Выдра

...- Ты хорошо подумала? - крикнул вдогонку уходящей жене Максим. - Ведь не только меня бросаешь! Как жить-то станешь после такого?

Елизавета Синицына, которую Максим ласково называл Лизунчиком, бросила возле двери большую сумку с вещами и снова ворвалась в комнату.

- Да я все эти годы только и мечтала отсюда убраться! - истерично, с ненавистью в голосе бросила она мужу в лицо. - Ты отнял у меня часть жизни... Понимаешь? Лучшую ее часть! Как я танцевала!.. Да я могла бы стать лучшей полоденсисткой! Если бы не ты и твой ребёнок! Звездой пилонов могла бы быть!..

- Ну да... - тихо вставил свое слово Максим. - Так до сорока лет задницей вокруг шеста и вертела бы в баре... Только знаешь, Лизон, в сорок она уже далеко не такая, как в двадцать...

- Сволочь... - прошипела Елизавета. - Какая же ты сволочь, Синицын... - Что ж ты тогда на эту задницу запал? Замуж позвал! Ребенка заставил родить! А? Карьере моей конец поставил! Кто меня после такого перерыва танцевать возьмет? Это была моя жизнь! Кайфовая! Прикольная! Вокруг меня мужики в штабеля складывались! Сколько денег совали… И чего я в тебе только нашла… Не понимаю!..

- Да знаю я куда они тебе деньги совали… Складываться-то они складывались... - еще тише сказал Максим, - да только что-то не припомню я, чтобы кто-то из них на тебе жениться захотел... Так, на одну ночь ты была их богиней... А я тебя полюбил по-настоящему. Не знаю за что... Сейчас понимаю - чужие мы совсем... И были, и остались... Думаешь мне эти годы легко дались? Жить с такой... Ты же дня не пропускала, чтобы меня не унизить, не попрекнуть! И работа у меня паршивая, и зарплата никакая, и по барам я тебя не таскаю, и лицом я не Бред Питт... Зато я тебя любил, Лизон... И замуж взял... Дочка вот у нас с тобой... Это же и есть настоящее счастье! Любовь, семья, дети... А ты так и не поняла этого...

- Ну и оставайся со своим счастьем! А меня, вон, мое счастье на Гелендвагене ждёт! - выплюнула Елизавета последний аргумент, схватила сумку и, даже не обернувшись на дочь, вылетела из квартиры, громко хлопнув дверью.

Макс, устало проведя по глазам ладонью, словно смахивая последнее наваждение, отпустил жмущуюся к его ноге маленькую, дрожащую Ксюшу и вышел на балкон. Внизу и правда стоял черный Гелендваген. Возле дверцы водителя топтался невысокий, плотный, с обозначившимся брюшком, мужчина, светящий явно наметившейся плешью в черных седеющих волосах, и курил.

- Эй, крикнул ему Максим, - как вас там? У нее язва недавно зарубцевалась! Заставляйте ее кашу овсяную есть по утрам! Да не на молоке, а на воде! Слышите? И суп ей варите! Лучше суп-пюре из брокколи или тыквы! Слышите?

Обладатель Гелендвагена поднял голову, поняв наконец, что это обращаются к нему, повертел пальцем у виска и крикнул:

- Ты что, псих? Сам ей суп вари! Козел...

Из подъезда выпорхнула Лизон и, виляя бедрами и изгибаясь в талии, поволокла тяжелую сумку к машине. Мужчина, продолжая курить, стоял, щурился и отчаянно зевал.

- Ну, давай, давай, тащи уже поскорее свои ляжки, Лизок! Шустрее шкандыбай, телУшка! Я уже кучу времени на тебе потерял!

- Иду-иду, любимый! - пропела Лизок. - Какая же мерзкая тварь мой Синицын! Представляешь, даже не предложил мне сумку до машины донести!

- Точно! - подтвердил мужчина. – Тупой козел! Кашу, говорит, ей вари! Ха! Накой мне такая баба, чтобы я ей кашу варил! Ха! Давай, заныривай, язвеница!

Мужчина легко зашвырнул тяжёлую сумку в багажник, запустил Елизавету на заднее сидение, сел в машину, и они уехали…


…- Ну, что, Ксения, - погладил Максим дочку по голове, - вот и остались мы с тобой одни… то есть вдвоем... Как жить-то станем? А?

