Французское блюдо

Комичный случай! Я проведал родителей, живущих в селе. Утром, лёжа на сеновале, я читал роман « Война и мир», пылившийся у стариков в домашней библиотеке. И увидел, как в огород пришла мать. Подняла с земли курицу.  Я спустился с сеновала. « Что за напасть, – меж тем, потрясла дохлятиной мать. – Повадился гостить кто-то. Может, коршун. Вторую курицу сгубил. Глянь, зад разорван, кишки съедены. Ты поглядывай, что ли, сверху, может, ты  что увидишь».
На следующее утро дежурил я на сеновале, прихватив ружьё отца. Вот хохлатка побрела вдоль кустиков картофеля, тыча клюв в землю. И вдруг к ней слетела ворона. « Не ты ли?» - подумал я. Курица гребла лапами от себя. На ворону она ноль внимания. Я ружьё приготовил. И не зря: ворона тюкнула курицу длинным клювом по голове. Та закружилась на месте. Я выстрелил. Курица шарахнулась в сторону. Слава Богу, не зацепил. Ворона же, лёжа на спине,  дрыгала лапками.   
Показал убитую птицу матери, ей всё рассказал. Мать отправилась соседок оповестить. Для села это, как-никак, происшествие. А я некстати вспомнил про наполеоновских французов в Москве, с голодухи евших ворон. «Что если мне тоже попробовать, каковы?» - подумал я. Глупая мысль, но ведь засела же в голове.  Махнув рукой на сомнения, я ощипал во дворе ворону под умным взором нашего пса. За подобное участие он получил потроха. Осмолил я ворону в кухне над плитой, варил часа полтора.  Пришла мать. Нет, не сразу дошло до неё, каким важным делом я занимаюсь. Изумилась:
- Ты с ума не сошёл в городе? 
- Мам, я лишь попробую. Интересно же - сам Наполеон ел.   
- А он крыс не ел? Так они бегают по двору. Не попробуешь?
 Действительно, не пришло бы мне и такое в голову. Мама же:
- Проболтайся кому-нибудь. Засмеют. Скажут, не кормлю тебя. Ещё во двор ворон натаскают, а то, не дай Бог, крыс.
Мама, наконец, отстала, а я вышел с тушкой во двор, и там, отщипнув кусочек мясца, пожевал. Ничего страшного, есть можно. Только внутренность моя запротестовала. Понятно: французы перед тем, как ворон есть, не уплели, как я, на завтрак вареники со сметаной. Швырнул я от греха тушку псу. Он тоже уже сытно позавтракал, но от вороны не отказался.


Рецензии