Гюнтер о Дим. Заветное желание

Мужчина задумчиво и внимательно смотрел на вопрошающего. И одновременно взгляд его был расфокусирован и направлен вглубь сознания. Словно он искал ответ и внутри себя, и снаружи. И пока не находил. К собственному неудовольствию.

- Мое заветное желание…

Интонация тягучая и несколько удивленная. Он явно никогда не задавался подобным вопросом. И дилемма такого выбора встала перед ним впервые.

- Пожалуй…

Голос его, когда он начал внезапно говорить, был тих. Он подбирал слова, и это было настолько явно и откровенно, так обезоруживающе, что ему хотелось бы верить, не будь он известен в народе как Господин Зеркало или Зеркальный человек. Одно это настораживало.

- Пожалуй, встань передо мной когда-нибудь в серьезном ключе такой вопрос, пришлось бы сильно поднапрячься, чтобы на него ответить. Хотя бы просто ответить, а не честно или со смыслом.

Повисла непродолжительная пауза.

- Сказать что-то, что устроило бы тех, кто жаждет хлеба и зрелищ. Кто готов влезть в душу и поковыряться там любому, кто подвернется. Лишь бы не возвращаться в свою.

Опять повисла тишина над столом. Неуютная, ощущаемая еще от стойки, за которой нервно бренчал кружками корчмарь.

- У всех есть заветные желания. У всех, у кого не спроси. Что-то да найдется, где-то да наскребут. А моя работа не пыльная – воплощать эти желания в жизнь. Кто же виноват, что люди всегда желают очень странных, глупых и безрассудных вещей. Подчас, не совместимых с жизнью. Мда.

Он замолчал, рассматривая рисунок дерева на потолочной балке. Внимательно так. Отстраненно.

- Думаю, по большому счету, мои желания не так уж отличаются от желаний всех других. Но вы интересуетесь не ими, а одним конкретным. Хранимым сердцем, заветным, единственным.

Мужчина пристально смотрит на собеседника в упор. Но в его взгляде нет эмоций: ни удивления, ни растерянности, ни задумчивости, ни гнева. Так, наверно, смотрит Вечность на Мгновение.

- Пожалуй, я причислю этот вопрос к списку тех, ответ на которые может оказаться излишне опасным для вопрошающего. И не стоит задавать его снова.

Он отвернулся, давая ясно понять, что разговор на этом можно считать законченным. Корчмарь за стойкой едва слышно облегченно выдохнул и поспешил опустить перед странными посетителями по своей фирменной кружке, дабы избежать последствий от произошедшего меж ними, несомненно, важного разговора.


Рецензии