Малышка подняла на отца совершенно сухие глаза и пожала правым плечиком.

- Навелно холосо будем жить, тихо… - подняв бровки домиком заявила она. - Тебе что, со мной плохо лазве? Пойдем кашу валить уже! Ты забыл мне кашу свалить! Манную хочу!

- Пойдем, котенок, кашку варить... Помнишь, как Сорока-белобока варила?

- Этому дала, этому дала, а этому не дала! - радостно подхватила Ксюша.

Запрыгнув к отцу на руки, а оттуда на шею, она гордо поехала на кухню.

- Будешь мой велблюд! - крикнула она, колотя пяточками по отцовской груди. - Вези меня! А я буду цалевна Будул! Давай готовь мне яства лазные!..


...Максим не ожидал, что дочка так легко отпустит мать. Он приготовился к ее долгому, мучительному плачу, возможной истерике… Но… Ксения даже слезинки не проронила. А чего собственно он боялся... Она почти и не знала матери... Лизунчик жила только в свое удовольствие. Маникюр, педикюр, стилист, массажист, шоппинг с подружками, вечера с гаджетами… Проведение времени с ребенком его жена считала «полным отстоем», а домашние дела «занятием для быдла»…

…Быстро забеременевшую еще до свадьбы Лизу он два месяца уговаривал оставить ребенка и не делать аборт. Чего только за это время Макс от нее не выслушал... Постоянные скандалы, истерики, обвинения, проклятия... Все это безудержно высыпалось из ее милого ротика, как из рога изобилия…

…Максим сделал ей предложение в первый вечер их знакомства. Он просто голову потерял от ее странной, будоражущей фантазию, какой-то хищной красоты и кошачей грации. Резко подведенные глаза, поднимающиеся черными стрелками к вискам; полные, чувственные, как потом оказалось подколотые, губы; длинные черные волосы, оказавшиеся нарощенными прядями, татуаж черной пантеры на правом плече...

…Елизавета работала танцовщицей на пилоне в ночном клубе, куда он попал, приглашенный на мальчишник своим школьным приятелем. Максим в таком месте был впервые и, конечно, как и многих новичков, его сразила атмосфера вседозволенности и сексапильности. Официантки топлесс, танцующие стриптизерши, откровенно крутящие бедрами у шеста, выполняющие такие замысловатые трюки, что у любого, самого неискушенного мужчины, мгновенно поднималась самооценка...

...К великому изумлению Макса Елизавета сразу согласилась стать его женой и, спустя месяц, они превратились в законных супругов. Максиму принадлежала двухкомнатная квартира, завещаная матерью. Туда он и привел свою молодую жену...


...- Ксюша, ты все доела? - спросил дочку Максим. - Давай умываться и баиньки...

- Папа, а давай в кита поиглаим! - заверещала Ксюша, слизывая с уголков губ манную кашу. - Я буду кит, а ты будешь молз!

- Морж? - уточнил Максим. - И что я должен делать как морж?

- Ты должен пиливаца, как молз в зоопалке! Помнишь? А я буду кит! Буду делать фонтан и бить хвостом!

- Хорошо, котенок, - быстро согласился Максим и пошел наливать ванную...


...Дочку он боготворил. Обращался с ней как с принцессой. Как он ждал ее появления! Все капризы беременного Лизунчика мгновенно исполнялись. Елизавета сразу показала свой характер. Спокойные дни Максим мог пересчитать по пальцам рук. Бесконечные попреки, беспричинная злоба и оскорбления, грязные намеки на то, что он не мужчина, раз не может содержать ее на должном уровне, все это не способствовало их сближению. Но Максим терпел. Он уже давно понял, что совершил ошибку, но появление маленькой Ксюши не оставляло ему выбора...


...- Принцесса, давай, засыпай, - Максим поцеловал дочь в чистый лобик и накрыл ее одеялком. - Пусть моему котенку приснится розовый единорог.

- Папа, а единолог это логатая лошадка? - тянула время Ксюша, не желая быстро отпускать отца. - А зачем у нее логи? Она что, бодается? Значит она не лошадка а колова?

- Моя умница! - восхитился Максим чёткой логикой рассуждений своей любимицы. - Она не корова. У нее один рог на лбу и он волшебный! Этот рог исполняет все желания маленьких принцесс. Ну, давай, спи, моя прелесть!

- Папа, а пусть волшебная лошадка наколдует... И мама велнется... - тихо прошептала Ксюша.

