Фарик рассказ

      
 
        Когда  у  соседей  появился  щенок,больше  всех  наверное  радовалась  я.Мне  к  тому  времени  пришлось  перенести  инфаркт.Общение  с  внешним  миром  и  со  знакомыми  ограничилось,настроение  было  ниже  плинтуса, даже  переходить  на  временное  проживание  в  квартиру дочери  не  хотелось.Я  жила  в  своем  деревянном  домике,в  саду  среди  зелени  и  тишины,умилялась  каждой  живой  твари, но  чувствовала  глубокую  тоску  и  скуку.А  тут  появилось  совершенно  очаровательное  существо - маленький  забавный  неуклюжий и  весёлый  кутенок   по  имени  Фарик. Он  внес   в  мое  существование  некоторое  разнообразие  и  много  позитива.Я  с  удовольствием  возилась  с  ним,гуляла  и радовалась  его  соседству.Хозяевам  щенка  Маше  и  ее мужу  с  сыном - двум  Лёшам-было  совершенно  не  до  него.Они - предприниматели,занимались  торговлей  продуктами  питания  и  ширпотреба. Уезжали  в  районы  на  свои  торговые  точки  рано,а  приезжали  вечером. Отдохнув  немного,готовили  машины  к новым  рейсам- отбирали  товар,паковали  его,сверяли  ведомости,составляли  отчеты  за  прошедший  день.Потом -огород. Дела  у  них  продвигались  неплохо,бизнес  приносил хорошую  прибыль. Но  работали  они  до  чертиков.Зачем  им  нужен   был  щенок  не  знаю.Купили  бы  взрослую  сторожевую  собаку  и  все  дела.Фарик  постоянно  крутился  у  них  под  ногами,играл  с пачками  сигарет,разбрасывал  из  коробов  консервированные  продукты,грыз  их,портил,смешивал  одно  с  другим. Машка  с Лешкой  пинали  его,гнали  от  себя,в  сердцах  говорили,как  он  им  надоел.Я  много  раз  просила  продать  мне  Фарика.Лешки  смеялись  в  ответ: на  такую  собаку  одной  пенсии не  хватит. Фарик-элитный  пёс,породистый,  дорогой  и  из  него  вырастет  очень  крутая  псина. Моя  помощь  в  уходе  за  щенком  была  очень кстати.
      Он  научился  выполнять  мои  команды,свободно  ходил  по  бревнам,легко  переходил  на  бег  с  препятствиями,преодолевал  барьеры. Это  была  умная,смышленая  легко  обучаемая  собака. Рос  Фарик  не  по  дням,а  по  часам. Скоро  из  неуклюжего  щенка  он  превратился  в  стройную с золотистым  окрасом  собаку  породы ретривер.Только  вес  был  у  него  лишковат.При  таком  питании,какое  получал  ежедневно  наш  питомец,нельзя  было не  растолстеть.Хозяева  каждый  день  с  рынка  коробами  привозили  ему  деликатесы: надломленные  печенья,тортики,пирожные,рыбный  лом,мясные  обрезки и т д.Продавцы  с  удовольствием  отдавали  нашим  соседям  бракованную  продукцию  и  Фарик за  милую  душу  уплетал  эти  пищевые  изыски.Соседка  Райка  всё  время  ворчала:собака  питается  лучше,чем  ее  дети и  сетовала  на  Машу:уж  никогда  не даст  ребятишкам чего-нибудь  из  своих  деликатесов.Н а  что  Машка  резонно  отвечала:чего же  мне  угощать  их  крошками  да  обломышами! Вообще,Райка и ее  семейство  недолюбливали Фарика-и  лает  он  под  их  окнами,и собачий  дом  выше  их  забора,и  завистников  у  него  много,не дай  бог  отравят,и ее Алке  достанется. А  Алка -это их  собачонка - сучка  в  прямом  смысле  слова. К  ней  днем  и  ночью  приходили  кобели  со  всей  округи  и  они  спаривались  во  всём  безобразии и бесстыдстве,на  виду  у  детей,соседей  и  неиспорченного  еще  Фарика.Но  он  и  внимания  не  обращал  на  развратную   жизнь  соседской  суки. Он  рос  очень  благородным псом,с   изысканными  манерами,умеренным  высокомерием,выгодно  отличавшим  его  от  других  сородичей.На бесчисленных  алкиных  кобелей  он  смотрел  с  презрением и не  отвечал  на  их  попытки  познакомиться.
