7 сентября

     Костомаровская * реформа ** изуродовала русский язык введением нормы использования среднего рода имён существительных в отношении деятельности, состояний, профессий, званий и т. д., в которых сегодня заняты или к которым причастны женщины. Его «конюх Клавдя» переросло сегодня в штангист, спортсмен, врач, писатель, стрелок, водитель, консьерж и проч., применяемых в отношении женщин. Разрушительный процесс не остановился на этом и теперь женщины говорят «я услышал», «я стал», «я испугался» и проч., как это было бы естественно в речи мужчин. Это возмутительный абсурд мешает пониманию речи и письма. Если я читаю в литературном или кинематографическом произведении слова «Мы ждём адвоката», для меня это означает, что люди ждут адвоката мужчину, а не женщину, занимающуюся адвокатской деятельностью. Остаюсь говорящим на языке Пушкина, которому бы в голову не пришло сказал «помещик Клавдия Михайловна».
       * Костомаров В.Г. Советский и российский лингвист-русист.
       ** Костомаров, В. Г.  Современный русский литературный язык : учебник для вузов / А. Л. Максимова ; ответственные редакторы В. Г. Костомаров, В. И. Максимов. — Москва : Издательство Юрайт, 2010. — 916 с.
                7 сентября

     Если по очевидным признакам «хороший»–«плохой» разделить население страны, можно утратить любую часть без ущерба для генофонда нации: сегодняшний «плохой» – это завтрашний «хороший».
                7 сентября


Рецензии