Глава 270. Стенхаммар. Первый концерт

Вильгельм Стенхаммар
Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор
Хельсингборгский симфонический оркестр
Сета Таниель (фортепиано)
Эндрю Манце (дирижер)

Meloman4491: Чудесная, яркая музыка.

SergeySibilev: Не то слово!
Вообще мне удивительно — как он в коде смог из такой непримечательной простенькой мелодии сделать такую конфетку. Сам Стенхаммар больше всего ценил свою Вторую симфонию. Вторая симфония очень сильно опирается на шведскую народную музыку — ее он написал после знакомства со Второй симфонией Сибелиуса, которая его поразила до глубины души. После этого он понял, что шел неверным путем и стал сочинять более близкую ему музыку.

Andrew_Popoff: Манце замечательный барочный скрипач-аутентист. С чего это его потянуло к позднему романтизму?

SergeySibilev: Андрей, как Вам этот концерт?

Andrew_Popoff: Послушал минут десять, пока не впечатлило. Что-то вроде, если бы Гуммель родился на сто лет позже. А дальше интереснее будет?

SergeySibilev: Да — третья часть отпадная! Четвертая — с кодой неописуемой красоты!! Вторая тоже супер!

Andrew_Popoff: Тогда обязательно дослушаю.

Aelina: Концерт завораживает с первой же музыкальной фразы!!!
Сразу попадаешь в круговорот событий, и, не оставаясь равнодушной, принимаешь непосредственное и самое живое участие в каждом эпизоде, сменяющемся красочно и быстро, как кадры эмоционально насыщенной, сотканной из контрастов кино, мелодрамы. Медленная часть поражает разнообразием лирических оттенков!!!

precipitato: Дался вам всем этот Стенхаммар...

Aelina: Юрий Вильевич, не просто дался, а отдался…
Мне, например...

С утра опять этот концерт слушаю, и восторг возрастает с каждым разом!!!
Покруче Бёрвальда будет!!!

precipitato: Элина, а Вы уже всего Шуберта послушали?

Aelina: Обманывать не буду, разумеется, не всего. Но в ближайших планах — досконально заняться также творчеством Шумана и Брамса.

Andrew_Popoff: Дослушал. Концерт оказался очень даже симпатичным. Как ни странно, первая часть в нем самая бледная. Много изобретательности и в форме, и в фактуре. Хороша третья часть. Конечно, интонационно не слишком все оригинально, сильное влияние Шумана, Чайковского, а в коде финала даже Мусоргского. Но стоит ли придираться? Сочинение весьма приятное и для слушания и, думаю, для исполнения.
Конечно, этот концерт не шедевр. Но вполне профессиональная работа. И нескучная. Так что, Сергей имеет право восхищаться этим концертом.

precipitato: Кто ж спорит! Но вот восторженную Элину он с толку сбил, это не дело.

SergeySibilev: Вероятно, для меня эта вещь замечательна, может быть, отчасти потому, что связана с лирическими воспоминаниями юности...

karapyzik: Воспоминание из юности

Дни с отливами. Пахнет сливами.
Солнца яблоко — на закат.
Платье синее. С белым инеем.
Пальцы тонкие. Робкий взгляд.

Ночки темные. Вздохи томные.
Зорьки ранние — маков цвет.
Ласки смелые. Неумелые.
То ли были вы, то ли нет.


Рецензии