Жиберн Агнес. Сделано ясно

     «ПАТТИ, я не знаю, что делать. Скажи мне, как мне заставить Дот полюбить меня».
Это было через три недели. Дот спала, а Патти ушла в гостиную, оставив новую няню присматривать за ней. Миссис Крэгг вспыхнула вышеприведенным замечанием.
«Но Дот любит тебя. Я уверен, что любит. Дот такая любящая малышка».
«Ей все равно, что я с ней. Я вижу это достаточно ясно. Я вижу разницу, когда вы входите». «Любовь маленького ребенка так легко завоевывается. Разве ты не находишь это таким?» — Не знаю. Полагаю, я не утруждался. Я был слишком занят — думал о других вещах. «Ты больше никогда не будешь слишком занят для Дот — своей собственной маленькой Дот. Подумай, как много ты должен быть для нее — и как многому ты должен ее научить!»— Ты говорила это однажды. Я не забыла. Не думаю, что смогу забыть. Иногда это пугает меня. - На днях. Разве ты не помнишь? Ты сказал мне... ты сказал что-то... что-то о... о том, что Дот должна узнать, что такое Бог, через меня. Это напугало меня тогда и пугает меня теперь, когда я думаю о что ты сказал."
"Это было правдой. Конечно, это было правдой. Разве вы не понимаете?"
«Нет, не знаю». — Но ты ничего не можешь поделать. Бог дал тебе маленькую Дот только для того, чтобы ты рассказал ей о Нем — чтобы ты мог показать ей, кто Он такой. Никто в целом мире не может научить ее так, как ты.
"Я не могу! Я не знаю, как." -"Ты должна научиться. Ты должна уметь. Другие люди могут говорить с ней о Боге, но ты можешь показать ей, что значат эти разговоры, тем, что ты для нее сам. любовь к Богу как материнская любовь. А у Дот никогда не может быть другой матери, так что все зависит от тебя.
— Патти, ты же не имеешь в виду…

— Я имею в виду именно то, что говорю, — тихо ответила Патти. «Если вы не покажете ей, что такое любовь к Богу, она может научиться этому каким-то другим способом, но она не сможет узнать это наилучшим образом. ты говоришь или не говоришь Дот о том, что ты для нее значишь. Она должна чувствовать, что всегда может обратиться к тебе во всем, что она всегда может быть уверена в твоей правде и твоей любви. Она должна знать, что Если бы весь мир пошел не так, вы бы никогда не подвели ее. И тогда это помогло бы ей понять, что подразумевается под любовью и истиной Бога и Христа. Разве вы не понимаете теперь?
«Не похоже, чтобы я когда-либо мог!» пробормотал другой.
«Но если это правильно, вы можете. Всегда есть «можно» там, где есть «должно»». «

Я действительно хочу попробовать». Миссис Крэгг смотрела вниз и скручивала уголок скатерти. — И я хочу, чтобы ты помог мне. Я знаю, что ты можешь — больше, чем кто-либо другой. «Я бы сделал все, что в моих силах».

— Да, я знаю, что вы бы это сделали. Я уверен в этом. Патти, я хочу знать — как вы думаете, сможете ли вы когда-нибудь простить меня за то, что я достала ваши письма, а потом рассказала миссис Смитерс, что я думала? Крэгг на днях об этом говорил, и он говорит, что ты вел себя прекрасно, и мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы вознаградить тебя за то, что тебе пришлось вынести. быть как старшая сестра Дот. Если бы не ты, у нас не было бы теперь никакой маленькой Дот. Мы с Крэггом не можем этого забыть. Как ты думаешь, ты сможешь меня простить?

У Патти пока не было возможности замолвить хоть слово. Поскольку она не могла сделать так, чтобы ее голос был услышан, она говорила лицом.

«Я уверена, что не заслуживаю того, чтобы вы это сделали. И я доставила мужу много хлопот в последнее время. Я не могу понять, что на меня нашло в последние несколько лет. Я постараюсь научиться быть тем, кем, по твоим словам, я должен быть для Дот. Только я хочу, чтобы ты помогла мне. И если ты уйдешь, возможно, я забуду. ."

Разговор был прерван. Вошел Крэгг с письмом, которое он передал Патти.

"Почта сию минуту придет," заметил он. «Сегодня Дот выглядит лучше, чем я ее видела. Только что была там, и она проснулась. С ней все в порядке, вам не нужно торопиться.

Девушка сцепила руки.

"О! Я так рад! Это единственное, чего я хотел! Я так рад! Мой дорогой отец!"

