Эх, хорошо в стране советской было жить

           На днях мне пришло несколько писем  из Ирландии, от женщины, с которой мы дружим уже много-много лет. Её основное место жительства – Казахстан, но она сама «непоседа», каждый год  ходила и ходит в горы, летает периодически на Мальдивы и прочие курортные места, около трёх лет жила в США замужем за американцем. Потом возвратилась опять в Казахстан, т.к. это требовало здоровье матери, за которой ухаживать было уже некому. Брак как-то сам собой распался. А через несколько лет встретился  достойный мужчина, с которым ей было хорошо и комфортно, но главное – надёжно. Общность интересов, духовных ценностей и что- то ещё, которое обзывают «флюидами», сделали своё дело…

    В итоге, поженились и оказались в Ирландии. 

    Натик, привет, как жиСТь, к Ирландии уже привыкла?  На каком языке там говорят? Обнимаю, ВВЧ.

     [19.04.2023 22:25] Наталья:  Привет, Васильчик! Жисть моя в норме, маленько пообвыкла тут. Дождь ежедневный уже не так удивляет. Поступила в бесплатную школу английского языка, - тут говорят по-английски, ирландский язык редко кто знает, хотя есть места, где говорят на нём. Мой разговорный английский вполне сносный, но мне мало, хочу быть грамотной... Наблюдаем с мужем природу. Рисовать меня пока не тянет - переключила свой творческий пыл на кухню, готовлю и сервирую, иногда то-то сладкое пеку. Но пока ещё толком ни с кем не познакомилась, чтобы просто общаться, хотя тут русскоговорящих очень много. Жизнь моя не скучная, дни пролетают.  В общем, как-то так.
[19.04.2023 22:28] Наталья: У мужа праздник живота каждый день (пока что.., а как рисовать начну, будет иначе))…

    [06.05.2023 18:02] Василий Чечельницкий: НАТИК, С НАСТУПАЮЩИМ ДНЁМ ПОБЕДЫ !!! Там у вас его и не отмечают, поди?
[07.05.2023 01:02] Наталья: Привет, Васильчик! Про день Победы в Ирландии пока не знаю. Но парад на 1 мая коммунисты проводили в Дублине - в точности как мы когда-то. Красные знамёна с серпом и молотом, портрет Маркса, Энгельса, а вместо Ленина другой товарищ))). Тут одном городе в 1919 году даже установилась республика Советский Лимерик. Просуществовала две недели.

     [11.05.2023 03:46] Наталья:  Васильчик, СПАСИБО, СПАСИБО, СПАСИБО за видео! На одном дыхании! Бесценные исторические кадры. Жизнь настоящая, полная всего - и трудностей, и трагедий, и радости, и захватывающего дух экстрима. Трогательное пение Юры Лончакова! Сумасшедший рафтинг! Горы! И НЕБО, НЕБО, НЕБО!!! Песни, стихи, слова душевные, лица светлые! Столько всего!  И всё живое, не киношное….  Восхищаюсь.

     [11.05.2023 21:33] Василий Чечельницкий: Спасибо за тёплые слова, Натик...   Рецензия на «Наконец пришёл месяц май» (Полковник Чечель)

     «Наполовину хохлу от наполовину хохла и земляка по красавице Башкирии. Во-первых,  с Праздником, коллега. Всё точно Вы описали, словно мои мысли прочитали. Не могу не сказать, что преклоняюсь Вашему мужеству и - без ложной скромности - мужеству Вашей жены. Мы живы, пока не теряем чувство юмора и сострадания. Да благословит вас бог! Это Вам для размышления с признательностью».

     ВВЧ – «НАТИК, КАК У ВАС ПОГОДА И ВООБЩЕ, ЖИстЬ?»

     «Привет, Васильчик! Выглядишь молодцом! Борода к лицу! и фонтан позади красивый.  Я продолжаю исследовать Ирландию, - очень интересно!»
      «Приветик, Васильчик! Погода да, солнечная, уже две недели без дождей. Говорят, это ненадолго. Место, где мы живём, имеет наибольшее количество солнечных дней.  Лето, как говорят, обычно дождливое, а также осень, зима и весна. Только май хорош. Морозов почти не бывает.   А люди чудесные! Очень приветливые, открытые, радостные, неторопливые и отзывчивые.  Мне в Казахстане,  все, кто побывал в Ирландии (молодёжь по работе), говорили, как один, что люди там, такие же,  как у нас, в Казахстане - простые и всегда готовы помочь)). Я пока не имею большого опыта общения, но первое впечатление - очень положительное».

