Любовь от нужды и безысходности...

   В голодном 1946 году братья Степан и Иван сколотили плотик и решили с мордами или векшами и удочками сначала, отталкиваясь колами подняться километра на четыре до бабушкиной по матери деревни. Взяли котелок, чтобы уху варить, а для насадки накопали червей и ещё ручейников, которых также немного заворачивали в тряпку , затыкая морду. С ними поплыла двоюродная сестра, старше их на несколько лет и уже овдовевшая в войну.
     - А вы , братаны, только для себя будете рыбу ловить и уху варить, ну, и меня ,надеюсь. накормите или и для других баб и девок за деньги или за манду?!
    - Хорошо бы то и другое, как выйдет.
   Наловили они удочками хариусов ,плотву и голавлей, несколько окуней, а в одну морду нашло много рыбы, но больше пескарей и несколько ершей, а в другую- средний по размерам налим. Когда проплывали мимо большого камня, почти на середине реки, поймали ещё двух налимов и причалив к островку, развели костёр и сварили уху. Наелись сами с двоюродной сестрой и ещё в котелке  осталось.
   - Может нам попроситься ночевать вот на том хуторе за остатки ухи. И там же мы морды на ночь заложим.
    На хуторе жила вдова лет под сорок с двумя дочерьми, которым было на вид лет семнадцать.
    Они поели остатки ухи и пожалели, что не насытились.
   - Ну, если мы у вас ночуем, то и утром уха будет, у нас морды под вашим хутором заложены.Только чем  вы расплачиваться кроме ночлега будете.
   - Да у меня домашняя наливка на клюкве и бруснике есть, а также свои прелести не пожалею, а дочери как хотят.
    Когда стали ложиться спать, она сказала, что братья лягут с ней, а куда их двоюродную деть, места нет, что можно и с ними, ведь не родная, а на двоюродных бывает, хоть и редко, что и женятся.
    Ну сначала любились с хозяйкой, потом со своей двоюродной, а потом и старшая дочь хозяйки пришла и её полюбили.
   - Кажется уже сегодня у нас и сил на любовь не осталось,-сказал Иван.
   - А вот в соседнем дому колдунья живёт, она готовит зелье, которое мужскую силу поднимает. Пообещайте ей рыбу завтра за это зелье.
    Зелье сначала было испробовано на дочери и племяннице колдуньи, обеим было по восемнадцать лет.
    Взяли они у колдуньи бидончик и сказали, что если рыбы  в морды нашло, прямо сейчас  принесут .
     Рыбы нашло немало и они ещё дали часть хозяйке, а остальное отнесли  колдунье. Уже под утро проснулась двоюродная и ей захотелось братанов. Ну и хозяйку это раздразнило. А когда она пошла доить корову, пришла старшая дочь.
   - Мне с вами, ребята, больно понравилось, а у сестры месячные. Если не побрезгуете, она готова вам за рыбу в бане дать.
   В  баню было наношено воды с реки и подтопили, чтобы вода нагрелась. Младшая после пробы захотела ещё, а ребята мылись. Степан сходил в сенцы и отпил зелья.
  - Ну, если ты приласкаешь меня и возьмёшь сначала в ротик, так и быть тебя ещё полюблю.
     Пока они любились, Иван трёх налимов под камнями у хутора поймал и опять уху заварили.  Пришла колдунья и ей налили наливки и ухи.
  - А,что же ребята, ведь я ещё в самом соку. Если вы меня в их бане полюбите, я вам ещё немного зелья дам.
    После бани они пошли к колдунье и долго не возвращались.
   - Что-то вы долго?-спросила двоюродная.
    -Так зелье загустело, она самогоном развела и сама с дочерью и племянницей по стопке самогона выпили, а потом им захотелось на кровать с нами. До мозолей их любили. Теперь будем только рыбу ловить.
   - А вот за хутором речка из озерца вытекает. Мы раньше в сенокос, если  мошкара и комарьё накусают, купались в ней и в озерце и всё проходило. Вот и вы сходите покупайтесь.
    Они пошли к озерцу с удочками и мордой, наловили лещей и окуней. И до и после покупались. Действительно вода была мягкая и чудодейственная. Они даже попили и как будто сил прибыло. Отдали лещей хозяйке, а окуней с собой взяли, чтобы ещё подловить рыбы и сварить на обед ухи.
    Перед бабушкиной деревней они увидели нескольких женщин на берегу реки что-то собирающих. Пристав к берегу они сначала заложили морды и попробовали ловить  рыбу. Попадались окуни и голавли на удочку и пара хариусов. К ним подошла молодая женщина и предложила поменять рыбу на щавель. Они взяли и  попробовали кислого щавеля.
    - Если к такой кислой траве добавить сладких поцелуев, то мы согласны.
      Они стали целоваться, а потом повалились  на траву. Иван стал целовать соски грудей,  потом пощупал низ живота.
     - Мне , конечно приятно, но больно ваши лица знакомы.
     - А не с тобой ли рядом наша бабушка живёт. Как она?