       Однажды  мы  с  Фариком  возвращались  с  прогулки.Около  дома  он  увидел  своих хозяев  и  радостно бросился  им  навстречу,резко  потянув  за  поводок  меня.Маша  увидев  это,остолбенела и  спросила: и часто он  тебя  так  дергает? Я  пожала  плечами:не часто,но  бывает.Мария  в  приказном  порядке  сказала  мужу,чтобы  он  накрепко  приварил  цепь  с  Фариком  и  ни  под  каким  предлогом  не  пускал  собаку  на  прогулку  со  мной:  у  неё  после  инфаркта  от  резкого  движения  может  рубец  разойтись. Это-не шутка. Так  я  лишилась  последнего  своего  удовольствия-гулять с любимым Фариком  и  радоваться.Без  него  опустела  моя  жизнь,в душу  снова  полезли  холод  и одиночество.Теперь встречи  с  собакой  ограничились свиданиями  у забора, я подходила  к  своему  другу,разговаривала  с ним,пыталась  через  сетку  рабицу  приласкать  его.Он  тоже  как  умел    проявлял  свою  любовь  и  нежность. Оба  чувствовали  себя  опустошенными  и  обворованными.
       На  зиму  я  уехала  к  дочери,в  моем  деревянном  домике  стало  прохладно и некомфортно.Мы  перезванивались  с  Машей  и  говорили  о  Фарике.Она  рассказывала  об  изменениях,происходящих  с  ним: стал  взрослее,степеннее,всё  больше  проявляет  недовольство своей  цепной  жизнью. Такая  псина  не  создана  для  цепи.  Она  ей  не  идет,сковывает  и  морально  и  физически.
       Глубокой  зимой  от  соседки  поступил  тревожный  звонок:пропал  Фарик. Маша  спрашивала,может  я  видела  собаку,может  приходила  без  них,отвязала  его и он сбежал." Ты  скажи  мне  правду,чтобы  мы  не  мучались,-плакала в телефон  Мария,-Сын  заболел  от  отсутствия  собаки,каждый  день  ищет  его  ,зовет,всех  друзей  и  соседей  подключили  к  поиску,весь  район  облеплен  фотографиями Фарика."  Я  как  могла заверила  Машу,что  не  имею никакого  отношения  к  пропаже. И  сразу  приехала  к  ним.И  мы  вместе  искали  своего  любимца.Я  надеялась,что  Фарик  отзовется  на  мой  голос.Но  его  нигде  не  было,как  в  воду  канул.Однажды  после  поисков  пропажи мы  сидели  с   Машей  на  крыльце и ревели. Подошла  Райка:"  Уж  не  хотела  говорить,но сил  нет  видеть,как  вы  убиваетесь  из-за  собаки. Не  ищите. Нет  его.Это  мои  ублюдки  его  уничтожили. Увели  его  и  зарезали. А  мясо  мы  сейчас  едим."  И с кощунственной  беспардонностью заявила:" Ох  и  вкусное  мясо,мягкое,  нежное,просто  сладкое  на  вкус.Конечно,с  такой  кормежкой мясо  будет штучный  вариант."  Мы  слушали  и  не  верили  ушам -какой  мразью  надо  быть,чтобы  свершить  такое  святотатство!Какой  бесчувственной  тварью  надо  быть,чтобы  со  смаком  рассказывать  о  гастрономических  особенностях  собачатины.Как  уж  бог  терпит на  земле  таких  омерзительных сволочуг!Убить не просто  живое  существо,а друга,ставшего  членом  семьи,  и  съесть  его - это  не  человек,это  людоедские  выходки,даже  не  каждый  дикарь  способен  на  такую  заподлянку!!! А  Райка  оправдывалась: "Мой  муж  недавно  вернулся  из  тюрьмы,у него  туберкулез,ему  посоветовали есть  собак." Машка  возмутилась:"Так  съел бы  свою  Алку,и  кутят  ее и  кобелей,которые  стаями  кружат  около  вашего  дома.Чего  же  к  соседям  полезли?!"  Не буду  продолжать этот  душещипательный  разговор.Сознание  отказывается  принимать  всерьез  эту  дикую нелепицу.
        Лешка - сын,узнав  всю  правду,так  рассвирепел,что хотел  убить  соседей,взорвать  их  дом  и  стереть  с земли  всё  их  гнилое  отродье. Маша  вовремя  позвонила  его  друзьям  и  врачам и кое-как  успокоили  молодого  мужчину.Через  несколько дней  Алеша  зашел  к  соседям,попросил  показать  место  расправы  над  собакой,и  может  найти его  остатки ,чтобы по-человечески  похоронить пса. В  столичной  газете  был  опубликован  большой  фоторепортаж о нашем  Фарике. Правоохранительные  органы определили наказание  за  убийство  животного. Так закончилась   история  жизни  и  смерти  Собаки  и  история  падения  человека.
      


Рецензии