    «Васильчик, извини, но мне Россия всё больше и больше напоминает Северную Корею....;»

                ОТВЕТ  ВВЧ:

    Натик, сразу видно, что вы с мужем смотрите только западные СМИ, (и видно, смотреть российские новости у вас возможности нет?) – иначе ты бы не задала такой наивный и безграмотный вопрос. Я хорошо осведомлён, что творится в Северной Корее, о её драконовских порядках – «все как один – «одобрямс!!!», знаю также историю образования этой страны. Благо интернет, природная любознательность, а также «мозги» дают право достаточно здраво и правильно судить о событиях, происходящих в твоей стране и в мире. Не сочти за «хвастовство», но если сам себя не «похвалишь», день как-то проходит «впустую». Блин, а к чему это я «звиздю»?

    Ах, да – насчёт  «мозгов» - не скажу, что эти цифры железно свидетельствуют об их наличии, но всё же о чём-то говорят. На данный момент у меня напечатано на прозе.ру ---Произведений: 707
Получено рецензий: 3647
Написано рецензий: 3526
Читателей: 165180  и

     КАЖДЫЙ день приходят письма от знакомых и не знакомых людей, где народ делится чем-то своим сокровенным, спорит или соглашается со мной – в общем, идёт живое общение, потому что нам обоим взаимно интересно. Я думаю, что, если бы не было «мозгов», такой реакции на мои опусы не было?

    Сразу, упреждая вопросы и осуждение, поставлю на место «правдолюбов и умников» - «Ах, Вы не имеете права без  разрешения хозяина печатать его фотографии и выдержки из писем». Я обычно отвечаю так: «Сударь, а не пошли бы Вы на три буквы или куда подальше? Голуба моя, когда мне приходится делиться с друзьями какой-то не очень открытой информацией, я в самом начале письма предупреждаю: «Инфа только тебе или для «своих». Всё остальное я считаю своей собственностью, которой волен распоряжаться по своему разумению. И если вам стыдно за свои слова, так не пишите, мне тогда не придётся тратить на Вас СВОЁ ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ!!!

    Теперь по поводу жизни в России, похожа ли она Северную Корею? Сначала отвечу одной фразой, а потом приведу пару примеров. После развала СССР я никогда себя не чувствовал так комфортно и счастливо, как здесь сейчас, живя на Урале. Причём, ведь мы с Ириной приезжаем сюда 8-ой раз, но тогда приезжали в гости в отпуск, т.е. временно, а теперь мы здесь живём!!! А ЭТО не одно и то же. Я понимаю, что мой ответ субъективен – после бомбёжек в Херсоне житьё в  любой области, где не стреляют, покажется «раем», но поверь, что более искренней правды я сказать сейчас не могу:

    Проживая в Украине,  в 1989 году одновременно с Константином Фроловым,  судьба свела меня ещё с одним бардом – красивой женщиной  Ольгой Колесниченко.

    Оля – участковый врач – очень высокой квалификации, плюс изумительный оперный  голос и виртуозное владение гитарой. Так мы общались на почве любви к музыке лет 10. Я даже дважды был у неё дома в гостях, муж – моряк ВМФ на пенсии. В общем, всё «абге махт», но в 2009 году у меня появились начальные признаки пропадания голоса. Первый, с кем я этой бедой поделился, была Ольга. Мы встретились в кафешке на Острове, есть такой район в городе Херсоне. И пока сидели,  я был поражён той ненависти, с которой она говорила об СССР, о России и вообще, обо всём русском.

    Я не стал с ней спорить или переубеждать, но про себя подумал: «Как же так? Ведь ты русская, мы в Союзе смотрели одни фильмы, читали одни книги. Ты в СССР бесплатно закончила Одесский мед. Институт, в Херсоне, как молодой специалист получила на халяву квартиру, работу, и ты ещё хаешь всё русское и советское. Откуда это в тебе взялось?

     Пример второй. Когда моему второму сыну исполнился один год, я взял его зимой в горы в Карпаты, (жена Татьяна настояла, тогда №2). Хозяин комнаты, которую мы сняли в частном секторе, старый седой гуцул, так был восхищён нашим «подвигом», что истопил для нас баню с парилкой и пригласил помыться с дороги, бесплатно. В общем, пока парились, вели разговор за «жиСТь». Он, в ответ на мой вопрос: «Как Вы относитесь к теперешней украинской власти?», - сказал: «А никак. Я от неё не завишу, и от «москалей» в СССР тоже не зависел. Живу своим умом и своим личным хозяйством: продаю мёд со своей пасеки, молочную продукцию от двух корово сдаю в соседнее село на сыроварню. Имею свой небольшой прокат лыж, дом для туристов, свой сад и огород.