      -Да как все голодает. Особенно она и дочери вашей двоюродной сестры. Сама она дояркой работает, хоть немного, когда доит немножко из подойника молока отопьёт. Да вот она с дочерьми спускается от деревни.Давай уж любите  меня, пока другие не набежали из-за рыбы.
      Они ей наклали в подол рыбы, что поймали нв удочку. Поравнявшись с их двоюродной она показала на ребят. Подошла двоюродная Оля, вдова погибшего офицера. Они обнялись и поцеловались.
       - Как бабушка?
       - Да если накормите ухой, может повеселее  поглядит, а то всё плачет, что неохота с голоду умирать. Может вы у нас поживёте с недельку и покормите нас рыбой,  а то мы совсем отощали.
       - А в чём понесёшь?
       - Да вот у меня кошёлка портяная.
       Они высыпали рыбу из двух морд и получилось половина сумки.
        Ну мы пойдём с младшей дочерью рыбу чистить да уху варить. А вы можете ещё заложить да покупаться.
        Старшая , которой было семнадцать, спрашивает:
        -Мама, а мне что голышом купаться. Я рваные трусы уже  месяц не ношу.
       - А что своих двоюродных дядьёв стесняться? Если они нас рыбой будут кормить, так их можно поцеловать и приласкать за это, чем с голоду умирать.
        Девушка сначала стеснялась,а потом , когда поплавали, подошла к ним и поцеловала сначала в щёки, потом в губы и они её. Почти через час, они выложили рыбу из морд в подол девушке и пошли с ней к бабушке. Пока дошли, ухой варёной уже пахло. Вскоре разливали по плошкам. Бабушка им обрадовалась и ухе также. Когда съела плошку попросила добавки  и только потом обняла и поцеловала внуков.
       - Поживите, хоть неделю да покормите нас ухой. Может сходите через дом к нашему родственнику с рыбой и обменяете на дичь, он рябчиков стреляет , их немало по речке  где черёмухи.
       Ребята сходили  к родственнику, средних лет мужику.
       - Мы с тобой по-родственному не можем ли договориться: мы тебе рыбу, а ты нам рябчиков.
        - Да я бы может и поделился добычей, если бы патроны не кончились. У одного старика есть и патроны, и дробь, и порох,а сам уже не ходит, ноги болят, но он без денег не даст, рублей 10 попросит.
       Когда они спросили денег у двоюродной и бабушки, они получали небольшие пенсии : бабушка за погибшего на войне сына, а двоюродная за геройски павшего под самым Берлином мужа-офицера на себя и на дочерей. Они скинулись и ребята отнесли к родственнику. За столом сидели две женщины.
      - Это моя жена, а это её сестра - молодая вдова, живёт через два дома. Если вы её  накормите рыбой, она вас хоть чем-то отблагодарит.
       Под вечер ребята принесли рыбы охотнику. Его дома не было. Его жена  половина взяла себе, половина отдала сестре.
        Молодая женщина сказала, что за рыбу может их полюбить, лучше у сестры.
       Особенно со Степаном они понравились друг другу. Он обещал, если не каждый день, то через день давать рыбу. А Иван носил рыбу соседке, которая первая встретила их на берегу и оставался у неё ночевать. Охотник после удачной охоты поделился с ними рябчиками, а  они с ним рыбой. За неделю раза три пробовали дичь, а рыбой накормили  досыта семью бабушки и соседку. Да и охотнику и сестре его жены доставалось . Правда ребятам пришлось уже подниматься на  плоту и ловить выше деревни.
       Охотник сказал, что есть лесное озеро километра за два от деревни и там может быть немало лещей и окуней. Можно морды заложить , где не глубоко, можно и на удочки ловить, Он с ними пойдёт, но сначала надо наловить вьюнов. Если их разрезать на куски - хорошая насадка. Может и щука попасть. И ещё неделю они ходили на озеро и возвращались с богатым уловом.Однажды попала такая щука, что втроём сев  на неё еле к берегу прижали, а когда выволокли она долго вырывалась и несли по два человека, менялись и отдыхали два километра, зато уху из неё полдеревни ело. И долго вспоминали как великое событие, преувеличивая её длину чуть не до трёх метров, хотя на  самом деле щука была двухметровая. Охотник подстрелил  пару уток. Жаль, что патроны кончились.
       Потом здешний колхоз начал сенокос и ребята поплыли в свой колхоз, обещая через неделю-полторы ещё наведаться.


Рецензии