Просто хорошее кино для взрослых - 21
- Можем ли мы, товарищи бойцы, в самом начале эпохи становления человека нового типа пройти мимо такого феномена, как жертвенность ?
Неспешно расхаживающему по колоссальному Кремлевскому кабинету второму из Ильичей вовсе не требовался ответ от сидевших навытяжку краскомов, и они это знали, и сам вождь, привычно ведя неумолимо логический монолог, не ожидали реплик или вмешательства со стороны, эта кажущаяся примитивной манера Сталина пикировалась с вычурностью европейских социалистов, чрезмерной смысловой нагрузкой сумбурных речей Троцкого или брызжущих экспромтами высказываний нелепого Радека, вовсе не донесение своего видения ситуации до собеседника или толп масс стояло целью перед невысоким грузином, уже все обдумавшим и уяснившим для себя, это был некий ритуал. Он мог бы спустить волевое решение единоличным приказом или даже голосованием, коллективным приговором или псевдонаучной резолюцией любого Совета с мест, но поступал именно так, примитивно - школярски, что неожиданно восхитило большого умницу Герберта Уэллса, нашедшего в прописных истинах действительно стальную логику, не встающую кататонией ступора перед неисчислимыми жертвами или временными трудностями. Это нужно уметь.
- Не можем, - скупо улыбнулся Сталин, на короткий миг останавливаясь перед каменножопым Молотовым. - Некоторые, - в упор посмотрев в переносицу соратника, двинулся дальше к окну вождь, - жертвуют женами, другие именами. Взять, к примеру, - снова улыбнулся Сталин, - товарища Сталина. Все знают, что он всего лишь человек, Джугашвили, но в мировом эфире, - он благосклонно подмигнул сидевшему за приставным столиком Уэллсу, - известен под именем Сталина.
Он неожиданно замолчал, недоуменно оглядел собравшихся и вышел через боковую дверь. Через три часа, не дождавшись возвращения вождя или хоть какого пояснения Поскребышева, удостоенные аудиенции разошлись, недоумевая. Но уже утром следующего дня поразило весь Советский Союз нечто невообразимое. Стройные очереди в ЗАГС трясли кипами документов, а к вечеру выяснилось, что населяет шестую часть суши совершенно новый этнос, и не снившийся Гумилеву. Советский, сука, народ. Единый в помыслах и мнениях, разнообразный внешне, но спаянный невидимой духовной скрепой, стоявшей на каждом углу в сапогах и синей форме войск ОГПУ.
Вот такая вот история, товарищ Несмиян, крайне далекий мне воззрениями, но уважаемый за профессионализм и просто уровень преподнесения материала. Особо упомяну нравящуюся мне манеру автора саморазвиваться, что отчетливо видно коале, наблюдающему с макушки эвкалипта за единственным достойным игр разума блогером рунета. С чем вас всех и поздравляю.
Свидетельство о публикации №223060100867