- Разве нам плохо вдвоем, мой ангелочек?

Максим вдруг почувствовал себя неуютно, представив, что все пережитое с Елизаветой начнет повторяться, прокручиваясь снова и снова, как в чертовом колесе.

- Ты скучаешь по маме, малышка? Хочешь, чтобы она вернулась? Тебе плохо со мной?

- Холосо... - еле слышно откликнулась Ксюша и стала пальчиками теребить нижнюю губку.

Так она всегда делала, когда была в чем-то неуверена или не знала, что сказать.

- Мне с тобой холосо... Но с мамой мы всегда выбилали мне платью в магазине... А ты совсем не лазбилаешься в женской моде, папа... Ты же не девочка...

- Котенок, я обязательно научусь вашей моде, честное слово! - пообещал Максим. – Завтра мы пойдем с тобой в самый лучший магазин и выберем тебе самое красивое платье принцессы! Обещаю!

- Ну тогда ладно! - Ксюша послушно закрыла глазки. - Все, я спю. А когда пласнусь уже будет завтла...


...Наступило завтра...

После завтрака Максим, как и обещал, повез дочку в Детский мир выбирать платье принцессы.

У входа в метро стояла молодая женщина с коробкой в руках, в которой что-то царапалось и пищало.

- Возьмите котенка! Пожалуйста, возьмите котенка! - предлагала она тихим голосом каждому входящему в вестибюль. - Посмотрите, какие они милые! Возьмите маленькое счастье в дом! Котенок подарит вам нежность, любовь и радость!.. Вам не нужен котенок? - обратилась она к Максиму, который собирался пройти мимо. - Возьмите счастье! Даром отдаю! - и женщина протянула ему коробку с котятами.

- Нет, что вы, мне не нужно... - поднял руку Максим отодвигая коробку и, показав глазами на дочь, продолжил. - Я вот со своим котенком еще не до конца разобрался... Куда мне еще этих?..

- Папа, папа, смотли, там что-то мявукает! - закричала Ксюша. - Тетя, а чего у тебя там?

- Привет, котенок, - присела на корточки женщина. - У меня здесь маленькое пушистое счастье в коробке. Я его дарю всем желающим. Видишь?

В коробке и правда оказались двое крохотных малышей. Один абсолютно черный, другой абсолютно белый.

- А лызый где? - насупившись спросила девочка.

- Ах ты умница какая! Рыженького уже забрали... К сожалению... - женщина виновато пожала плечами. - Но эти нисколько не хуже! Настоящие инь и янь!

- Папа, нам ведь счастье с тобой нужно? Да? - Ксюша подняла на отца глаза и подергала его за рукав.

- Папа, ты чего не отвечаешь?

Максим оторопело застыл, пристально всматриваясь в лицо молодой женщины. Оно казалось ему смутно знакомым. Как будто он видел ее когда-то раньше, только очень давно. Может когда она была ребенком... Знакомые черты выплывали из глубин памяти, освежая воспоминания детства…

- Простите, а вы случайно не ходили в детский сад возле зоопарка? - спросил Максим, наконец связав воспоминания воедино. - Я, когда был маленьким, ходил именно туда. Мы жили недалеко. Мама меня часто и в зоопарк водила. Льва смотреть. Он всегда очень громко рычал. Я даже приседал от страха и затыкал уши. И еще моржа смотрели. Он с нами играл. Набирал в пасть воду, подплывал к ограде и плевался в нас, облепивших решетку. Мы с визгом отбегали, а потом снова подбегали. Моржу игра очень нравилась. И нам тоже... Мне кажется, что я вас где-то видел. Маленькую. Только не помню где. Но и взрослую я вас тоже где-то видел... Только в своем детстве... Я помню ваше лицо... Эти брови домиком... И еще у вас кончик носа смешно шевелится, когда вы говорите... Я это видел уже... Простите... Я какую-то ерунду несу...

Максим окончательно смутился и замолк. Ксюша наглаживала котят, почесывая им между крохотных ушек, и что-то нежно бормотала. Женщина поставила коробку на асфальт и встала с корточек, внимательно глядя в лицо Максиму.

- Макс? Синицын? Ты?

Женщина всматривалась, не отрывая глаз, потом подняла руку и прикоснулась к лицу Максима. К левой брови, которую пересекала белая, тонкая дорожка, лишенная волос.

