться. В будущем я смогу сопротивляться ощущениям, которые говорят мне, что я замерзаю до смерти — если мои датчики говорят мне, что это ложь».
Я осмотрел его окрашенную шкуру. «Я думаю, что мой способ получения опыта менее болезненный и более эффективный».
Куэйд поморщился. — Да, сэр. Одно но, сэр — я не понимаю, как вы увели меня от этих инопланетян.
«Инопланетяне пытались помочь. Они знали, что что-то не так, и они щупали и исследовали. Когда подъехал первый трактор и люди вышли, они, казалось, поняли, что наши люди могут помочь нам легче, чем они».
«Я не совсем уверен, что эти младенцы просто хотели нам все время помогать».
— Но они знали! Во-первых, этот их зов — он не для того, чтобы навлечь на нас опасность, а для того, чтобы предупредить нас об утесе, о морозном ветре. Они видели, что мы пытаемся узнать что-то об их мире, поэтому они предложили нам одного из себе подобных для изучения.К сожалению,он был слишком для нас.Своего топмена нам не дали,конечно,только деревенский идиот.И то и другое.Нам не разрешают препарировать тварей что далеко вверх по шкале интеллекта».
— Но почему они должны хотеть нам помочь? — подозрительно спросил Куэйд.
«Я думаю, что это как собака Нагурски. Собака пришла к нему, когда ей нужно было, чтобы кто-то владел ею, защищал ее, кормил ее, любил ее. Эти инопланетяне хотят, чтобы земляне колонизировали планету. приехал в Нагурски».
«Ну, из всего этого я понял одну вещь, — сказал Куэйд. «Я был слепым, высокомерным, самоуверенным дураком, следовавшим курсам, которые были хороши в некоторых мирах, в большинстве миров, но не во всех мирах. Я больше никогда не буду таким безрассудным».
— Но ты теряешь уверенность, Куэйд! Ты больше не уверен в себе. Разве уверенность — не самое ценное, что есть у космонавта?
— Вот черт, — мрачно сказал Куэйд. «Это его самая смертельная ответственность».
«В таком случае я должен сообщить вам, что я понижаю вас в должности до исполняющего обязанности исполнительного директора».
"Хм?" Квад вытаращился. «Но, черт возьми, капитан, вы не можете так поступить со мной! Я потеряю выплату за работу в опасных условиях и буду намного дальше от пенсии!»
«Тяжело, — посочувствовал я, — но на каждой службе парень то и дело разбивается в звании».
— Может быть, оно того стоит, — тяжело сказал Куэйд. «Теперь, может быть, я научился оставаться здесь в живых. Я просто надеюсь, что не забуду».
Я думала об этом. Я почти закончил свою первую миссию и мог говорить с опытом, даже если на борту у меня было наименьшее количество опыта.
«Куэйд, — сказал я, — космос не так опасен, как все это». Я похлопал его по плечу по-братски. — Ты слишком много беспокоишься!
**
Пряный звук успеха, Джим Хармон


Рецензии