Дивный новый мир
Стала разбираться, не дозвонилась на горячии линии ни в РИКЗ, ни в Минобразования, где постоянно занято, и на сайте Минобразования увидела возможность подать жалобу на них президенту, так и сделала.
Точнее, там хитро всё, нужно указать министерство, куда будет перенаправлено, глупо жаловаться им на них самих, отправила на имя президента с грифом Министерства образования и жалобой на РИКЗ.
Суть жалобы: непрозрачное непредсказуемое несправедливое начисление бонусных баллов на ЦЭ только после 75 первичных (из 80 возможных) оставило большинство выпускников-абитуриентов в состоянии недоумения и возмущения.
По сути большинство оценили по 80-балльной шкале, на втором ЦЭ по другим предметам, например, по истории, вообще 60 первичных баллов, значит, их и получат писавшие?
Начисление "бонусов" от РИКЗ на последних 5 баллах лишает конституционного права равно доступного образования учащихся обычных городских и сельских школ, отдавая преимущество элитарному образованию.
Зачем тогда в течение года гоняли всех на платное РТ, где была другая система оценки, 100-балльная для всех участников? Требование ведь простое: равные права всем выпускникам, пересмотр системы оценок РИКЗ. Если оцениваете по 80-балльной, то всех! Или всех по 100-балльной шкале!
Немного выпустила пар, обязательные ЦЭ в Беларуси первый год ввели, и вот такой первый блин комом.
Стала разбираться, а как в России, там же по крайней мере можно одновременно в 5 вузов на 5 специальностей подавать (у нас нельзя), и наткнулась вот на такой разбор полетов от Алексея Савватеева, которого регулярно смотрю: "Коллапс приемной компании и как её правильно проводить". https://youtu.be/02qHkCA2nZI
Начало меня заинтриговало, сразу стало понятно, к чему эта задачка "как переженить всех парней и девушек в горной деревушке, учитывая предпочтения всех".
Сама не подозревала, что в случае возможности выбора все будут ждать до последнего, создадут коллапс системы, и что это нужно вот так разгребать, как показали эти ребята. Возможно, поэтому у нас и не дают выбирать до последнего.
Молва приписывает шокирующие результаты ЦЭ тому обстоятельству, что при возросшем в 9 (!) раз в сравнении с предыдущим годом количестве стобалльников (списавших и настоящих) программа вот так отреагировала и вместо того, чтобы равномерно размазать "бонусы", как раньше делала, оставила их только для последних 5 позиций. Или же о явной коррупции говорят.
У меня шок не меньше, чем у сына, дочка 20 лет назад поступала в архитектурный, все экзамены были внутренние и по специальности, а не по школьным предметам, только уже после них все прошедшие по конкурсу писали диктант или изложение по русскому языку. Иностранных абитуриентов было прилично, и я подумала, что это из-за них в основном, чтобы понять, смогут ли они на русском языке учиться.
Тогда тоже много было волнений, но более человеческих. А за 20 прошедших лет дивный новый мир пророс метастазами, как оказалось, повсеместно.
Понятно, что всё связано и не может быть тут хорошо, тут плохо. Первого мужа в Афганистан прямо из университета загребли, отменили тогда отсрочки для студентов. Но всё равно до последнего прячешь голову в песок.
Несмотря на очевидность, мне до последнего казалось, что в Беларуси ещё осталось что-то от советской системы, где не так явно было разделение на общедоступные (безплатные) и элитарные (платные) школы, и прозрение тяжело далось.
Внешне же вроде всё как всегда: лето наступило, акации цветут.
P.s. Пересчитали ко 2 июня всем по 100-балльной!Но осадок остался.
Свидетельство о публикации №223060100732