- Я помню этот шрам... Ведь это я тебе его поставила... Надо же, какая встреча! Через двадцать пять лет! Фантастика! Никогда бы не поверила, что такое бывает! Ты наверное мою маму вспомнил! А я на нее очень похожа! Вот ты ее со мной и спутал! Ей тогда было столько же, сколько мне сейчас... Вот так встреча! Я так рада! Ты даже не представляешь!

- Тася?..

- Ну да! Это я!

- Не могу поверить... - Максим растерянно потер лоб. - Такого просто не бывает... Давай отойдем в сторонку, а то на нас люди натыкаются. Мы весь вход в метро перекрыли...

Максим поднял коробку и пошел к ближайшей скамейке. Ксюша тянулась к котятам ручонками и весело смеялась, не обращая внимания на разговоры взрослых.

- Тася... Надо же... Ведь мы с тобой в одной группе были целый год... А в школы в разные пошли... И я тебя потерял...

- Да, мы просто уехали в другой район. Папу назначили на новую должность. Пришлось переехать поближе к его работе... Да, я помню... Ты за мной так красиво ухаживал тогда... Каждый день что-то дарил... Фантики красивые, конфеты, ракушки, камушки... Один раз даже ящерицу подарил! Помнишь? Она еще мне за шиворот забралась! Я орала на всю улицу! Щекотно было очень! А ты ее доставал... Правда она все равно сбежала...

- Ага, помню... - подхватил Максим расхохотавшись, вспоминая, как он пытался поймать шуструю ящерку на спине крутящейся волчком Таси. - Ты была такая трусиха! Я тебя все время хотел защищать! Ты всего боялась! Пауков, жуков, лягушек! И очень много говорила! Я еще называл тебя Таська-болтаська!

- А я тебя Максик-ломаксик! Ты все ломал! Разбирал игрушки, чтобы понять, как они сделаны и что у кукол внутри, а обратно собрать не мог!..

- Я стал врачом... - вдруг тихо сказал Максим. - Я знаю, что внутри у людей. Я хирург.

- Ух ты! Здорово! А я ветеринар. Помогаю животным не болеть. И еще научилась никого из них не бояться. Вот, месяц назад кошку котящуюся принесли в лечебницу, котята у нее неправильно шли, а забирать малышей отказались, представляешь?! Сказали, что они им не нужны! Попросили усыпить… А кошку не стерилизуют, потому что это не гуманно, видите ли! Я выкормила… Теперь вот пытаюсь пристроить… Как можно было их убить?.. Посмотри какое чудо! Пушистое счастье…

- Знаешь, мы тут с дочкой платье ей поехали купить, - замялся Максим. - Платье принцессы... Я вчера обещал. А встретил тебя, Таська-болтаська... Как быть?.. Ксюша, поедем платье выбирать? Я не могу лишить тебя твоего маленького счастья...

- Папа, эта тетя сказала, что лаздает пушистое счастье! Давай это счастье себе забелем! Мне оно больше нужно, чем платье плинцессы! А платью пусть длугой девочке достанется! У котолой счастья нет!

- Ты хочешь забрать пушистика, котенок? Какого? Черного или белого?

- Мне обои нлавятся! - Ксюша топнула ножкой. - Не могу выблать! Они хотят, чтобы я их вместе взяла! Они блатики! Их нельзя лазделять! Им будет плохо одним! Не с кем иглать...

- Какая ты умная девочка, Ксюша! - восхитилась Тася. - Очень умная и все правильно понимаешь! А мама твоя не против котят будет? - Тася вопросительно посмотрела на Максима. - Принесете, а она, вдруг, не разрешит... Может хотя бы позвоните ей сначала? Спросите? Не хотелось бы, чтобы котята пострадали... Я, конечно, не думаю, что ты их просто на улицу выбросишь, Максим, просто все время передавать их из рук в руки - тоже не выход. Маленькие они. Им семья нужна, уход, дом постоянный и любовь, конечно...

- А мы не можем маме позвонить, - вдруг заявила Ксюша, - мама нас блосила... Мы с папой тепель одни... И нам холосо...

Личико девочки вдруг помрачнело. Она отвернулась, теребя себя за нижнюю губку. Максим прижал ее головку к своему бедру и стал нежно поглаживать. Было видно, что Ксюша едва сдерживает слезы. Но сила упрямого характера не позволяла заплакать при посторонних.