"Что-нибудь случилось?" — спросил Крэгг.

На лице Патти смешались улыбки и слезы.

— Да. Письмо от самого мистера Петерсона — такое доброе письмо. Он узнал, кто взял деньги, и теперь он знает, что это был не мой отец. говорит, что отдал бы свою правую руку, чтобы исправить прошлое».

"Этот человек, должно быть, негодяй! Ведь он должен был лучше знать твоего отца!" заявила миссис Крэгг. Как и большинство людей с подозрительным темпераментом, она многословно осуждала других за то, что сделала бы сама.

- Я думаю, что должен, но нам легко говорить это сейчас. Полагаю, тогда ему было нелегко чувствовать себя уверенным. Мой отец никогда не говорил грубых слов о мистере Петерсоне.

«И твой отец никогда не узнает, что правда раскрыта. Я действительно думаю, что это очень плохо».

Крэгг молчал, наблюдая за светом на лице Патти.

"Почему он не должен знать? Как мы можем знать? Если он не может сам увидеть или услышать, что здесь происходит - а мы ничего об этом не знаем! - Я думаю, что ангелы сказали бы ему. Если он хочет знать , я уверен, что они будут. Я так благодарен, что это прояснилось. Это похоже на то, что с меня сняли большой груз ».

-- И вы хотите сказать, -- начала миссис Крэгг, -- вы хотите сказать, Пэтти, что вы хорошо относитесь к этому человеку -- к этому Петерсону?

"Я думаю, что он поступил неправильно. Он слишком быстро был уверен. Он должен был доверять дольше. Но это было трудно для него - все выглядело черным, я полагаю. И теперь он очень, очень сожалеет. Никто не мог бы больше сожалеть".

-- Ну, ты не в моем вкусе. Если бы мужчина так поступил со мной, я бы не забыла этого до конца жизни. не отвернул бы твоего отца, ты бы вообще сюда не приехал, а отец может быть теперь жив! Ты подумай!

"Мой дорогой!" — возмутился Крэгг.

Но даже это предложение не могло поколебать покой Патти, хотя две слезы пролились.

«Должно быть, это была воля Божья», — сказала она. - Дело было не только в мистере Петерсоне. И если бы Бог хотел призвать моего отца домой как раз в то время, Он бы сделал это каким-то другим способом, даже если бы мы не приехали в Путворт. И если бы это было правильным пора отцу уйти, как я могу захотеть удержать его?»

— Ты права, Патти, — сказал Крэгг. — И моя жена неправа, что судит вас таким образом. Это великая милость — узнать, что имя вашего бедного отца очищено. И вы почувствуете себя еще счастливее от этого. Вы достаточно правы, чтобы простить мистера Петерсона. Я думаю, что он должен каким-то образом попытаться загладить вину перед вами за прошлое. Он причинил вам и вашему отцу большую обиду, хотя я осмелюсь сказать, что он не хотел этого. ты будешь, это как-то через него, что ты сирота. Я думаю, что он должен кое-что сделать для тебя.

Патти вложила письмо в руку Крэгга.

— Прочтите это, пожалуйста, — сказала она.

Крэгг прочел часть про себя, но одну фразу он произнес вслух:

«В знак моего вечного сожаления я намерен немедленно выплатить вам пятьдесят фунтов в год до конца вашей жизни. что ребенок моего старого друга не будет нуждаться. Я очень благодарен, что нашел ваш адрес ». «

Она не станет нуждаться, если мы можем помочь ей», заметил Крэгг. «Патти, значит ли это, что ты захочешь вернуться к своим старым друзьям? Не думаю, что это так».

Патти, улыбаясь, переводила взгляд с одного на другого.

— Ещё нет, — сказала она. «Я хотел бы увидеть их всех снова — когда-нибудь. Но пока вы и миссис Крэгг нужны мне, я буду чувствовать, что это мой дом».

И Патти прожила с Крэггами целых два года с этого дня. Затем однажды она пошла в церковь со многими друзьями и ушла как жена молодого доктора — миссис Уилсон. Может. Некоторые говорили, что он выиграл сокровище.
*
 На литографии портрет Агнесс Жиберн с её детьми.
Агнес Жиберн была плодовитой британской писательницей и научным писателем.
Её художественная литература была типичной для викторианской евангельской литературы с моральными или религиозными темами для детей.
Она также написала книги по науке для... Википедия (Английский язык)
*
Дата и место рождения: 19 ноября 1845;г., Белгаум, Индия
Дата и место смерти: 20 августа 1939;г., Истборн, Великобритания


Рецензии