    Мне власть нужна, чтобы магазины работали, что-то по «мелочи» для хозяйства купить, а в остальном я полностью своим трудом себя обеспечиваю», - т.е., Натик, вот тебе два примера: В одном женщину аж,  коробит от ненависти ко всему русскому, во втором – мужик к этому полностью безразличен. А в России раньше, до 2014 года,  мы вообще не встречали признаков неприязни украинцев,  их языка или страны. Правда,  сейчас, с началом СВО – такие факты имеют место быть, но они не идут ни в какое сравнение с тем потоком лжи и истерии, который буквально захлестнул СМИ Украины вкупе с западной Европой и Америкой.

     В общем, Натик, не верьте «слухам» и лживой   информации, включите  свои мозги, интуицию, знание истории и помните слова Константина и Елены Рерих из Живой этики: «Будущее принадлежит России. Только она одна способна спасти мир…» А вот ещё пришли слова из Ведической Руси:

     Есть у слова *Русь* и ещё одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых уст от живого человека. На севере, за лесами, за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят по-старинному. Почти так же, как тысячу лет назад. Тихо-смирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова.

Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:

— Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь — он и зацвёл!

— На русь? — ахнул я.

— На русь, — подтвердила хозяйка.

— На русь?!

— На русь.

Я молчу, боюсь, что слово забудется, упорхнёт, — и нет его, откажется от него хозяйка. Или мне послышалось? Записать надо слово. Достал карандаш и бумагу. В третий раз спрашиваю:

— На русь?..

Хозяйка не ответила, губы поджала, обиделась. Сколько, мол, можно спрашивать? Для глухих две обедни не служат. Но увидела огорчение на моём лице, поняла, что я не насмехаюсь, а для дела мне нужно это слово. И ответила, как пропела, хозяйка:

— На русь, соколик, на русь. На самую, что ни на есть, русь.

Осторожней осторожного спрашиваю:

— Анна Ивановна, не обидитесь на меня за назойливость? Спросить хочу.

— Не буду, — обещает она.

— Что такое — русь?

Не успела она и рта открыть, как хозяин Николай Васильевич, что молчком грелся на печи, возьми да и рявкни:

— Светлое место!

Хозяйка от его рявканья за сердце взялась.

— Ой, как ты меня напугал, Николай Васильевич! Ты ведь болеешь, и у тебя голоса нет… Оказывается, у тебя и голосок прорезался.

А мне объяснила честь по чести:

— Русью светлое место зовём. Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь — спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?

Я слова вымолвить не могу. У меня слёзы из глаз от радости. Русь — светлое место! Русь — страна света.

Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя! Мне всегда виделся невечерний свет в русом имени твоём, коротком, как вдох счастья.

Тут уж никуда не денешься. Тут всё из первых крестьянских уст…"
*Станислав Тимофеевич Романовский," Сундук со сказками"*

Русь-Сурья — это Свет, чистый свет. И сказать «я — русский», значит утвердить: «я — чистый, светлый, открытый».

Русь, изначально, не было понятием нации, народности, а отражало состояние души человека, его внутреннюю чистоту.

Света всем! Чистого света! С его верой и надеждой!
И дня вам светлого!
 
    РЕЗЮМЕ: В общем, Натик, я бы мог ещё много чего добавить,  почему Россию сравнивать с Северной Кореей – это верх дремучего невежества и зашоренности западной пропагандой, которая настолько глупа и безнравственна, что даже приняла решение – 8 июня в Швеции провести чемпионат мира по сексу!!! Это пример - до какой дурости и бесстыдства дошёл Запад!!! Посему, посылайте с мужем их по-русски туда, где Макар телят не гонял, и слушайте своё сердце!!!
                Обнимаю, ВВЧ.


Рецензии
Браво, полковник! Полный "абгемахт"!
Честно говоря, был в восторге от твоего данного сочинения (не могу дать ему соответствующее литературное определение). Как сильно, я бы сказал - мощно, ты отреагировал на неудачное сравнение России с КНДР! Вот так бы и в отношении кое-каких других сочинений, выступлений, обращений.
С одобрением, АИХ.


Альберт Иванович Храптович   04.06.2023 12:36     Заявить о нарушении
Альберт, за замечания спасибо - исправлю. А заголовок - первое, что пришло в голову - так и назвал, не напрягая "фантазии"...

Полковник Чечель   03.06.2023 10:16   Заявить о нарушении
Про Фролова я вспомнил, потому что одновременно с ним произошло знакомство с Ольгой, остальное пусть будет как написано... ЭТО я выделил сам специально...

Полковник Чечель   03.06.2023 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.