Тася замолчала, переводя растерянный взгляд с отца на дочь и обратно. Не найдя, что сказать, она пожала плечами.

- Прости, Максим, я не знала... Я не знаю, что сказать...

- А ничего тут говорить не надо, - Максим криво улыбнулся, - плохо у нас все было... С самого начала… Вот только одно хорошее - моя принцесса... За нее я готов еще раз все это пережить... Так что никто нам не запретит взять твое пушистое счастье... Мы сами с усами! Сами теперь все решаем! Правда, Ксю? Давай пять!

- Ага! - оживилась девочка и шлепнула раскрытой ладошкой по растопыренной пятерне отца. - Сами с усами! Как молз! И пиливатся водой умеем! Да, пап?

- Ага! - подхватил Максим, присел и обнял свою принцессу. - Ты мой любимый молз!..

- А папа у нас кит! - продолжила игру Ксюша. - Он умеет делать фонтан и бить хвостом! А ты кем будешь, тетя?

Ксюша смотрела на Тасю, не отводя взгляда, ожидая ее ответа.

- Я?.. - растерялась женщина. - Я даже не знаю... Я никогда не играла с принцессами и китами... Может я буду… выдрой?

- Выдла, выдла! - захохотала Ксюша. - Папа, тетя Тася хочет быть выдлой! Давай ее тоже возьмем в иглу?

- Ну, если тетя Тася согласится, то конечно, возьмем! - воскликнул Максим. - Таська-болтаська, может рискнем все начать сначала?.. У меня дома много красивых фантиков и вкусных конфет…

Тася мечтательно заглянула в потеплевшие от давнишних воспоминаний глаза Максима. Ее брови приподнялись домиком, а кончик носа смешно задвигался, когда она снова заговорила.

- Идет! Давай пять! - ладошка Таси и ручонка Ксюши звонко шлепнулись друг о друга. - Я согласна ради тебя стать выдрой! И даже морским котиком!

- Нет! Нет! - засмеялась девочка. - Молские котики у меня уже есть! Вот они! В колобке сидят! Выдла! Выдла!

- Ладно, буду выдрой! – делано разочаровано вздохнула Тася. - Ну что, понесли твоих морских котиков домой, что ли? Им еще нужно много всего накупить! Еду, лоток, игрушки... Они хоть и морские, но любят покопать песочек, представляешь, котенок? Можно я тебя тоже буду называть котенком? Как папа...

- Можно! И еще плинцесай тоже можно! Ты ведь тепель с нами будешь жить? Да? Вместо мамы? И платью класивую со мной пойдешь выбилать? Да?

- Ну, если Максик-ломаксик пригласит меня в гости... Может я и попробую... называть тебя принцессой...

- Таська-болтаська, ты очень много болтаешь, как и раньше! - счастливо рассмеялся Максим и крепко прижал Тасину голову к своему плечу. - Я хочу, я очень хочу, чтобы ты стала нашей выдрой... - шепнул он ей в макушку и нежно поцеловал пушистый затылок.

- А я видела выдлов в телевизоли! - затараторила Ксюша. - Они плавают на спине, а на животике у них сидит маленький выдл, это ее либенок, а большая выдла его гладит лапками и цулуит усиками!..

***

...- Тася, ты не забыла, что послезавтра мы хотели все вместе пойти в зоопарк, смотреть моржа? Давай, наконец, заглянем по дороге в ЗАГС. Думаю, что нам с тобой пора подать заявку на регистрацию... Уже полгода прошло... Может уже хватит во мне сомневаться?

- Ты твердо решил, Синицын? Прямо точно-точно? Не пожалеешь потом?

- Пожалею?!.. Да я только последние полгода и был счастлив по-настоящему! - прошептал Максим, подполз на коленях к лежащей на диване Тасе и аккуратно поцеловал ее в щеку. - Все... Спит уже по-моему...

Тася лежала на спине, нежно поглаживая начавшую посапывать Ксюшу, удобно устроившуюся на ее животе и прижавшуюся щекой к груди. Подросшее пушистое счастье, юные морские котики Матрос и Боцман, обняв друг друга лапками, дремали рядом.

- Ничего я не спю... - не открывая глаз, сонно пробормотала малышка и покрепче обхватила Тасю ручонками, практически вжавшись в нее. - Выдла моя... Мама-выдла...

Фото - Интернет


Рецензии